СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "До свидания, школа начальная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свидания, школа начальная"»

Г осударственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44»



Составитель: Гедз Л. Н.,

учитель начальных классов


Праздник «До свидания, начальная школа»



Торжественный музыкальный аккорд знаменует начало праздника.


Ученик 1

Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.


Ученик 2

Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестер.

Даже брат мой, хоть он очень занят,

К нам сегодня на праздник пришел!


Ученик 3

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришёл праздник выпускной!


Ученик 4

У всех наступит день, когда

Из школы уходить пора.

Прочь грусть! И праздник чтоб начать,

Ребят пора нам приглашать.



В ыпускники парами под музыку заходят в актовый зал.

Звучит мелодия песни из к/ф «Москва слезам не верит» Диалог у новогодней ёлки (автор Никитин)


- Что происходит сегодня?

- У нас - выпускной.

Первый наш бал. Расставанье со школой начальной -

Праздник торжественный, только немного печальный,

Жизнь обернется к нам новой своей стороной.


- Что было вроде недавно?

- А был первый класс.

В школу за руку вели нас нарядными мамы,

С нами учились – ведь сложные нынче программы,

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.


Что же за всем этим будет?

- Прощания час.

Час расставанья с учителем первым, любимым.

Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы

Первый звонок, первый друг,

Самый первый наш класс.


- Дальше, что ждет нас, ребята?

- Не будем гадать.

Ведь впереди только 5-й класс, а не 10-й

Думать о будущем, кажется, нам рановато,

Нужно учиться и легких путей не искать.


- Чем же все это окончится?

- Дружбой навек.

- Дружбой навек, вы уверены?

- Да, я уверен.

Школьный мой друг, он годами учебы проверен.

Чтоб не случилось, его не забуду вовек.


- Что же из этого следует?

- Следует жить.

Верить в удачу, успехов во всем добиваться.

Время пришло в пятый класс нам уже собираться

Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.

- Все быстротечно. Сейчас жизни только начало…

- Так разрешите в честь нашего школьного бала

Руку на танец, сударыня, вам предложить.


Выпускники исполняют вальс. После танца дети выстраиваются на сцене.


Учитель

День сегодня совсем особенный!

Собрались мы сюда, друзья,

Чтоб поздравить будущих пятиклассников.

Ведь это уже большая семья


ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Вот перед вами весь наш класс,

И я хочу представить Вам

Его воочию сейчас.


В нашем классе Эрик есть.

Эрик - вот так удалец

И во всём он молодец.


Два Ивана здесь у нас.

Эти парни просто класс!

Ваня - воспитан, умён и внимателен,

К тому же очень обаятелен!

Характер жгучий, энергичный,

И в целом парень симпатичный. (Белоконь)


И ещё один Иван.

Высок он, стройный и приятный,

Красив, подтянут и опрятный,

И в эрудиции – то не уступит,

И в институт любой поступит…. (Пашковский)


А вот Коля в классе один.

Он у нас неповторим.

Чтоб всё про него рассказать,

Поэму нужно написать!

Любит Коля чистоту и порядок в классе.

Любит Коля мастерить,

Много-много говорить.


А вот и Таня – его сестра.

Есть в этой девочке какая-то загадка,

что только Мону Лизу с ней равнять!

Немного говорит, молчит украдкой,

Но мальчикам не будет уступать. …


Имя, как малина,

У девочки Алины.

Она мечтательна, умна, мила, красива,

Слегка задумчива, горда, но не спесива.

И всем в нашем классе нравится Алина!

В нашем классе два Артёма.

Их представить я готова.

Артём - весёлый, добрый малый,

Не любит скучных он людей!

Предпочитает жить без славы,

Ему так проще и милей. (Прохоров)


Артем замечательный мальчик.

Добрый и открытый он всегда.

У него чистая, хорошая душа.

Таких людей как наш Артём

В стране один на миллион! (Лысак)


Есть в нашем классе три Дианы!

Ну, что ж, начнём мы по порядку.

Как художник Диана наша

Нарисует вам пейзажи,

Натюрморты и портрет.

Лучше нашей Дианы нет! (Захарова)


Диана - чудо прекрасное, нежное

С добрым сердцем, открытой душой,

Очень скромная и вежливая,

И конечно, красива собой. (Попова)


Эта дама – боевая, энергична и смела,

Очень, очень симпатична…

Кто ж такая, кто ж она? …

Ну, конечно же, Диана! (Шарапа)


Кирилл наш рубаха парень!

