СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правила нанесения размеров».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правила нанесения размеров» - пояснение 

Просмотр содержимого документа
««Правила нанесения размеров».»

Тема: «Правила нанесения размеров».



Тип урока: комбинированный.

Оборудование: чертежные инструменты, тетрадь, карточки-задания, кроссворд, мультимедиа.

Методы:

  • решение проблемной ситуации,

  • сравнение чертежей,

  • рассказ с демонстрацией,

  • игра,

  • практическое упражнение,

  • решение кроссворда,

  • взаимооценка.


Цели и задачи:



Цель: Ознакомить учащихся с темой «Правила нанесения размеров» для понимания и выполнения чертежных документов и изготовления наглядного материала.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: научить правильно наносить размеры на чертежи.

РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие графических навыков, памяти.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: воспитание познавательного интереса к предмету, формирование самостоятельности, аккуратности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Приветствие. Проверка готовности.


Организация рабочего места.


2. Постановка проблемы.


-На уроках технологии для нашего предмета изготовят деревянные детали. Но технологи отказываются их делать, как вы думаете почему?

(показ чертежа детали без проставленных размеров) Необходима наша помощь.


- Для определения величины изображенного изделия или какой-либо его части наносят размеры. Чтобы вы правильно нанесли размеры, мы определим правила нанесения размеров.

Ответы уч-ся

-на чертеже отсутствуют размеры.



3. Объяснение с демонстрацией презентации. Учащиеся запоминают правила.

4.Закрепление материала.

Игра «закончи предложение»

1. Размеры на чертежах указывают …

2. Размеры делятся на …

3. Если на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг другу, то ближе к изображению наносят…

4. Для обозначения диаметра перед размерным числом наносят …

5. Для обозначения радиуса перед размерным числом пишут…

6. При указании размера угла, размерную линию проводят в виде дуги окружности, с центром…

7. Перед размерным числом, указывающим сторону квадратного элемента наносят…

8. Если встречаются несколько одинаковых элементов, то наносить размер лишь одного из них, с указанием ..

9. Толщина детали указывается…

10. Длина детали…

11. Каждый размер на чертеже указывают…



размерными числами и размерными линиями.

линейные и угловые.



меньший размер.

специальный знакШ.


R


в вершине угла.


знак квадрата □




их количества.

S

L

один раз.




5. Физ. минутка. (упражнения для снятия напряжения спины, кистей, стоп.)


6. Практическая работа.


Раздаются карточки с чертежами простых деталей без проставленных размеров.

Критерии оценивания:

1 соблюдение правил нанесения размеров.

2 аккуратность

Индивидуально наносят размеры на карточках.

Повторение. Игра «догонялки»


Инструктаж игры.

Водящий формулирует вопросы и указывает имя ученика, которого «догоняют». Тот отвечает и в свою очередь задаёт другой вопрос, адресованный следующему ученику, и так далее по цепочке.

8. Отгадывание кроссворда.


1 наибольшие размеры детали по длине, высоте, толщине.

2 ограничивает с двух сторон размерную линию.

3 линия указывающая размер.

4 размеры величины вырезов, выступов, отверстий, пазов и т. д.

5 характеризуют длину, ширину, толщину, высоту, диаметр или радиус измеряемой части изделия.

6 размеры показывающие расположение элементов относительно контура детали и друг друга.

7 размеры указывают в градусах, минутах, секундах.






















 

 

 

 

р

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

а














 

 

 

з

 

 

 

 

 

 








 

 

 

м

 

 

 

 

 









 

 

 

е

 

 

 

 










 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

ы

 






























г

а

б

а

р

и

т

н

ы

е






с

т

р

е

л

к

а














 

р

а

З

м

е

р

н

ы

е








э

л

е

М

е

н

т

о

в









л

и

н

Е

й

н

ы

е










к

о

о

Р

д

и

н

и

р

у

ю

щ

и

е


у

г

л

о

в

Ы

е




























9. Итог – решение проблемы.

Выставление отметок.

- Теперь по вашим чертежам изготовят наглядность для уроков черчения. Молодцы! Спасибо за урок.

Взаимооценка (сосед по парте)

10. Дом. задание. Масштаб.

Этапы урока с указанием минут

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся



  1. Орг момент







Ход урока: