СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник Букваря в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для 1 класса,посвященный пощению с букварем

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря в 1 классе»











Праздник в 1 классе

«Прощай, Букварь!»







ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший,

И светятся улыбки,

И песня рвется ввысь.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!!!

На экранезаставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

Звучит музыка

Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник –

светлый праздник,

Праздник «Букваря».

Дети входят в зал под музыку.

Учитель:

Почему не на уроках школьники сейчас?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?



Ученик 1

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.





Действие первое

Звучит музыка. «Пластилиновая ворона»

Выходит Пеппи с портфелем.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» проводит игру.

Iкуплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

IIкуплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

IIIкуплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете!

Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием.Кстати, вы моего друга Незнайку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока шляпу оденет, шортики выберет, ботиночки завяжет… Весь праздник пропустит. То ли дело я – раз-два и готово! А без него даже лучше.

Звучит музыка Входит Незнайка 


Незнайка: Это как это без меня лучше? А говорила, что мы друзья. 

Пеппи: Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище! 

Смешно здороваются между собой. 


Пеппи: Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему это ты такой невоспитанный? 

Незнайка: Это я-то невоспитанный? 

Пеппи: А то кто же? Конечно, ты. Пришел, с ребятами не поздоровался. 


Незнайка: Ой, Пеппи! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду здороваться. 

Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться. 

Пеппи (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь. 

Незнайка: А как надо? Я по-другому не умею. 

Пеппи: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: "Здрасьте!” Понятно? 

Незнайка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно? 

Пеппи: А "понятно" можно было не говорить. 

Незнайка (какому-нибудь ребенку): А "понятно" можно было не говорить. 

Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе. 

Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе. 

Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе. 

Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе. 


Пеппи: Тебе, Незнайка! Тебе!  Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка:  Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот… Незнайка: Кот Леопольд. Пеппи:Не угадал Пусть тебе ребята помогут
Дети: Матроскин.

Звучит музыка


Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
(Дети читают стихи)


1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!

2 ученик: Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

4 ученик: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй праздник, Школьный праздник – Все Праздник Букваря!!
Песня «Радуются дети»

Незнайка: Ура! Праздник Букваря! Здорово!  Пеппи Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги. Звучит зловещая музыка Пеппи открывает портфель. и видит, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка. Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!



Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
                                           Нечистая сила Учитель: В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.

Учитель: Ребята, а где живёт нечисть? А вы хотели бы побывать в сказке? А не боитесь? Ведь в сказках много волшебства, а тем более мы идём искать злых сказочных героев? А родителей возьмём с собой? Так, так по карте первая буква "Б", а находится она у бабок -ежек . Ну, что ж в путь. А отправимся мы на нашем весёлом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!

Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!

Звучит музыка (Паровоз букашка )

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается.

Пеппи

Так, так по карте первая буква "Б", а находится она у бабок -ёжек А где же они? .

Звучит музыка Выскакивает Бабки -ёжки кружится в танце.



Бабка -ёжка 1:

Это что за ералаш?

Бабка -ёжка 2.:

Кто покой нарушил наш?

Бабка -ёжка 3:

Это что еще за чудо?

Бабка -ёжка 4:

Кто такие и откуда?


Пеппи:

Мы герои детских книжек А вы кто такие?

Бабка -ёжка 1:

Мы зовемся бабки- ёжки

Хороши на нас одёжки.

Бабка -ёжка 2.:

От макушки и до пят нет красивее девчат.

Бабка -ёжка 3.:

Несмотря на это мы

Представительницы тьмы.

Бабка -ёжка 4:

Очень любим зло творить

Колдовать и ворожить .

Веселиться, танцевать

И частушки распевать.

(поют частушки)

1)Подвернулась, как дуга,
Костяная вдруг нога.
Надо спонсора искать,
Чтоб в ремонт ее отдать..

2) Ступу старую свою
Я на “Вольво” заменю.
С ветерком поеду
К Лешему – соседу.

3) Я у чёрного кота

Ела «вискас» до утра

И теперь совсем не лень

Мне мяукать целый день.

4) Я накрашусь, причешусь
И в купальник наряжусь.
Постою под елью
Я фотомоделью.


Бабка -ёжка 1:

Почему вы тут стоите, что вам надо расскажите.

