Право на бесплатное образование – это миф или реальность?
Копаснов Мирлан, Мулдашева Альфия ,10 класс
Руководитель: Умарова З.С.,
МКОУ «Вербенская СОШ» х. Красный Мелиоратор
Николаевского района Волгоградской области
Детство – это прекрасная пора в жизни человека. Прекрасная и особенная. Ребёнок в силу своих возрастных физических и психологических особенностей нуждается в гораздо большей защите, чем взрослые. Поэтому разговор о правах ребёнка сам по себе актуален и останется таковым всегда. Нас заинтересовала тема «Право на бесплатное образование - это миф или реальность?».
Цель работы: Выяснить, как реализуется право граждан на бесплатное образование.
Задачи: 1.Познакомиться с документами, регулирующие права на образование;
2. Провести анкетирование родителей и учащихся 10-11 классов.
3. Изучить, как государство в этом оказывает помощь.
Предметом исследования являлись: Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, «Закон об образовании», официальные сайты ведущих университетов России, сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
Актуальность работы заключается в том, что мы учимся в 10 классе, и через год перед нами встанут трудные вопросы: Что же делать дальше? Куда пойти учиться? Но вопросы эти возникают совсем не оттого, что мы не можем определиться с выбором профессии или института. Наоборот, у нас есть и цель, и мечта. Но проблема в том, что получение высшего образования у нас далеко не всегда бесплатное.
В Конвенции о правах ребенка в статье 28 сказано: «Государство обеспечивает доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств». Возникает вопрос: какими конкретно способностями должен обладать выпускник, чтобы иметь право быть зачисленным в вуз на бюджетной основе? Как определяются эти способности? Изучив процедуру зачисления абитуриентов в учебные заведения выяснили, что все университеты, институты и академии, без исключения, принимают будущих студентов по результатам ЕГЭ. Вне конкурса поступить могут победители и призеры российских и международных олимпиад. Вот, наверное, те самые способности – результаты ЕГЭ и олимпиад. Разве эти награды не показатель того, что у абитуриента есть способности к учебе, стремление к знаниям? Ведь за всем этим стоит огромный труд, а на деле выходит, что в вуз на бюджетную форму обучения такой выпускник поступить не может, т.к. мест выделяется очень мало. Вот и получается, что наше государство не нарушает положений Конвенции ООН и закон «Об образовании», но улучшить условия для поступления на бюджетные места небогатых, но умных абитуриентов не старается.
Вывод: Доступность образования определяется двумя факторами:
1.Политика государства в сфере образования.
2.Материальное благосостояние его граждан, но если он низкий и отсутствуют возможности у большинства граждан оплачивать образовательные услуги, выход только один - установить бесплатное образование на всех его уровнях.
Весь мир будет в наших руках!