Праздник в 1 классе
«Прощай, Букварь!»


ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!
На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
Звучит музыка
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
Дети входят в зал под музыку.
Учитель:
Почему не на уроках школьники сейчас?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Ученик 1
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Букварем пора.
Действие первое
Звучит музыка. «Пластилиновая ворона»
Выходит Пеппи с портфелем.
Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» проводит игру.
Iкуплет:
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
IIкуплет:
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
IIIкуплет:
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете!
Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием.Кстати, вы моего друга Незнайку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока шляпу оденет, шортики выберет, ботиночки завяжет… Весь праздник пропустит. То ли дело я – раз-два и готово! А без него даже лучше.
Звучит музыка Входит Незнайка
Незнайка: Это как это без меня лучше? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите. Это же мой друг Незнайка! Здорово, дружище!
Смешно здороваются между собой.
Пеппи: Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А скажи мне, Незнайка, почему это ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: А то кто же? Конечно, ты. Пришел, с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, Пеппи! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровался. Пойду здороваться.
Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.
Пеппи (тянет Незнайку за руку): Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.
Незнайка: А как надо? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись! Выходишь на середину и громко кричишь: "Здрасьте!” Понятно?
Незнайка: Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?
Пеппи: А "понятно" можно было не говорить.
Незнайка (какому-нибудь ребенку): А "понятно" можно было не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка (другому ребенку): Да я не ему говорю, а тебе.
Пеппи: Тебе, Незнайка! Тебе!
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот…
Незнайка: Кот Леопольд.
Пеппи:Не угадал Пусть тебе ребята помогут
Дети: Матроскин.
Звучит музыка
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
(Дети читают стихи)
1 ученик:Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик: Уже Земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник – Школьный праздник – Для всех читающих ребят!
3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
4 ученик: Весь букварь мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй праздник, Школьный праздник – Все Праздник Букваря!!
Песня «Радуются дети» Незнайка: Ура! Праздник Букваря! Здорово! Пеппи Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги. Звучит зловещая музыка Пеппи открывает портфель. и видит, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка. Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
Записка:Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила Учитель: В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда разгромим мы, всю нечисть и тварь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Учитель: Ребята, а где живёт нечисть? А вы хотели бы побывать в сказке? А не боитесь? Ведь в сказках много волшебства, а тем более мы идём искать злых сказочных героев? А родителей возьмём с собой? Так, так по карте первая буква "Б", а находится она у бабок -ежек . Ну, что ж в путь. А отправимся мы на нашем весёлом паровозике.
Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!
Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!
Звучит музыка (Паровоз букашка )
Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.
Действие второе
Паровозик останавливается.
Пеппи
Так, так по карте первая буква "Б", а находится она у бабок -ёжек А где же они? .
Звучит музыка Выскакивает Бабки -ёжки кружится в танце.
Бабка -ёжка 1:
Это что за ералаш?
Бабка -ёжка 2.:
Кто покой нарушил наш?
Бабка -ёжка 3:
Это что еще за чудо?
Бабка -ёжка 4:
Кто такие и откуда?
Пеппи:
Мы герои детских книжек А вы кто такие?
Бабка -ёжка 1:
Мы зовемся бабки- ёжки
Хороши на нас одёжки.
Бабка -ёжка 2.:
От макушки и до пят нет красивее девчат.
Бабка -ёжка 3.:
Несмотря на это мы
Представительницы тьмы.
Бабка -ёжка 4:
Очень любим зло творить
Колдовать и ворожить .
Веселиться, танцевать
И частушки распевать.
(поют частушки)
1)Подвернулась, как дуга,
Костяная вдруг нога.
Надо спонсора искать,
Чтоб в ремонт ее отдать..
2) Ступу старую свою
Я на “Вольво” заменю.
С ветерком поеду
К Лешему – соседу.
3) Я у чёрного кота
Ела «вискас» до утра
И теперь совсем не лень
Мне мяукать целый день.
4) Я накрашусь, причешусь
И в купальник наряжусь.
Постою под елью
Я фотомоделью.
