Праздничная линейка "До свидания, начальная школа".
Арина и Петя (ученики 4 класса), сидят на ступеньках перед входом в школу (звучит музыка "В гостях у сказки").
Арина (А.): - Петь, ты слышал, что мы оказывается, 4-ый класс закончили?
Петя (П.): - Арина, ты что, с Луны свалилась?
А.: - Просто мне кажется, что эти четыре года пролетели так быстро, так незаметно, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а на книге написано: "4 класс". Я так удивилась – ведь в прошлый раз, когда я книгу брала, на ней было написано: "1 класс". А потом мне стало грустно…
П.: - Почему?
А.: - Лучше бы на книге было сразу написано: "11 класс". А так, представь, сколько моим родителям мучиться ещё предстоит?!
П.: - Да, ты права. Мои родители тоже очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Учитель (У.): - Арина, Петя! Ребята! Вам не кажется, что нам пора начинать наш праздник.
А. и П. (вместе): - Ой, (называют имя, отчество учителя)!
У.: - Ребята, пора, пора… Начинаем!
Звучит праздничная фанфара. Арина и Петя спускаются вниз по лестнице.
П.: - В нашем импровизированном зале
Учителей, друзей, родных и близких мы собрали.
Зачем, ты спросишь у меня (обращаясь к Арине)?
Ответ таков: "Поздравить нужно нам выпускников!"
Давайте ж пригласим их к нам
Таких талантливых, красивых, умных!
А.: - Весёлых, озорных и шумных!
У.: - Уважаемые гости! Давайте поприветствуем наших выпускников – учеников 4 класса.
Арина и Петя присоединяются к ребятам, встают первой парой (звучит музыка "Маленькая страна"). Ребята от ворот идут к стульям, садятся на свои места, а Арина и Петя возвращаются на место ведущих.
А.: - День сегодня такой торжественный, такой долгожданный, такой радостный и в то же время грустный…
П.: - Наступил он – день расставания,
Собрались мы на школьном крыльце…
А.: - На ступеньках, знакомых до боли,
Пересчитанных нами не раз.
П.: - И слова благодарности школе
Зреют в мыслях и в душах у нас.
А пока наши выпускники собираются с мыслями…
Слово предоставляется директору школы.
А.: - Петя, ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков…
П.: - Да, казалось бы, совсем недавно первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
А.: - Как это было давно!
П.: - К нам на праздник сегодня пришли первоклассники, Они напомнят нам, какими мы были четыре года назад. Давайте поприветствуем их.
1 первоклассник
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок
И открывал его школьный звонок!
2 первоклассник
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели!
Вспомните, как первый раз
На учителя испуганно глядели!
3 первоклассник
Вспомните, как первый раз
Учителю вы хором отвечали!
И места свои за партой
Путали в начале!
4 первоклассник
Вспомните, как первый раз
Линии вы трудные писали!
На восьмое марта,
Мамам и учителям вазу рисовали!
5 первоклассник
Клеили, лепили,
Песни распевали!
Как решать задачи,
Тогда ещё не знали!
6 первоклассник
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Высокие, красивые
Умные, лихие!
7 первоклассник
От души сегодня
Мы вас поздравляем!
В пятый класс достойно
Перейти желаем!
А.: - И мы в ответ вам от души
Говорим: "Спасибо, перваши!"
Желаем вам успехов в учёбе.
Главное – не ленитесь, старайтесь,
Хорошо учитесь!
П.: - Арина, как ты думаешь, что было бы, если б не было школ?
А.: - Если б не было школ, если б не было школ… (задумывается).
Мы до сих пор бы, наверное, как обезьяны прыгали по деревьям и ели бананы!
П.: - Почти угадала. Я знаю, кто точно может ответить на этот вопрос!
А.: - Кто же?
П.: - Юрий Энтин и ученики нашего класса (ученики рассказывают стихотворение Ю.Энтина "Если б не было школ").
1 ученик: - Если б не было школ, если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
2 ученик: - Если б не было школ, если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое,
И на первое, и на второе!
3 ученик: - Если б не было школ, если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
П.: - Арина, а кто нас учит?
А.: - Что, Петя? Кто нас мучит?
П.: - Да нет же. Я говорю: " Кто нас учит? Кто нам знания даёт?"
А.: - Это, Петя, школьный наш учитель – удивительный народ!
С ним ясно и светло, на душе всегда тепло!
Очень сильно полюбили мы наших всех учителей.
Желаем всем Вам крепкого здоровья, простите нас – проказников детей!
П.: - Слово предоставляется нашему учителю.
Учитель поздравляет ребят. Поздравляют другие педагоги (желающие).
У.: - Ребята! Скажите, пожалуйста,
Кто все эти годы ночами не спал,
Кто больше всех за вас переживал,
Кто любит вас любыми, без прикрас,
Кто никому обидеть вас не даст?
Кто любит просто так, а не за что-то,
Кто отдаёт всю ласку и заботу?
Отвечайте, кто это?
Арина, Петя, все ученики: Это наши родители!
У.: - Слово предоставляется родителям.
