СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.»

Урок русского языка № 30 в 7 классе. 23.10.2017

Тема: Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

Знать: правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.; уметь: верно разграничивать полное причастие и отглагольное прилагательное; развивать память, внимание, устную монологическую речь, память; воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, трудолюбие.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • знать правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические  умения.

  1. Развивающие:

  • отработать умения правописания суффиксов страдательных причастий;

  • сформировать умения применять данные причастия в речи.

осуществление системно-деятельностного подхода; развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  1. Воспитательные:

воспитание культуры речи.

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие  коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Личностные: формировать активную позицию в учебной деятельности.

Регулятивные: формировать способность к проектированию своей деятельности (умение выполнять инструкцию, вносить что-то свое).

Познавательные: формировать познавательную цель.

Коммуникативные: развивать учебное сотрудничество

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

знать правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Метапредметные:

формирование нравственных ценностей.

Личностные:

  • воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Организационный этап. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся

    1. Приветствие.

    2. Взаимопроверка домашнего задания. Оценивание.

    3. Игра в группах «Ты – мне, я – тебе». 2 человека у доски составляют схему «Образование страдательных причастий» 10 мин

Приветствуют учителя, проверяют домашнее задание.

2. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).

1. Словообразовательный диктант: образовать от глаголов страдательные причастия, обозначить вид.

Вырастить, увидеть, стирать, жевать?

Сколько н в суффиксе? Как будет звучать тема нашего урока?

2. Запись темы урока, целеполагание.

3. Орфографическая разминка. С. 58 10 мин.

Выполняют задание в соответствии с учебной задачей

Отвечают на вопросы, с чем связано затруднение.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь, ставят цели и задачи урока пишут слова орф. р., взаимопроверка, оценивание

3. Первичное применение приобретенных знаний

    1. Аналитическая работа с упражнением 111, 112. Формулирование вывода.

    2. Чтение правила на с. 58, 59.

    3. Физминутка. 5 мин.

Анализируют слова, формулируют вывод, читают правило, сравнивают с ответом

4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

  1. Работа в группах. Создание кластера «Н и НН В причастиях и прилагательных.

  2. Презентация кластеров.

10 мин.

Составляют кластер по теме, презентуют его.

5.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

  1. Работа над упражнением 113. (У доски)

  2. РАБОТА В ГРУППАХ: упражнение 114.

  3. Синтаксическая разминка” (1 ученик разбирает предложение у доски).

Лес, стоящий все лето сухим, загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым, наполнявший воздух густыми кольцами.

Какие причастия встретились в этом предложении? Ребята, перестройте данное предложение так, чтобы причастные обороты стали необособленными.

  1. Цифровой диктант” на тему: “Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени”. (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН).

  1. Закале..ый боец

  2. неписа..ая истина –

  3. сгуще..ое молоко –

  4. копче..ая рыба –

  5. экскурсио..ый автобус –

  6. ошибка исправле..а –

  7. навьюче..ая лошадь –

  8. Кваше..ая капуста –

  9. Спресова..ый торф –

  10. Плете..ая корзина –

  11. Груже..ый арбузами вагон –

  12. Непокраше..ый пол –

Выполняют упражнения в соответствии с учебной задачей

6. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания

Самооценка учащихся «Микрофон»

Пар. 16 (знать теорию), упр. 115 или упр. 117.

5 мин.

Ставят оценки, отвечают на вопрос.

Записывают домашнее задание в дневник