Он нигде не пропадёт.

Ну, а если нужно будет,

За собою поведёт.


Катя, Катя, Катерина!

Она самостоятельна,

Мила, очаровательна.

Ты всегда – само внимание.

И поэтому, наверно,

Ты – пример для подражания!


А вот и Кристина!

Кристина эффектна,

Кристина умна,

И ничего не боится она!

Так будь же удачливой в жизни своей,

Любви тебе, радости, много друзей!


Елисей спокоен внешне,

Но на деле он такой:

Трудолюбивый, компанейский,

И веселый, заводной.

Отступать он не привык,

В школе - лучший ученик!


Лиля в классе нашем есть.

Лиля очень деликатна,

Весела и элегантна,

И красива и щедра,

И всегда ко всем добра.


Женя - человек прекрасный:

Добрый, честный, безотказный…

Всем на помощь он придёт,

Никогда не подведёт.


Марьям – наш милый идеал:

Скромна, добра и умница, конечно.

Друзья с тобою рядом чувствуют себя

Всегда легко, уютно и беспечно.


Достоин Саша наш, без споров,

Быть Александром, как Суворов!

Быть Македонским или Невским,

Тому есть довод очень веский:

Упорно к цели он стремится,

Ведь трудностей он не боится!


Есть в классе у нас Богдан и Богдана.

Они хороши, и все без изъяна.

Богдана

Ты как вечный двигатель

Поёшь, танцуешь и всегда полна идей,

И про тебя нельзя сказать определённо,

Какой талант в тебе проявится сильней.


Богдана в классе уважают не напрасно,

Он вежлив и спокоен, дипломат прекрасный.

Он парень светлый, умный, жизнерадостный,

Задумчивым, загадочным бывает часто.


Виталина всегда старается,

И всё у неё получается:

Рисунки всевозможные,

И задачки сложные,

Культурная и тактичная.


Владик — паренек серьезный,

Чтобы время не терять —

Все он быстро выполняет

И бежит скорей играть.


Олеся

Скромна и симпатична очень,

Со всеми сдержана, спокойна и ровна,

Не многословна, а её улыбка - точно

Вдруг из-за туч в ночи блеснувшая луна.


Даниил

Умен и воспитан, по жизни – герой,
Только бывает застенчив порой.
Смелым старайся быть в жизни всегда,
Успех не покинет  тебя никогда!


Настя – солнышко в улыбке -

Хороша, скромна, добра.

И в контрольных ни ошибки,

Ведь отличница она!


Илья напорист в устремлениях

И уважаем в достижениях;

Подходит к делу обстоятельно,

Работает весьма старательно.

Наш Илья парень строгий,

Не свернёт он с прямой дороги!


Наша Машенька умна,

Добротой наделена.

Верим, что только «4» и «5»

Будут тетрадки её заполнять.


Марк бесстрашен не для вида —

Себя Марк не даст в обиду!

Быстро Марк наш повзрослел.

Всё усвоить он успел?

К новым знаниям надо стремиться.

В школе это пригодится.


Все в классе ребята у нас таланты:

Артисты, спортсмены, музыканты.

Любят веселье, задор и смех.

И всех их в будущем ждёт успех!



Песня на мелодию «33 коровы»



Тридцать ребятишек,

Тридцать ребятишек,

Тридцать ребятишек

В классе озорном.

Тридцать ребятишек

Заявляют громко:

«Весело мы очень здесь живём!»



Все: А вот и мы!
- Сборище девчонок и мальчишек!

- Средний возраст – 10 лет, а общий – далеко за двести!

- Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!

- Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!

- Возьмемся за дело – делу несдобровать!

- На уроке шумим, что листья шуршат!

- Ссоримся и тут же миримся!

- Самый шумный класс на перемене!



Все: Мы лучше всех!
- Класс наш в школе всех активней и в учебе, и в труде.
- Много чем увлекаемся, много читаем.
- Уважаем позитив, много смеха и актив.


Все: Все мы очень любим это!
- Любители поговорить с соседом!

- Обожаем писать записки на уроке!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимое занятие – велосипед, компьютер, телефон!

- Любимые уроки – физкультура!

Все: А главное мечтаем!

