СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право на бесплатное образование - миф или реальность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право на бесплатное образование – это миф или реальность?

                                                 Копаснов Мирлан, Мулдашева Альфия ,10 класс

                                                Руководитель: Умарова З.С.,

                                               МКОУ «Вербенская  СОШ» х. Красный Мелиоратор

                                               Николаевского района Волгоградской области

      Детство – это прекрасная пора в жизни человека. Прекрасная и особенная. Ребёнок  в силу своих возрастных физических и психологических особенностей нуждается в гораздо  большей защите, чем взрослые. Поэтому разговор о правах ребёнка сам по себе актуален и останется таковым всегда. Нас заинтересовала тема «Право на бесплатное образование - это миф или реальность?».

Цель работы: Выяснить, как реализуется право граждан на бесплатное образование.

Задачи: 1.Познакомиться с документами, регулирующие права на образование;

2. Провести анкетирование родителей и учащихся 10-11 классов.

3. Изучить, как государство в этом оказывает помощь.

    Предметом исследования являлись: Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, «Закон об образовании», официальные сайты ведущих университетов России, сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Актуальность  работы заключается в том, что мы учимся в 10 классе, и через год перед нами встанут трудные вопросы: Что же делать дальше? Куда пойти учиться? Но вопросы эти возникают совсем не оттого, что мы не можем определиться с выбором профессии или института. Наоборот, у нас есть и цель, и мечта. Но проблема в том, что получение высшего  образования у нас  далеко не всегда бесплатное.

В Конвенции о правах ребенка в статье 28 сказано: «Государство обеспечивает доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств». Возникает вопрос: какими конкретно способностями должен обладать выпускник, чтобы иметь право быть зачисленным в вуз на бюджетной основе? Как определяются эти способности? Изучив процедуру зачисления абитуриентов в учебные заведения выяснили, что все университеты, институты и академии, без исключения, принимают будущих студентов по результатам ЕГЭ. Вне конкурса поступить могут победители и призеры российских и международных олимпиад. Вот, наверное, те самые способности результаты ЕГЭ и олимпиад. Разве эти награды не показатель того, что у абитуриента есть способности к учебе, стремление к знаниям?  Ведь за всем этим стоит огромный труд, а на деле выходит, что в вуз на бюджетную форму обучения такой выпускник поступить не может, т.к. мест выделяется очень мало. Вот и получается, что наше государство не нарушает положений Конвенции ООН и закон «Об образовании», но улучшить условия для поступления на бюджетные места  небогатых, но умных абитуриентов не старается.

Вывод: Доступность образования определяется двумя факторами:

1.Политика государства в  сфере образования.

2.Материальное благосостояние его граждан, но если он низкий и отсутствуют  возможности у большинства граждан оплачивать образовательные услуги, выход только один - установить бесплатное образование на всех его уровнях.

    Весь мир будет в наших руках!