Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.»
Урок русского языка № 30 в 7 классе. 23.10.2017
Тема: Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
Знать: правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.; уметь: верно разграничивать полное причастие и отглагольное прилагательное; развивать память, внимание, устную монологическую речь, память; воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, трудолюбие.
Задачи урока:
Образовательные:
знать правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические умения.
Развивающие:
отработать умения правописания суффиксов страдательных причастий;
сформировать умения применять данные причастия в речи.
осуществление системно-деятельностного подхода; развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
Воспитательные:
воспитание культуры речи.
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Личностные: формировать активную позицию в учебной деятельности.
Регулятивные: формировать способность к проектированию своей деятельности (умение выполнять инструкцию, вносить что-то свое).
Познавательные: формировать познавательную цель.
Коммуникативные: развивать учебное сотрудничество
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
знать правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Метапредметные:
формирование нравственных ценностей.
Личностные:
воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1.Организационный этап. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся |
Приветствие. Взаимопроверка домашнего задания. Оценивание. Игра в группах «Ты – мне, я – тебе». 2 человека у доски составляют схему «Образование страдательных причастий» 10 мин | Приветствуют учителя, проверяют домашнее задание. |
2. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.). |
1. Словообразовательный диктант: образовать от глаголов страдательные причастия, обозначить вид. Вырастить, увидеть, стирать, жевать? Сколько н в суффиксе? Как будет звучать тема нашего урока? 2. Запись темы урока, целеполагание. 3. Орфографическая разминка. С. 58 10 мин. | Выполняют задание в соответствии с учебной задачей Отвечают на вопросы, с чем связано затруднение. Определяют тему урока, записывают в тетрадь, ставят цели и задачи урока пишут слова орф. р., взаимопроверка, оценивание |
3. Первичное применение приобретенных знаний |
Аналитическая работа с упражнением 111, 112. Формулирование вывода. Чтение правила на с. 58, 59. Физминутка. 5 мин. | Анализируют слова, формулируют вывод, читают правило, сравнивают с ответом |
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения). |
Работа в группах. Создание кластера «Н и НН В причастиях и прилагательных. Презентация кластеров. 10 мин. | Составляют кластер по теме, презентуют его. |
5.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения). |
Работа над упражнением 113. (У доски) РАБОТА В ГРУППАХ: упражнение 114. Синтаксическая разминка” (1 ученик разбирает предложение у доски). Лес, стоящий все лето сухим, загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым, наполнявший воздух густыми кольцами. Какие причастия встретились в этом предложении? Ребята, перестройте данное предложение так, чтобы причастные обороты стали необособленными. “Цифровой диктант” на тему: “Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени”. (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН). Закале..ый боец неписа..ая истина – сгуще..ое молоко – копче..ая рыба – экскурсио..ый автобус – ошибка исправле..а – навьюче..ая лошадь – Кваше..ая капуста – Спресова..ый торф – Плете..ая корзина – Груже..ый арбузами вагон – Непокраше..ый пол – | Выполняют упражнения в соответствии с учебной задачей |
6. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания |
Самооценка учащихся «Микрофон» Пар. 16 (знать теорию), упр. 115 или упр. 117. 5 мин. | Ставят оценки, отвечают на вопрос. Записывают домашнее задание в дневник |