Кот Матроскин:

Знаете, уважаемые бабки- ёжки, нам буква Б нужна. Без неё слово «букварь» не получится и праздник не наступит.


Бабки-ёжки вместе смеются:

Ха, ха, ха!

Бабка -ёжка 2:.

Букву приехали вызволять. Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай!


Бабка -ёжка 3.: !

Щааас, ага, разбежались! Вот задание наше выполните, тогда отдадим.



Бабка -ёжка 4:

Очень мы сказки любим, да память плохая. Половину помним, а половину нет. Угадайте что за сказки мы вспомнили ?

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)

  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)

  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Бабка -ёжка 1:

 Отгадали, вот вам ваша буква.

Бабки-ёжки

До свидания! Удачи!

Букву вешают на дерево



Пепи:

Ах, одна буква есть, найдём и вторую.

Кот Матроскин

Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика.





Незнайка

Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Пепи:

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Действие третье

Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик:

Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!

Кот Матроскин: Ооой, как нам страшно! Какое у тебя задание?


Ужастик:

У меня плохое настроение , повеселите меня.

Танец « Топ-топ по паркету»

Ужастик:

Молодцы, повеселили меня, сегодня не приду к вам в гости, спите спокойно и забирайте свою букву.

Букву вешают на дерево

Незнайка

Третья буква в плену у Кикиморы


Пеппи:

Что ж, ребята, снова в путь!
С кикиморой справимся мы как-нибудь.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Действие четвертое

Под музыку выходят 3\Кикиморы (поют)



Кто не был на болоте – мы приглашаем вас, 
Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс. 
Мы сразу вас помоем, в порядок приведем. 
Накормим и напоим, ну, а потом сожрем. 

ПРИПЕВ: 
Мы – кикиморы – вся жизнь – умора. 
Мы промышляем на болоте, как всегда. 
Мы – кикиморы – вся жизнь – умора, 
Нам удавить кого-то – ерунда. 

На листьях паутина, знать дальше не пройдешь, 
Не волосы, а тина, знать скоро ты умрешь. 
Коль Леший на дороге – не миновать беды, 
Не унесешь ты ноги от страшной бороды.



Кикимора Умора:

Сестрички-Кикиморы, поглядите куда мы попали! Это такой лес, где вместо деревьев растут дети. (Обращается к детям) Правда? 
     
     Дети отвечают. 
     
     Кикимора Бука:

Видишь, сестричка Умора, ты ошиблась! Я думаю, это болото с лягушками, которые в детстве ели слишком много комаров! Поэтому они такие большие. (Обращается к детям) Правда? 
     
     Дети отвечают. 
     
     Кикимора Бяка:

Видишь, дорогая Кикимора Бука, ты тоже не угадала! Я, конечно, не сомневаюсь, что тут болото, но думаю, что лягушки здесь пока не взрослые, а совсем ещё маленькие головастики! Вон – сидят и глазками моргают. Они ещё и квакать-то наверное не умеют... (Обращается к детям) Правда? 
     
     Дети отвечают     
     Умора: Неправда? Значит, умеете квакать? А ну-ка, поквакайте, кто умеет! 
     
     Дети квакают. 
     
     Бяка: Во! Я же говорила! Лягушки! Самые настоящие! Даже квакают! За буквой «К» пожаловали, да? И зачем вам эта буква «К»?

Кот Матроскин

Без неё слово «Букварь» не получится

Бука:

Зато другое более приятное и сладкое слово получится. Отгадайте какое?

Каждый вкус их сладкий знает,
Все их просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие …(Конфеты).

Умора:

Конфеты не сравнить с вашим букварем. Ладно отдам вам эту букву Я сегодня добренькая Но сначала поиграйте со мной.

Игра «Стульчики».

Участвует несколько детей. В центре спинками друг к другу ставят, стулья, которых на 1 меньше, чем детей. К спинкам прикрепляются конфеты. Во время звучания музыки дети бегают вокруг стульев, как только музыка внезапно прекращается, надо сесть на стул, кто не успел - выходит из игры. Один стул убирается, игра продолжается. Конфета достается выбывшему. Победитель получает большую конфету.