Учитель

Правильно, мечтайте! Потому что мечты осуществляются в итоге.

Не уставайте верить и искать на этой жизненной и радостной дороге!

Учитель

А сейчас я хочу предоставить вашему вниманию

Медико - биологические данные


Рост: От 1метра 10 см (со шляпой) до 1метра 70 см (без шляпы). Для сравнения: если сложить все 29 величин, то получится многоэтажка не ниже 29 этажей.


Вес: От 30 кг (бараний вес), до 60 (средняя весовая категория). Если взвесить весь класс- то весы сломаются. Отсюда вывод: вес у нас ого-го! Солидный!


Глаза- 29 пар. От зелёных до чёрных, в промежутках: голубые, синие, серые, карие, в крапинку, в ёлочку, в точечку. Большие, распахнутые, удивлённые, с хитринкой, глядящие с надеждой в будущее.

Характер: упрямый, гордый, заносчивый, задиристый, покладистый, послушный, кроткий, весёлый, насмешливый. Словом: нормальный ребёнок 21 века.


Рекомендации: Не ругать, не кричать, не заставлять, не обижать, не наказывать.

Противопоказания: Перегружать, переутомлять, перегибать, перебарщивать.


Заключение: К учёбе в среднем звене готовы!



Песня на мелодию «Мы едем, едем, едем»



Поедем мы, поедем в далёкие края.

Хорошие соседи и верные друзья.

Нам солнышко смеётся,

Мы песенку поём,

А в песенке поётся

О том, как мы живём.


Учитель

Давайте пролистнём странички журнала нашей жизни в начальной школе. И вспомним, как всё это начиналось.


Первая страница «Первый раз в первый класс»


Ученик 5

Самый трудный первый класс,

Потому что в первый раз!


Ученик 6

Четыре года промелькнули –

Мы и не заметили.

Ну как будто бы вчера

Нас цветами встретили.


Ученик 7

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


Ученик 8

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.


Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.


Ученик 9

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.


Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.


Ученик 10

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.


Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.


Ученик 11

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Лугань - реки.


Ученик 12

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.



Песня Струве «Учиться, учиться идём мы в первый класс»



Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас.
1.
Новую форму
На себя надели,
Новенькая ручка

В новеньком портфеле.

Припев
2.
Новые книжки
Палочки для счета,
Новые тетрадки,
Новые заботы.
Припев


Ученик 13

Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем.

Ведь порой на нас валилось всё горой.


Ученик 14

Здесь нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.

И главное добрыми, честными быть,
И дружбой всегда дорожить.


Мотив «Чему учат в школе» (жирный шрифт-поют девочки, обычный - мальчики, курсив-вместе)

      Буквы разные писать, самолётики пускать 

     учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     Вычитать и умножать  и девчонок обижать 

      учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     Книжки умные читать и тетради забывать

     учат в школе, учат в школе, учат в школе.

     Крепко-накрепко дружить, много двоек получить

      учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель

А как трудно было научиться писать. Не одну тетрадку мы исписали за 4 года.

Помните, как звали мы когда-то. На помощь палочки, палочки – выручалочки.


Ученик15

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку

За строку не вылезать! Спинку прямо держать!

Что стоите, как попало, Мне опять за вас попало,

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить

Чтобы вы стояли прямо!


Ученик 15

Ругают Сашеньку

За буквы маленькие,

Ругают – охают,

А буквы крохотные

В его тетрадке играют в прятки.

Вот « О « маленькое так притаилось,

Как будто бусинки в траву свалилась.


Ученик 16

Ругают Димочку

За буквы длинные,

За буквы – разные-

Кривые – грязные, А буквы- чертики!

Ну, не иначе!

Резинкою тертые

По строчке скачут!


Ученик 16

Да, буквы писать – очень трудное дело!

Другие вон пишут легко и красиво,

А что ни сделаю – косо – да криво!

Заглянешь, бывает, в чужие тетради-

Снова, как солдаты стоят на параде.

А тут! Словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы

И мне научиться

Обидно ведь, братцы!


Учитель

Наши дети в первом классе, а вместе с ними и их родители. Сколько волнений, сколько вопросов. И один извечный вопрос: «To be or not to be?» Кто не знает английского языка, перевожу: «Бить или не бить своих детей?»

Давайте поприсутствуем на одном из родительских собраний, может и сможем получить ответ на этот вопрос.


