СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право. Правоотношение. правонарушение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Право. Правоотношение. правонарушение.»

ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1.Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

2.Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

3.Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

4.Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

5.Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется

1) правовым обычаем

2) нормативно-правовым актом

3) правовым прецедентом

4) естественным правом

6.Имущественные и личные неимущественные отношения регулируются правом

1) гражданским

2) семейным

3) административным

4) трудовым

7.К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.

2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.

3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом.

8.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения Об участниках гражданских правоотношений ?

А. Участниками гражданских правоотношений могут быть только физические лица, имеющие гражданство страны.

Б. Участниками гражданских правоотношений могут быть юридические лица.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны




ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

1.Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

2.Бабушка с внуком, гуляя в лесу, нарвали букет цветов, которые занесены в Красную книгу. Нормы какой отрасли права регулируют данную ситуацию?

1) уголовного права

2) административного права

3) гражданского права

4) трудового права

3.Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

4.Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1) поддерживаются силой государства

2) регулируют поведение людей

3) опираются на силу общественного мнения

4) содержат образцы поведения

5.Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется

1) правовым обычаем

2) нормативно-правовым актом

3) правовым прецедентом

4) естественным правом

6.Имущественные и личные неимущественные отношения регулируются правом

1) гражданским

2) семейным

3) административным

4) трудовым

7.К какой из представленных ситуаций применима правовая норма?

1) Гражданин С. добровольно отказался от бесплатной путёвки в санаторий.

2) Гражданин С. вошёл в храм, не сняв головного убора.

3) Гражданин С. проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

4) Будучи в гостях, гражданин С. испачкал скатерть соусом.

8.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о конституции?

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения Об участниках гражданских правоотношений ?

А. Участниками гражданских правоотношений могут быть только физические лица, имеющие гражданство страны.

Б. Участниками гражданских правоотношений могут быть юридические лица.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


 Тест «Право» (ОГЭ)

 1.Ме­ха­низм го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния, дей­ству­ю­щий в от­но­ше­нии пра­во­на­ру­ши­те­лей, — это

1) дее­спо­соб­ность

2) пра­во­от­но­ше­ние

3) пра­во­вое со­зна­ние

4) юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность

2.Пра­во­на­ру­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого

2) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

3) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет

4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

3. Право, в от­ли­чие от мо­ра­ли,

1) охра­ня­ет­ся силой го­су­дар­ства

2) опи­ра­ет­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле

3) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

4) опи­ра­ет­ся на об­ще­ствен­ное мне­ние

 4.Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 11 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба. Дей­ствия уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

1) граж­дан­ским про­ступ­ком

2) пре­ступ­ле­ни­ем

3) ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком

4) дис­ци­пли­нар­ным на­ру­ше­ни­ем

 5.Какая от­расль права за­креп­ля­ет ос­но­вы го­су­дар­ствен­но­го строя?

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное

2) кон­сти­ту­ци­он­ное

3) граж­дан­ское

4) уго­лов­ное

6.К сфере пра­во­вых от­но­ше­ний можно от­не­сти кон­так­ты между

1) по­ли­цей­ским, еду­щим в ав­то­бу­се, и пас­са­жи­ра­ми ав­то­бу­са

2) из­би­ра­те­ля­ми на из­би­ра­тель­ном участ­ке и кан­ди­да­том в де­пу­та­ты

3) мо­ло­дым че­ло­ве­ком, не усту­пив­шим место в метро ин­ва­ли­ду, и ин­ва­ли­дом

4) вла­дель­цем угнан­но­го ав­то­мо­би­ля и участ­ко­вым ин­спек­то­ром по­ли­ции

7.От­расль права, ре­гу­ли­ру­ю­щая иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния граж­дан и фирм

1) се­мей­ное право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

3) тру­до­вое право

4) граж­дан­ское право

8.Граж­дан­ки тор­го­ва­ли у стан­ции метро со­бран­ны­ми в лесу лан­ды­ша­ми. Из­вест­но, что эти цветы за­не­се­ны в Крас­ную книгу. Какое пра­во­на­ру­ше­ние со­вер­ши­ли граж­дан­ки?

1) уго­лов­ное пре­ступ­ле­ние

2) дис­ци­пли­нар­ный про­сту­пок

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние

4) граж­дан­ский про­сту­пок

9.В при­ве­ден­ном спис­ке уго­лов­ным пре­ступ­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) из­го­тов­ле­ние, хра­не­ние и сбыт нар­ко­ти­ков

2) на­ру­ше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния

3) опоз­да­ние на ра­бо­ту

4) на­ру­ше­ние ти­ши­ны в ноч­ное время

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти? 

А. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность при­зва­на вос­ста­нав­ли­вать на­ру­шен­ные права граж­дан, по­стра­дав­ших от пра­во­на­ру­ше­ния.

Б. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность вы­ра­жа­ет­ся в том, что в от­но­ше­нии лица, вина ко­то­ро­го до­ка­за­на, при­ме­ня­ют­ся меры го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны



ТЕСТ «ПРАВО. ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

1. Главным среди нормативных актов является:

  1. конституция

  2. закон

  3. указ президента

  4. постановление правительства

2. Эта отрасль права является частной:

  1. уголовное

  2. административное

  3. гражданское

  4. конституционное

3. эта отрасль права является публичной:

  1. семейное

  2. трудовое

  3. предпримнимательское

  4. международное

4. идеальная модель поведения человека в определенной ситуации это:

  1. институт права

  2. отрасль права

  3. норма права

  4. система права

5.способность человека обладать правами это:

  1. правоспособность

  2. дееспособность

  3. деликтоспособность

  4. эмансипация

6. гражданская дееспособность в РФ наступает в полной мере с:

  1. 18 лет

  2. 21 года

  3. 16 лет

  4. 14 лет

7. субъектами гражданских правоотношений могут быть:

  1. граждане РФ

  2. иностранцы

  3. юридические лица

  4. все выше перечисленные

8. преступление это:

  1. уголовное правонарушение

  2. гражданское правонарушение

  3. дисциплинарное правонарушение

  4. административное правонарушение

9.лишение свободы как вид юридической ответственности характерен для:

  1. гражданской ответственности

  2. дисциплинарной ответственности

  3. административной ответственности

  4. уголовной ответственности

10. Важнейшим источником права в нашей стране является:

  1. судебный прецедент

  2. нормативно-правовой акт

  3. правовой договор

  4. презумпция невиновности







1 ВАРИАНТ

1.Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

1)принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости

2.Правонарушением является

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу

3.Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1) гражданским проступком

2) преступлением

3) административным проступком

4) дисциплинарным нарушением

4.Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

5.Правовая норма, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных норм

1) не­фор­маль­на

2) общеобязательна

3) ис­то­ри­че­ски изменчива

4) рекомендательна

6.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции

2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя

4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния

7.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Верны ли суж­де­ния об участ­ни­ках граж­дан­ских правоотношений?

А. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть толь­ко фи­зи­че­ские лица, име­ю­щие граж­дан­ство страны.

Б. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть юри­ди­че­ские лица.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

10.Сравните гражданско-правовую и уго­лов­ную ответственность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

1) наступает толь­ко за совершённое преступление

2) применяется ком­пе­тент­ны­ми органами государства

3) строго ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нормами права

4) влечёт су­ди­мость гражданина

Черты сходства

Черты отличия






















2 ВАРИАНТ

1.Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

2.Какие термины относятся к понятию «правонарушение»? Укажите цифру, под которой находится верный ответ.

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент

3.Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

4.Правовой документ, из­дан­ный ком­пе­тент­ным ор­га­ном го­су­дар­ствен­ной власти, устанавливающий, из­ме­ня­ю­щий или от­ме­ня­ю­щий пра­ви­ла ре­гу­ли­ро­ва­ния об­ще­ствен­ных отношений, называется

1) правовым обычаем

2) нормативно-правовым актом

3) правовым прецедентом

4) естественным правом

5.Административное на­ка­за­ние по­сле­ду­ет за

1) укло­не­ние от про­хож­де­ния сроч­ной во­ин­ской службы

2) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте

3) кражу до­ро­го­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на в магазине

4) не­яв­ка на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ной причины

6.Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет правонарушение?

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся преступлении.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные заседатели.

7.Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права — это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права — это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о правонарушении?

А. Пра­во­на­ру­ше­ние может вы­ра­жать­ся в дей­стви­ях или без­дей­ствии че­ло­ве­ка или груп­пы лиц.

Б. Пра­во­на­ру­ше­ние свя­за­но с ан­ти­об­ще­ствен­ным поведением, при­чи­ня­ет вред людям, го­су­дар­ству и об­ще­ству в целом.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны





10.Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

1) создаются государством

2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного

4) регулируют общественные отношения


Черты сходства

Черты отличия