Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем, слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
А Ы Е
П РН
О И Е
ЗВ НК
ГЛ Х
У И Е
С Г Л СН
О А Ы Е
Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и в конце слова
б в г д ж з
п ф к т ш с
РАБОТА В ПАРАХ
Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).
Шка( ), ту( )ли, подгото( )ка.
Зимо( )ка, ло( )кий, о( )ца.
ПРОВЕРКА
Тра( В )ка, морко( В )ка, жира( Ф ).
Шка( Ф ), ту( Ф )ли, подгото( В )ка.
Зимо( В )ка, ло( В )кий, о( В )ца.
Зимовка – зимовать,
ловкий – ловок,
овца – овечка.
РАБОТА В ГРУППАХ
Карточка № 1
Вставьте пропущенные буквы:
Скри . ка, шу . ка, улы . ка,
ла . ки, ли . кий, сугро . , ду . .
Карточка № 2
Допишите предложения словами с
противоположным значением.
В скобках напишите проверочные слова
Тополь высокий, а шиповник…..( ).
Река широкая, а ручей…………..( ).
Камень тяжёлый, а пух…………( ).
Редька горькая, а груша…………( ).
Карточка № 3
К данным словам подберите однокоренные, отвечающие на вопрос ЧТО? Подчеркните парную согласную.
Загадать - …………………..
Разведать -………………….
Поливать -………………….
Посадить -…………………..
Погрузить -………………....
Карточка № 4
Подберите и напишите слова, противоположные по
смыслу данным. В скобках напишите проверочное слово.
Подчеркните парную согласную.
Часто - …………………(…………………)
Вверх - …………………(………………….)
Жёстко- ………………...(………………….)
Широко - ……………… (………………….)
Далеко - ………………. (………………….)
1 вариант
Ска З ка, сла Д кий, про Б ка, ре З кий, варе Ж ка, мя Г кий, игру Ш ка, улы Б ка.
2 вариант
Серё Ж ка, зимо В ка, обу В ь, заря Д ка, ло В кий, повя З ка, сторо Ж ка, ко Г ти, лё Г кий.
Оценим себя
- На сегодняшнем уроке я повторил…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- На этом уроке самым интересны для меня было…