Сценка «Родительское собрание на лесной поляне»


Автор. Как-то осенью по лесу прокатилася молва

На полянке ровно в восемь собирает всех сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.


Енот. Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?

Может твой лисенок снова в школе мучает косого?


Лиса. Ой, не говори, енот, он и дома сущий черт!


Крот. Волк, дружище, твой сынок не срывал сове урок?


Волк. Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!


Лиса. А скажи-ка мне, медведь, твой сынок ведь любит петь?

Может он совы терпенье испытал прекрасным пеньем?


Медведь. Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко!


Автор. Нацепив очки на нос задала сова вопрос.


Сова. Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек , папы?


Автор. Зашумела тут толпа.


Лиса. Что за глупости, сова! Я лисенка лишь вчера долго за уши драла!


Медведь. Про медведя говорят: он на ухо глуховат.

Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.


Автор. Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрек.


Заяц. Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону,

По дороге каждый день им внушаю строго:

Не ходите на «ушах», не грызите двери,

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!


Автор. Протрещала тут сорока.


Сорока. Я в беде не одинока!

Моим детям каждый день все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу.


Автор. Зашумела тут толпа. Кто был против, кто был за.

Долго не могла сова донести до них слова.


Сова. Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,

Прекратить в своей семье воспитанье на ремне.

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.


Енот. Как не бить?


Автор. Сказал енот.


Крот. Да, да, да!


Автор. Тут вторил крот.


Белка. Ну а мне, делать, что с моей пострелкой?

Как накрасится румяной, подведет себе глаза

И порхает по поляне. И танцует до утра!


Автор. Тут родительские страсти накалились докрасна,

не в совиной было власти перекрыть их голоса.

Нерешенная проблема о битье иль не битье

Стать должна несовременной,


Все. Если мир царит в семье!


Вторая страница «Вот уже мы во втором»



Ученик 17

Первый класс!

Первый класс!

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!


Учитель

Мудрая пословица гласит: «Чем дальше в лес, тем больше дров». А я хочу заметить, чем дольше мы учимся, тем больше случается с нами невероятного». Давайте послушаем об этом ребят.


Ученик 18

Однажды я из школы
С портфелем возвращался.
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся!

Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держал бы крепче я портфель -
Всё вышло бы иначе!

Как вовремя я от него
Вдруг взял - и оторвался!
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся!


Ученик 19

Я пил кисель из стакана.
Кисель в меня лился-лился.
Вылился весь –
И я вдруг в пустой стакан провалился.

Прибежал папа:


Папа
                - Странно-странно,
Мальчик сидит на дне стакана.

Прибежала мама:


Мама
                - Действительно, странно,
Чего он забыл внутри стакана?

Прибежала бабушка:


Бабушка
                - Дайте-ка погляжу.
Ничего странного в этом не нахожу.
Он еще и не такому скоро научится –
Лишь бы с задачкой номер «19» не мучиться!


Песня «Дважды два- четыре» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять, это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем!

Трижды три - навеки девять…
Девять…
Ничего тут не поделать…
Делать…
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять, это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем!

У кого, друзья, ни спросим…
Спросим…
Шестью восемь - сорок восемь…
Восемь…
Шестью шесть, прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть.
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!

Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять, это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь, это ясно всем!

Ученик 20

Когда конфеты кончаются –

Очень все огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Тоже все огорчаются.


Ученик 21

А когда уроки кончаются –

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи свои облачаются,

Друг на друге скакать обучаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.


Ученик 22

Что всего милее

Для тебя, мальчишка?


Ученик 23

В хлебе – горбушка,

В капусте кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе переменка.


Все. Перемена! Перемена!


Ученик 24

Перемена, перемена,

Лезет 2 "А" на стену.

Очень дружно 2"Б"

Весь стоит на голове.

Ну а 2 "В" и «Г»

Восседают на трубе.


Ученик 25

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Юра, Дима и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Все. Нет! В перемену они отдыхали.



Песня «Наша перемена» муз. Е. Плотниковой


Вот утро настает – идем с тобой мы в школу –

Поскорей, поскорей!

Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый –

Он открыт для друзей!


Вот звонок на урок, –

Но не пройдет и часа – снова

Зазвенит звонок!

Ты слышишь


Припев:

Это перемена!

Снова перемена!

Это перемена -

Наша перемена!


Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких,

Сколько книг прочитать!

Ах, как же долго длятся сложные уроки –

Некогда помечтать!


Вот звонок на урок, -

Но не пройдет и часа – снова

Зазвенит звонок –

Ты слышишь


Припев:

Это перемена!

Снова перемена.

Это перемена -

Наша перемена!


Миниатюра «Битва»

(Мальчики выходят на сцену по очереди)


Саня:

Сидит Санечка на парточке,



Дима:

А на стульчике – Димочка.

Взял тетрадочку Димочка,

Написал:

(делает вид, что пишет, поэтому произносит слова медленно)

«Дурачок же ты, Санечка!»


Саня:

Вынул Санечка карандашище,

Написал в тетрадь:

«Ты дурачище!»


Дима:

Взял тетрадищу Димочка,

Да как треснет по лбищу Санечку.


Саня:

Санечка взял линеищу,

Да как треснет Димочку в шеищу.


Автор:

Плачет Санечка под парточкой,

Под стульчиком плачет Димочка.

Разве это развлечение?

Уж если и руками махать,

То только на физкультуре.


Все. Что такое физкультура?


Ученик 26

Тренировка и игра!

Все. Что такое физкультура?

Ученик 27


Физ, и куль, и ту, и ра!


Ученик 28

Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.

Ученик 29

Крутим шею, словно руль…Это куль.

Ученик 30

Ловко прыгай в высоту … Это ту.

Ученик 30

Бегай полчаса с утра … Это ра.

Ученик 31

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

(Плюс хорошая фигура!) …

Вот что значит Физ-куль-ту-ра!



Ученик 32

Улыбка от болезней,

И спорт всего полезней!

Они совместно, милый друг,

Любой твой победят недуг.

А к ним ещё в придачу
Зарядку я назначу.

С нею крепко ты дружи,

Дружбой этой дорожи!



Исполнение песни “На зарядку”


С мячом играть люблю я,

Сыграем в баскетбол,

Мой мячик скачет

Быстро скок – скок!

Теперь в футбол сыграем –

Беги шустрее!

Забить в ворота надо гол, гол!

Вместе весело играть –

Прыгать, бегать, танцевать!

Если будешь заниматься спортом,

Здоровее будешь ты!

Ля, ля, ля, ля, ля

В спорте мы все,

Ля, ля, ля, ля, ля

Станем сильней!

И ты тоже не ленись,

На зарядку становись!


Ученик 33

Весна – славная пора:
Бегай, прыгай, детвора!
На реке и на площадке
Пусть звенит физкульт…
Ура! Ура! Ура!


Ученик 34

Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим
Спорт - здоровье, спорт – игра.
Всем физкульт – привет! Ур-а-а!



Третья страница «Вы, порадуйтесь за нас, переходим в третий класс»


Ученик 35

Вот уже и класс второй за спиной.

Каждый знает без сомненья

Всю таблицу умноженья.

Подошел и третий год,

Он принес других забот.


Ученик 37

В третий класс,

В третий класс

Принимает школа нас!

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем во втором.


Ученик 38

Зовет учиться третий класс —

Вперед, за новым знаньем.

Волнуешься, как в первый раз,

И ждешь других заданий.


Ученик 39

Ты в школе уж не новичок,

Два года пролетели.

Бери скорей портфель и — в путь!

Иди к заветной цели.


Сценка

Людмила Фадеева «Будем слушать тишину»


Ученик 40

В нашем классе тишина


Почему-то не слышна!

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт.

То Потапова под партой

Чью-то варежку найдёт.


Ученик 41

«Рты закрыли! Сели ровно! —

Нам сказала Анна Львовна.—

Будем слушать тишину!»


Ученик 42

Я чего-то как чихну.

Засмеялся Витька сзади.

«Тише! Тише!» —

Шепчет Надя.

Ничего опять не вышло —

Тишины у нас не слышно.


Учитель: Полтора года мы проучились без забот и без хлопот, так как не было оценок. Но вот к нам пришло разнообразие наши знания стали оцениваться.


Ребята читают шуточные стихи


Ученик 43

"Разнообразие"

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"


«ТРОЙКА»

Автор: Идет из школы Лиля,

Ничто-то ей не мило.

«В чем дело?» - мы спросили.


Лиля: (уныло) Я тройку получила…


Автор. Бежит Грязнухин Ромка,

В глазах его лучи:


Ромка: Ура! -

Кричит он громко -

Я тройку получил!


