СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник «До свидания, Азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Просмотр содержимого документа
«Праздник «До свидания, Азбука»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гостиловская основная общеобразовательная школа

Жуковского района Брянской области

ИНН3212003986 КПП 324501001









Праздник

«До свидания, Азбука»




Автор:

Александрова Надежда Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ Гостиловской основной

общеобразовательной школы








2016 г.

Цель:

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений.

Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

1 ученик:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На экране появляется паровозик

2 ученик:

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

3 ученик:

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд - первоклассник,
Скорость набирает.

4 ученик:

Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

5 ученик:

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Дети входят в зал под музыку

1 первоклассник:

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2 первоклассник:

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

3 первоклассник:

Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

4 первоклассник:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5 первоклассник:

Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

6 первоклассник:

Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

7 первоклассник:

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

1 первоклассник:

Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

2 первоклассник:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

3 первоклассник:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

4 первоклассник:

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

5 первоклассник:

Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

6 первоклассник:

Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

7 первоклассник:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Дети садятся в зал

1 ученик

Сегодня у нас праздник «До свидания, Азбука». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

2 ученик

Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки. Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.

Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Выходят ученики

1 ученик: Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. А вот как все начиналось:

1-й перв.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2-й перв.
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс –
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.

3-й перв.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

4 перв.

Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать.

5 перв.
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!

6 перв.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

7 перв.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Поют песню «Чему учат в школе»

1 ученик:

Мы сегодня вам расскажем,                                

И, конечно же, покажем,

Что вам Азбука дала,                                                     

Как учила вас она.

2 ученик:

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много вы узнали,

Ах, как много вы прочли!

3 ученик:

Вас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из вас привык!

Звучит музыка. Появляется Пеппи и выносит Азбуку.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня Пеппи, длинный чулок. Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочитали от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?

Вдруг вбегают разбойники и уносят Азбуку

Пеппи: Ой,ой, ой! Кто это! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?

Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.
Пеппи:
Что ж, ребята! Будем искать Азбуку?
Скажите, сколько букв в слове « Азбука»? (6 )
Да, правильно. Пять букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где Азбуку искать.


Звучит музыка «Говорят, мы бяки, буки»Выходят Атаманша и разбойники.

Атаманша: Я Атаманша

1 разбойник:

А мы разбойники.

2 разбойник:

Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите!

1 разбойник:

Если выполните наши задания, то получите свою азбуку. Согласны спасти свою первую книгу? Итак, отгадаете наши загадки.



1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

7. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

2 разбойник:

А теперь послушайте моё задание.
Заяц - хваста здесь живет,
в гости нас, ребята, ждет.
Разбросал он буквы эти
и оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
буквы вы восстановите.

Итак, какие слова здесь зашифрованы?

Д Б Р О Т АО
К С А Р Т О А
Ш О Л А К

Дети отвечают.

Атаманша: Что, ж. Молодцы! А теперь задание посложнее. Вам необходимо из данных слов составить предложение.
Хорошо того учить, кто хочет много знать.

Надо же, справились. Ну, что ж, забирайте свою Азбуку.

Звучит музыка. Выходит Азбука.

Азбука.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря… не обойтись им без меня!

Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А сколько букв в русском алфавите? Правильно. Все они пришли со мной на праздник. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! А хорошо ли вы знаете буквы? (Да). Это мы сейчас и проверим.

Первоклассники выходят и читают стихи

1 перв.

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

2 перв.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

3 перв.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

4 перв.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

5 перв.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

6 перв.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

7 перв.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

1 перв.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

2 перв.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

3 перв.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

4 перв.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

5 перв.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

6 перв.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

7 перв.

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

1 перв.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

2 перв.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

3 перв.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

4 перв.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

5 перв.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

6 перв.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

7 перв.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

1 перв.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

2 перв.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

3 перв.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

4 перв.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

5 перв.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

6 перв.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

7 перв.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Азбука: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

1 перв.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

2 перв.

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

3 перв.

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

Выходят Азбука и Литературное чтение

Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас в руки литературного чтения.. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от азбуки. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом.

Выходят все выступающие

1 перв.

Закончена Азбука. Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы свободно читаем. 
Добру нас учила русская речь.
И мы её будем  любить и беречь!



2 перв.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно 
В царство сказок нас ведут.

3 перв.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
4 перв.

Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

5 перв.

Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

1 ученик:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья

Все исполняют песню «Дорога добра»