Просмотр содержимого документа
«Правописаие гласных»
Когда вы отыщете, составьте с ним предложение.
«Правописание О–Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
5 класс
Цели урока:
обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; формировать умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки, правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных;
развивающая: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; развивать умение учащихся самостоятельно получать знания; развивать мыслительные процессы: сопоставление, анализ, классификация, внимание, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности;
воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся культуры общения; создать условия для воспитания у учащихся культуры умственного труда.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний и формирования умений.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Методы обучения: частично-поисковый, метод проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, классификационный, практический, устный, словесный.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
– лингвистическая разминка (диктант «Загадочный», записать отгадки, объяснить орфограммы):
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник.)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь.)
Костяная спинка, жесткая щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Не моторы, а гудят.
Не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят. (Пчелы.)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно стук да стук. (Счеты.)
Дополнительные задания:
–