Стихотворение «Если был бы я министром»

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек отменить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на «4» и на «5»!


Учитель

Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам — это возможно.


Учитель

А сколько домашних заданий было выполнено! Иногда казалось, что вашему ребёнку осилить их невозможно. Но всегда можно найти выход.


Сценка «Бабушки учат уроки»

Перед участниками - две «старушки», которые ведут разговор:

Первая: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Вторая: Да что ты, я еще уроки не выучила...

Первая: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу закончила!

Вторая: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат, хотя это, наверное, очень непедагогично.

Первая: Чего - «непедагогично»? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю,

Вторая: Правда? Это вы их так балуете?

Первая: Я не балую! Я с ними знаешь как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

Вторая: О, вы действительно строго!

Первая: А то! Так что, если что - меня спрашивай, у меня опыт большой!

Вторая: Ну, если не трудно, проверьте, как я стихотворение выучила. Гм-гм! «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая: Так, хорошо.

Вторая: «...и днем и ночью пес ученый...»

Первая: Какой пес, какой пес?

Вторая: Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Вторая: А-а, поняла, понял а! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый...»
Первая: Ну?

Вторая: «...с авоськой ходит в гастроном...»

Первая: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Вторая: В цирке. Вы знаете, там клоун, так у него кошки еще не такое делают...

Первая: Ой, все, сил с тобой нет!

Ведущий

Конечно, где есть дети, там всегда найдётся место юмору и смеху. А сейчас ребята исполнят частушки о школьной жизни.


Частушки

1.

Ставьте ушки на макушке,

слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки

просто замечательно.


2.

Вася в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло

Слишком поздно рассвело.


3.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля.

И теперь она мальчишек.

Дрессирует в школе.


4.

Мой дневник - мой верный друг

Для меня старался.

Я не выучил урок

Дома он остался.

5.

Мы спросили Вовочку:

- Где же взял ты двоечку?

Вова хмуро отвечает:

- Всем пятёрок не хватает.


6.

Я люблю на переменах

Бегать, прыгать и скакать –

В книгу Гиннеса мечтаю

По прыгучести попасть!


7.

Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых –

Я никак не насмотрюсь!


8.

В школьной форме я хожу,

Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем.

То залью повидлом!


9.

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»,

В школе треснула стена.


10.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

Целый год стараться.


11.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.


Страница четвёртая «Встретил нас четвёртый класс…»



Ученик 44

Промелькнул и третий год –

Словно не было забот.

Встретил нас четвёртый класс.


Ученик 45

Выпускниками нас теперь зовут,

И нет для нас теперь почётней званья.

Для нас учёба – самый главный труд,

А лучшая награда – наши знания.


Ученик 46

Диктовки и задачи,

Удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы

И древние века!

Задача не решается,

Ответ не получается…

Всё это начинается со школьного звонка.


Ведущий

Учеба – это тяжелый труд. Мы сейчас расскажем, с какими трудностями пришлось встретиться нашим ученикам на пути к знаниям.


Ученик 47

Изучали падежи.

Ну – ка, друг мой, расскажи.

Просклоняй мне слово рожь.


(ученик склоняет слово рожь)


И. кто? что? Рожь

Р. кого? чего? Рожи

Д. кому? чему? Рожи

В. кого? Что? Рожу

Т. кем? Чем? Рожей

П. о ком? о чём? О роже

Где уж рожа здесь, где рожь?

Ничего ты не поймёшь?


Ученик 48

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы…


Мне их выучить – пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так –

Новый метод этот:


«Кричать» - кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю,

«прыгать» - прыгаю!..


Я и прыгал!

Я и двигал!

Я и топал!

Я и пел! –

До тех пор, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел…


Открываю: наш сосед

(Он живёт под нами).

Не причёсан,

Не одет –

В тапках и в пижаме…


Он кричит:

- Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?!

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

Или, может быть, у вас

Школа вся гостит сейчас?!


- Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет…

Я пришёл из школы

И учу глаголы…


Песня «Урок русского языка» (на мелодию песни «Чунга- чанга»)

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица.

Эх, скорей бы мне окончить эту школу.


Ученик 49

Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

новую беретку.

Думай, думай, в кои веки прошу.

С мылом вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобой не чужие друг дружке.

