Правовая культура
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости,
использующее опыт людей на благо общества.
С. Джонсон
20 ноября 1989 года Генеральная
Ассамблея ООН приняла
Конвенцию о правах детей.
Конвенция – это международный
договор, соглашение по
определенному вопросу
с взаимными
обязательствами.
Каковы ваши права?
Потребности 4-х месячного ребенка
Потребности 14-летнего подростка
- Имя
- Уход
- Медицинская помощь
- Питание
- Ласка, любовь
- Забота
- Защита
- Родители, семья
- Жилище
1. Образование
- Друзья, общение
- Творчество
- Свобода слова
- Свобода мысли
- Поддержка родителей
- Собственность
( плюс потребности 4-х месячного ребенка )
Статья 1 Конвекции гласит:
« Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
Основные права детей:
Гражданские права и свободы детей:
- право на имя и гражданство
- право на защиту жизни, чести, достоинства
- право на свободу мысли, совести и религии
- право на свободу выражения мнения.
Права детей в семье:
право жить в семье (родители обязаны обеспечить достойное воспитание ребенка, образование и содержание)
право на защиту от жестокого обращения, отрицательного влияния или отсутствия заботы со стороны родителей
Права детей
на выживание и развитие:
- право на жизнь
- право на достойный уровень жизни
- право на охрану здоровья
- право на получение медицинской помощи
Права детей на учебу и отдых:
- право на образование
- право на получение информации, способствующей
всестороннему развитию
- право на отдых, игры и возможности участвовать
в культурной и творческой жизни общества
Права детей на особую защиту:
- от любого вида опасности или насилия
- от похищения и торговли людьми
- от эксплуатации детского труда
- от злоупотребления наркотиками.
1. Кто нарушает право?
2. Какое право нарушено в этой сказке?
а) право на жизнь
б) право на получение образования
в) право на владение имуществом
«Лягушка – путешественница»
1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
а) право на свободное перемещение
б) право на неприкосновенность жилища
в) право на труд
2. Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?
3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право?
а) в пределах болота
б) в пределах стран ы
в) без ограничения
«Лиса и заяц»
1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
а) право на жизнь
б) право на неприкосновенность
жилища
в) право на справедливый суд
2. Кто нарушает это право?
«По щучьему веленью»
1.Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по
щеке:
а) право на собственность
б) право на защиту от жестокого обращения
в) право на охрану здоровья
2.Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить
народ?
3. Какое право нарушил Емеля?
а) право на владение имуществом
б) право на свободу выражения мнения
в) право на защиту от жестоких,
унижающих человеческое достоинство
видов обращения
Что я делал(а) сегодня
Как это связано с правами человека
1. Ночью спал.
(какие права я реализовал)
2.Завтракал, обедал.
Право на отдых.
3.Смотрел телевизор.
Право на здоровье.
Право на доступ к информации и СМИ.
4. Сходил в школу.
Право на образование.
Закончите предложения.
1 . Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на …
личную неприкосновенность
2. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на …
неприкосновенность жилища
3. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …
труд
4. В сказке « Иван-Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …
жизнь
Обязанности детей :
- слушаться родителей или лиц их заменяющих
- принимать родительскую заботу и воспитание, за
исключением случаев жестокого отношения к ребенку
с их стороны
- получать основное общее образование
- соблюдать учебную дисциплину и правила поведения в
воспитательных образовательных учреждениях, дома и в
общественных местах
- уважать права и культурную самобытность других лиц
«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Распределить в два столбика права и обязанности школьника:
- Бесплатное образование
- Активность в приобретении знаний
- Уважать мнение всех учащихся и учителей
- Удобное рабочее место
- Посещать школу в предназначенное для этого время
- Защита личной собственности
- Посещение школьных мероприятий
- Не пропускать занятия без уважительных причин
- Вести себя корректно на переменах и уроках
- Деловое сотрудничество с учителем
- Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
- Беречь школьное имущество
«МОЖЕТ — НЕ МОЖЕТ»
Выбрать те действия, которые по закону может совершить 16-летний гражданин без согласия родителей.
- Купить мотоцикл
- Продать мотоцикл
- Прогулять стипендию с друзьями
- Заложить в ломбард свои золотые сережки
- Продать свой CD-плеер
- Открыть счет в банке
- Зарегистрировать авторское право на компьютерную программу
- Заключить авторский договор на публикацию своих рассказов в популярном журнале
- Быть председателем кооператива
- Вступить в брак
- Работать по трудовому договору
- Обучаться вождению автомобиля на дорогах
Спасибо за участие!