Бабка -ёжка 1:
Почему вы тут стоите, что вам надо расскажите.
Кот Матроскин:
Знаете, уважаемые бабки- ёжки, нам буква Б нужна. Без неё слово «букварь» не получится и праздник не наступит.
Бабки-ёжки вместе смеются:
Ха, ха, ха!
Бабка -ёжка 2:.
Букву приехали вызволять. Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай!
Бабка -ёжка 3.: !
Щааас, ага, разбежались! Вот задание наше выполните, тогда отдадим.
Бабка -ёжка 4:
Очень мы сказки любим, да память плохая. Половину помним, а половину нет. Угадайте что за сказки мы вспомнили ?
Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!
Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Бабка -ёжка 1:
Отгадали, вот вам ваша буква.
Бабки-ёжки
До свидания! Удачи!
Букву вешают на дерево
Пепи:
Ах, одна буква есть, найдём и вторую.
Кот Матроскин
Судя по карте, буква "У" в плену у Ужастика.
Незнайка
Что нам Ужастики, мы их не боимся!
Пепи:
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Действие третье
Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик:
Я Ужастик, я ужасный
И я очень, очень страшный
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте, вы, моё задание.
А не то приду к вам ночью на свидание! Ууууууу!
Кот Матроскин: Ооой, как нам страшно! Какое у тебя задание?
Ужастик:
У меня плохое настроение , повеселите меня.
Танец « Топ-топ по паркету»
Ужастик:
Молодцы, повеселили меня, сегодня не приду к вам в гости, спите спокойно и забирайте свою букву.
Букву вешают на дерево
Незнайка
Третья буква в плену у Кикиморы
Пеппи:
Что ж, ребята, снова в путь!
С кикиморой справимся мы как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Действие четвертое
Под музыку выходят 3\Кикиморы (поют)
Кто не был на болоте – мы приглашаем вас,
Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс.
Мы сразу вас помоем, в порядок приведем.
Накормим и напоим, ну, а потом сожрем.
ПРИПЕВ:
Мы – кикиморы – вся жизнь – умора.
Мы промышляем на болоте, как всегда.
Мы – кикиморы – вся жизнь – умора,
Нам удавить кого-то – ерунда.
На листьях паутина, знать дальше не пройдешь,
Не волосы, а тина, знать скоро ты умрешь.
Коль Леший на дороге – не миновать беды,
Не унесешь ты ноги от страшной бороды.
Кикимора Умора:
Сестрички-Кикиморы, поглядите куда мы попали! Это такой лес, где вместо деревьев растут дети. (Обращается к детям) Правда?
Дети отвечают.
Кикимора Бука:
Видишь, сестричка Умора, ты ошиблась! Я думаю, это болото с лягушками, которые в детстве ели слишком много комаров! Поэтому они такие большие. (Обращается к детям) Правда?
Дети отвечают.
Кикимора Бяка:
Видишь, дорогая Кикимора Бука, ты тоже не угадала! Я, конечно, не сомневаюсь, что тут болото, но думаю, что лягушки здесь пока не взрослые, а совсем ещё маленькие головастики! Вон – сидят и глазками моргают. Они ещё и квакать-то наверное не умеют... (Обращается к детям) Правда?
Дети отвечают
Умора: Неправда? Значит, умеете квакать? А ну-ка, поквакайте, кто умеет!
Дети квакают.
Бяка: Во! Я же говорила! Лягушки! Самые настоящие! Даже квакают! За буквой «К» пожаловали, да? И зачем вам эта буква «К»?
Кот Матроскин
Без неё слово «Букварь» не получится
Бука:
Зато другое более приятное и сладкое слово получится. Отгадайте какое?
Каждый вкус их сладкий знает,
Все их просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие …
(Конфеты). Умора:
Конфеты не сравнить с вашим букварем. Ладно отдам вам эту букву Я сегодня добренькая Но сначала поиграйте со мной.
Игра «Стульчики».