Выручай, а то, как дам по макушке!


Песня «Урок математики» (на мелодию песни «Голубой вагон»)


Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.


Медленно-медленно наш урок тянется

Двойку поставят ведь, а решенья нет.

Каждому- каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.


Ученик 50

От серьёзного до смешного

В нашей жизни всего лишь шаг

В школе много бывает приколов,

Иногда это выглядит так…


Сценка: “Несправедливые оценки”


Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все

вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да

разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с

отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый

предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим

молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо

потому, что ленишься.

Хочу я дать тебе совет:

Много лет тебе учиться,

Ты терпенья не теряй!

Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускай!


Песня «О школе» (на мелодию песни «Дружба крепкая»)


Школа крепкая не развалится,

не расклеится от дождей и вьюг.

Здесь в мороз и в стужу

Мы с наукой дружим,

Ведь наука — самый,

самый лучший друг!


Ученик 51

Четыре года пролетели,

Как быстрые четыре дня.

Мы повзрослеть хотели,

День каждый торопя.


Ученик 52

Книжки убрали и сдали уж мы теперь.

Сколько же мы изучали,

На слово мне поверь.

Сколько уроков,

Контрольных проверок, звонков.

Не сосчитаешь ты даже за много часов.


Ведущий

Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:

(каждый ребенок читает по строчке) 


  • за 4 года услышали 6600 звонков;

  • за 4 года мы проучились вместе 2448 уроков;

  • 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания;

  • выучили 80 правил по русскому языку, 60 правил по математике;

  • выучили наизусть около 50 стихов;

  • исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям;

  • Исписано и изгрызано 320 ручек!

  • если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, и прочитанные нами книги, то их длина будет равна расстоянию до Луны и обратно к Земле!

  • а еще набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда мы поем, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.


Ученик 53

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок!

До свидания, школа начальная!

И учительница гениальная!


Ученик 54

Она преподавала

Буквально все предметы.

Одна

На все вопросы давала нам ответы.

А теперь, что ни урок,

То особый педагог.


Ученик 55

Один - об аксиомах,

Другой - про насекомых.

У каждого из них своя,

Как говорится, специальность,

Но все их знать обязан я.

А это ли не гениальность!


Ученик 56

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где, бы я не был, куда б не пошел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле Я помню о школе.

Я помню, что в 5-й я класс перешел.


Ученик 57

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.


Ученик 58

Звенит звонок весёлый,

Уходим в пятый класс.

Спасибо вам, начальные,

Все: мы не забудем вас!


Ученик 59

А с учительницей что же

Расстаёмся мы сейчас?


Ученик 60

Да, учительница наша

Переходит в первый класс.


Ученик 61

Кто всегда тебе поможет,
Словом ласковым поддержит,
Что не понял - растолкует,
За успех тебя похвалит?

Ученик 62

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?


Ученик 63

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты заслужишь двойку?

Все:

Это наша строгая учительница.

Это наша добрая учительница.


Ученик 64

Наш самый первый любимый учитель

Чуть-чуть печален и вовсе не строг

Мы просим Вас: «Вы для нас проведите

Последний раз самый главный урок»


Ученик 65

Конечно, все мы пока еще дети,

Но будет жить в наших чистых сердцах

Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел,

И блеск слезинок в любимых глазах.


Слово предоставляется классному руководителю

Учитель

Сегодня здесь звучат слова прощанья,

Я всем желаю вам добра.

И говорю в минуту расставанья:

« Пусть дуют вам попутные ветра!».

Спасибо вам, дорогие родители за сотрудничество, за вашу помощь и отзывчивость, за талантливых, активных, добрых, умеющих дружить детей и ещё за то, что 4 года назад вы доверили мне своих детей. Желаю вам терпения, здоровья, пусть сбудутся семейные мечты.

Вам, дорогие мои девчонки и мальчишки, спасибо за труд, за аккуратные тетради, интересные ответы, за дружбу, за успехи, достижения и победы, за послушание и понимание. Мне было интересно с вами работать, буду по вам очень скучать! Мне сегодня грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Ребята, каждый раз, расставаясь с вами, я думаю, какими вы будете в средней и старшей школе.

А кем вы станете, когда будете взрослыми? И я начинаю мечтать…


2028 год… Приходит весна… Мы ваши в газетах прочтём имена…


1и 2. Марк и Кирилл в полиции служат.