Кикиморы (вместе): Ну, порадовали вы нас и повеселили..


Бука:Ладно,так и быть отдадим вам букву.

Пеппи.

Следующая остановка по карте Вредины с буквой "В"

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Действие пятое

Под музыку выходят вредины


1.Мы девочки-вредины,

Не слушаем никого.

И никогда не сидим на месте

И хотим только одного:


2. В скайпе зависать, в контакте общаться,

Всеем надоедать и везде мешаться

Спорить со своими соседями,


Вместе: Вот такие мы девчонки-вредины.

(поют песню)


(Поют на мотив песни «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).)

Кабы не было звонков,

Мы б беды не знали,

В коридоре со всех ног

Весело б гоняли.

 

Мы, девчонки , молодцы –

Научить вас можем,

Как разбить, помять цветы

И подраться тоже. (2 раза.)

 

Кабы не было бы нас,

В этом нет секрета, -

От тоски б завял весь класс,

Всем понятно это!

Мы, девчонки-вредины

Научить вас можем

На уроках всё списать

И подраться тоже(2 раза.)


Пеппи. Ребята, нравятся вам эти вредины?

Дети. Нет!




Учитель:. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.


Вредины (вместе)

Да вы всё врете, ничего вы не могете. Не отдадим вам букву.


Учитель : Вот и посмотрим, поиграем с детьми. 


Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают и топают все присутствующие.

- Хлопают и топают все лентяи

- Хлопают и топают те, кто любит трудиться
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не моет руки

.- Хлопают и топают только те,кто хорошо ведет себя на уроках

- Хлопают и топают только те, кто дерется на переменах
- Хлопают и топают только те, у кого много друзей

- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.



Вредина 1.: Ну ладно, раз вы такие дружные и воспитанные забирайте свою букву



Пеппи:Что ж, ребята, снова в путь
Следующие буквы найдём как-нибудь.

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте









Действие шестое

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша: Я атаманша! 

Разбойники: А мы разбойники! 

Все вместе: А вы уже, уже покойники. 
Если правильный ответ 
Нам не дадите, 
То совет даем, бегите! 

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Пеппе). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Пеппи. Чтобы такими же разбойниками  как вы  стать? Никогда!

1-й. Не хотите? Тогда мы вам не отдадим буквы.

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Матроскин  Отдайте, у нас слово «букварь» не получится.

Атаманша. Вот выполните три наших задания,  тогда может быть, отдадим.

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Пеппи. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий

1-й. Всю ночь их придумывали ( одному из детей)

Атаманша. А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает киндер с  заданием, отдаетучителю.

Учитель( читает)  «Веселая песня.». Выполним, ребята? И с большим удовольствием!


Песня «Урок»

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок второму ребенку, тот вытаскивает задание и отдает учителю.

«Кто быстрее составит из букв слово»

УчительНу-ка, ( имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) « Загадка».

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

Ответ: Буква Р

 


1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! ( пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая . Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Придется отдавать буквы.

Вот вам буквы А и Р. А это письмо! Удачи! Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р на дерево и вдруг замечает письмо. Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.) Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.) – Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (Букварь.)



Действие седьмое.

Под музыку выходит Букварь.

Букварь.

За ребят я очень рад,

Вижу – дружный вы отряд!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря, –

Не обойтись без Букваря!

Училися по мне и встарь,

Я книга школьная – Букварь!

Песня «33 родных сестрицы»

Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Капельки солнца».

0

Книга «Капельки солнца».

Очень рада встрече с вами!

Мне солнце подарило

капельки свои,

Чтоб я их превратила

в буквы и значки.

Как, друзья, вам всем я рада!

Встреча с вами –

мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь.)



Заяц Пус (выпрыгивает)

Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком,

и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком

был у мамы,

Радостным очень,

веселым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер, друзья,

И в школу отправился

мальчиком я.

Петя Зайцев стоит

перед вами.

Думаю, скоро

станем друзьями.

Каждый со мной

отправляется в путь.

«Капельки солнца»

взять не забудь!



Учитель:

Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Танец «Прощай, букварь»


Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы были в пути все вместе.

Звучали стихи и песни.

Но есть ещё сюрприз у нас.

Пришло время поздравить всех вас.


Детям вручают книги.