Участвует несколько детей. В центре спинками друг к другу ставят, стулья, которых на 1 меньше, чем детей. К спинкам прикрепляются конфеты. Во время звучания музыки дети бегают вокруг стульев, как только музыка внезапно прекращается, надо сесть на стул, кто не успел - выходит из игры. Один стул убирается, игра продолжается. Конфета достается выбывшему. Победитель получает большую конфету.
Кикиморы (вместе): Ну, порадовали вы нас и повеселили..
Бука:Ладно,так и быть отдадим вам букву.
Пеппи.
Следующая остановка по карте Вредины с буквой "В"
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Действие пятое
Под музыку выходят вредины
1.Мы девочки-вредины,
Не слушаем никого.
И никогда не сидим на месте
И хотим только одного:
2. В скайпе зависать, в контакте общаться,
Всеем надоедать и везде мешаться
Спорить со своими соседями,
Вместе: Вот такие мы девчонки-вредины.
(поют песню)
(Поют на мотив песни «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).)
Кабы не было звонков,
Мы б беды не знали,
В коридоре со всех ног
Весело б гоняли.
Мы, девчонки , молодцы –
Научить вас можем,
Как разбить, помять цветы
И подраться тоже. (2 раза.)
Кабы не было бы нас,
В этом нет секрета, -
От тоски б завял весь класс,
Всем понятно это!
Мы, девчонки-вредины
Научить вас можем
На уроках всё списать
И подраться тоже(2 раза.)
Пеппи. Ребята, нравятся вам эти вредины?
Дети. Нет!
Учитель:. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными.
Вредины (вместе)
Да вы всё врете, ничего вы не могете. Не отдадим вам букву.
Учитель : Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают все лентяи
- Хлопают и топают те, кто любит трудиться
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не моет руки
.- Хлопают и топают только те,кто хорошо ведет себя на уроках
- Хлопают и топают только те, кто дерется на переменах
- Хлопают и топают только те, у кого много друзей
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.
Вредина 1.: Ну ладно, раз вы такие дружные и воспитанные забирайте свою букву
Пеппи:Что ж, ребята, снова в путь
Следующие буквы найдём как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте
Действие шестое
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша: Я атаманша!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даем, бегите!
Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Пеппе). А тебя я своей правой рукой сделаю!
Пеппи. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда!
1-й. Не хотите? Тогда мы вам не отдадим буквы.
2-й. Мы вас в плен возьмем!
Матроскин Отдайте, у нас слово «букварь» не получится.
Атаманша. Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отдадим.
Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!
Пеппи. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…
Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!
Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий
1-й. Всю ночь их придумывали ( одному из детей)
Атаманша. А ну, доставай, из мешка вынимай!
Ребенок достает киндер с заданием, отдаетучителю.
Учитель( читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И с большим удовольствием!
Песня «Урок»
Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.
1-й. Те посложнее будут.
Атаманша подает мешок второму ребенку, тот вытаскивает задание и отдает учителю.
«Кто быстрее составит из букв слово»
УчительНу-ка, ( имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) « Загадка».
У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана!
Ответ: Буква Р
1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! ( пожимает руки детям).
Атаманша. Эх ты, голова садовая . Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Придется отдавать буквы.
Вот вам буквы
А и
Р. А это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р на дерево и вдруг замечает письмо. Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (
Читает текст.) Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома
уголПревратился сразу в
угольБез пожара, просто так?
Это буква... (
Мягкий знак.) – Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (
Букварь.)
Действие седьмое.
Под музыку выходит Букварь.
Букварь.
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Песня «33 родных сестрицы»
Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Капельки солнца».
0
Книга «Капельки солнца».
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь.)
Заяц Пус (выпрыгивает)
Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком,
и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком
был у мамы,
Радостным очень,
веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился
мальчиком я.
Петя Зайцев стоит
перед вами.
Думаю, скоро
станем друзьями.
Каждый со мной
отправляется в путь.
«Капельки солнца»
взять не забудь!
Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Танец «Прощай, букварь»
Учитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы были в пути все вместе.
Звучали стихи и песни.
Но есть ещё сюрприз у нас.
Пришло время поздравить всех вас.
Детям вручают книги.