Просмотр содержимого документа
«Правописание мягкого знака в середине и на конце числительных»
Урок русского языка в 6 классе
Учитель ГБОУ ООШ с. Малая Глушица Большеглушицкого района Самарской области
Проскурнина Татьяна Константиновна
Мягкий знак на конце и в середине числительных
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
- Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио.
- Цифра «говорит» с нами об очень многом: она «знает», сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране.
- Она «знает», сколько ребят учится в школах. Цифра как беспристрастный свидетель рассказывает о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока.
- Цифры играют огромную роль в нашей жизни. Мы постоянно сталкиваемся со счетом. Сегодня урок будет посвящен правописанию мягкого знака в числительных. Итак, за работу!
- Как аршин проглотил, мерить на свой аршин, мерить на один аршин, видеть на три аршина в землю, видеть на три аршина под землей, от горшка два (три) вершка, за семь верст киселя хлебать, семь верст до небес, коломенская верста, мерить версты, с коломенскую версту, в косую сажень, косая сажень, косая сажень в плечах, семи пядей во лбу.
- Двадцатка, двадцать, двойной
- Семьдесят, семерка, семенить
- Удвоить, двенадцать, двойня
- Пятнадцать, пятерня, «Пятерочка»
Запишите «лишние» слова в тетрадь
В СЕРЕДИНЕ НА КОНЦЕ
ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20,30
ОТ 500 ДО 900
5
16
29
74
185
873
1962
1000000
ПЯТЬ
ШЕСТНАДЦАТЬ
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ
ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ
ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА
МИЛЛИОН
Раз - мы встали, потянулись,
Два - друг другу улыбнулись,
Три – в ладоши хлопаем,
А четыре – топаем,
Пять – на одной ноге стоять,
С цифрой шесть – можно сесть!
ОДИН…АДЦАТЬ,
МИЛ…ИАРД,
ШЕС…НАДЦАТЬ,
ВОСЕМ…СОТ,
ЧЕТЫРНАДЦАТ… ,
ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ШЕСТ…СОТ СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ
ДВАДЦАТ… ВОСЕМ…
СЕМ…НАДЦАТЬ
ПЯТ…СОТ ВОСЕМ…ДЕСЯТ ДЕВЯТЬ
ДЕВЯТ…СОТ ПЯТ…ДЕСЯТ ШЕСТЬ
ОДИННАДЦАТЬ,
МИЛЛИАРД
ШЕСТНАДЦАТЬ,
ВОСЕМЬСОТ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
ПЯТЬ ТЫСЯЧ ШЕСТЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ
ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ
СЕМНАДЦАТЬ
ПЯТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ
ДЕВЯТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ
- Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
- Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
- Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
- Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
- Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
- Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
- Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми сутка, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
- Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас .
- Подберите как можно больше однокоренных слов различной частеречной принадлежности к слову один (един)
- Вспомните и назовите как можно больше произведений, в названии которых встречаются числительные .