Родители поздравляют ребят.
П.: - Арина, ребята, по-моему, созрели.
А.: - Что? Срывать пора?
П.: - Арина! Я говорю ребятам, выступать пора!
А.: - Слово предоставляется выпускникам 4 класса!
1 ученик (поздравляет директора школы):
Дорогая ……………………!
Наши заботы, тревоги, печали,
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе –
Вечно Вы в поиске, вечно в заботе!
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться!
2 ученик (поздравляет завуча):
Дорогая (ие) ……………………!
Как тяжело составить расписание.
Задумывался кто-нибудь хоть раз!
Здесь нужно всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы с работой этой сложною
Справляетесь вы круглый год!
И делаете всё возможное, и даже невозможное,
Чтоб наша школа двигалась вперёд!
3 ученик (обращается ко всем учителям):
Дорогие учителя!
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенье моля.
Вспоминайте нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
Пусть удача придёт на порог.
Оставайтесь такими, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок!
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Сегодня, от души, вам дарим мы!
4 ученик (поздравляет учителя музыки):
Уважаемая (-ые) ……………………!
Вы на уроках музыки
Нас учили дружно петь,
Танцевать, музыку слушать,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
Теперь без музыки классической
В жизни радости нам нет! Спасибо Вам!
5 ученик (поздравляет учителя ИЗО):
Уважаемая (-ые) ……………………!
Я карандаш с бумагой взял
И школу я нарисовал!
Все мы любим рисовать,
И лепить, мы любим,
И Вас, учителей искусства,
Точно не забудем! Спасибо Вам!
6 ученик (поздравляет учителя физического воспитания):
Уважаемая (-ые) ……………………!
Дружно все мы говорим
Физкультурникам "спасибо"!
Мы любой рекорд побьём –
В этом наша сила!
Будем мы сильнее и смелее всех,
В трудных состязаниях
Ждёт нас лишь успех! Спасибо Вам!
7 ученик (поздравляет учителя иностранного языка):
Уважаемая (-ые) ……………………!
Мы английский с Вами изучали,
Читать умеем и переводить,
И знанием языка английского
Англичан могли бы удивить! Спасибо Вам!
8 ученик (поздравляет психолога, логопеда):
Уважаемая (-ые) ……………………!
Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны Вы держите в секрете
В своём уютном, добром кабинете.
Не будет с русским больше бед,
Если поработал с тобой логопед.
Будет чистым произношение
Речь красивой станет, без сомнения! Спасибо Вам!
9 ученик (поздравляет библиотекаря):
Уважаемая ……………………!
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлём мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет! Спасибо Вам!
10 ученик (поздравляет медицинского работника):
Уважаемая ……………………!
Мы очень часто людям говорим,
Готовы повторить сегодня снова:
"Здоровый не желает быть больным,
Больной всегда желает быть здоровым!"
Вряд ли мы без медицины
Продержались б столько лет,
Дорогой наш милый доктор,
Вы хранили нас от бед! Спасибо Вам!
11 ученик (поздравляет поваров):
Уважаемые ……………………!
Чтоб хорошо учиться,
Вовремя нужно всем подкрепиться.
Говорим спасибо поварам,
За то, что вкусно готовили нам:
Борщи, каши, компоты,
Гуляш, беляши, антрекоты,
Салаты, винегреты… Спасибо вам за это!
12 ученик (поздравляет охранников):
Уважаемые ……………………!
Что бы мы делали без ваших зорких глаз,
Наши пропажи находили вы не раз.
Чужих в школу не пускали,
Наш покой оберегали! Спасибо Вам!
1 3ученик (поздравляет всех):
Спасибо всем, кто нас учил, лечил,
Кто охранял нас и кормил,
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Благодарим за доброе внимание
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и понимание,
За всё, чему вы научили нас. Спасибо вам! (Все вместе.)
П.: - Приглашаем всех ребят, исполнить песню. Этот музыкальный подарок мы адресуем всем учителям, с наилучшими пожеланиями: здоровья, счастья, любви, удачи и всего самого доброго. Ребята поют песню "Мой добрый учитель…"
А.: - Петя, а какой твой любимый урок?
П.: - Больше всего я люблю… ПЕРЕМЕНУ!!! А ты, Арина, любишь перемену?
А.: - Петя, кто же её не любит?
П.: - Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
А.: - Кто это? Мокрые волосы, встрёпанный вид!
П.: - 4 "а" с перемены бежит!
Да, мы очень непростые –
Шумные и озорные!
А.: - Но талантливые какие!
Убедите в этом хотите
Тогда внимательно смотрите!
Номера учеников (сценки, танцы, игра на инструменте…).
П.: - До свидания, милый наш 4 класс,
Был уютным, добрым ты для нас!
У.: - Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уж мало, не так уж и много,
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лестнице знаний с друзьями шагать!
Чтоб горе-ненастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!!!
Давайте помечтаем прямо сейчас! Загадаем желание и выпустим в небо воздушные шары, чтобы оно обязательно сбылось!
Ребятам раздают воздушные шары, они загадывают желание и выпускают шары в небо.