Они подполковники, и потому очень важные.

Сам министр обороны благодарность вручает,

Они - лучшие в полиции, все это знают!


3. Диана (Шарапа) - дизайнер причёсок.

Она - королева у массы расчёсок.

Очередь к ней, запись и блат.

Это не шутки, вам говорят.


4. Илюша,

Что тихий такой и угрюмый,

Теперь депутат Государственной Думы!


5. Эрик – он помощник того депутата.

Вместе учились ребята когда-то!


6. Евгений юрист,

он всегда ко всем справедлив.

Он надежен и честен во всем,

никогда не преступит закон.

.

7. Наша Богдана – актриса, певица,

Опять на гастролях,

Играет она главные роли.


8. В криминалистике лучший знаток

Богдан, он знает в ней толк!

Все преступления будут раскрыты -

Богдан ни одной не пропустит улики!


9. Подумайте только, Марьям наша,

Та, что была всех меньше и краше,

живёт и работает здесь по соседству,

лучший главврач поликлиники детской!


10. Катя – директор школы этой,

уже возглавляет она педсоветы.


11. В университете работает Алина.

Знает все уловки она.

У студентов своих шпаргалки

ликвидирует быстро и ловко …


12. Стал наш Иван футболистом известным.

Играет он там, за границей, не местный.

Он не играет в команде «Заря»

и не позорит 4 класс «А»!


13 и 14. Настя и Маша - в Париже на конкурсе танцев,

сразили изяществом всех иностранцев!


15. А Даня - хозяином стал автопарка,


вот только с бензином, как и прежде запарка!


16. Артём, лего он не бросил:

Сам теперь он создаёт,

Он конструктор, он и гонщик,

Каждый Тёму узнаёт.


17. Кристина - певица от бога!

И просто славный человек!

Таких певиц у нас немного,

И на концерт спешим к тебе!


18. Ну а Лысак Артём

Разные он языки изучил.

Теперь директор турфирмы,

объездил полмира.

Захотите в Париж или на Сопку -

Оформит со скидкой он вам путевку!


19. А Лиля открыла свой детский сад

С душой прекрасною своею

Воспитывает смышленых дошколят!


20. Елисей - звезда спортивного мира.

И у него не одна есть квартира.


21. А Владик - строитель у нас.

Он строит дома для людей - просто класс!


22. Даша Захарова – дизайнер отличный у нас.

К ней обратился почти целый класс.

Даже и те, кто живёт за границей,

к Дарье могут сейчас обратиться!


23. Татьяна открыла своё ателье. Там шьют одежду


24. Подумать только!

Иван на сцене музыкальной совершенство!

Слава, восторг, аплодисменты!

Счастливые в жизни моменты.


25. А Саша наш Министр финансов,

Спас от краха Субъекты Федерации.

А еще хоккейным клубом владеет


Билеты на матч вам не пожалеет!


26. Троценко Олеся – директор зоопарка.

Экзотику мира она собрала,

Зверей всех в порядок она привела.

Детишек бесплатно туда пропускает,

И наш зоопарк, наконец, процветает.


27. Коля быстрый, шустрый очень…

В работе взрослой очень точен:

Начальник из него отличный

И семьянин вполне приличный


28. Кто любит цветы – экзотический сорт?

Вам выведет Виталина – талант – цветовод.

Она воплощает любую мечту

В земную цветочную красоту.


29. Супермодель Диана Попова,

С обложек журналов смотрит игриво

В неё влюблены все мужчины Мира!


Учитель

Да! Придет весна! Мы ваши в газетах прочтём имена! Но это всё будет в будущем. А сейчас…

Наш праздник подошёл к концу.

Но как – то грустно и печально,

Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,

Совсем вы маленькими были.

Какие взрослые сейчас!


Я знаю, в вашей жизни новой

Вы вспомните про первый класс

И наше ласковое слово,

А иногда и строгий взгляд.


И может быть в осенний холод,

Своей отметкою гордясь,

Вы прибежите к нам и скоро

Порадуете, дети, нас.


Пройдут года, ты станешь взрослым,
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто,
По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду,
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив дорогой мой друг,
Этап твой следующий –
Средняя школа!


Песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

(на мотив песни «До свиданья, Москва»)



Скоро нам предстоит расставанье.

Завершили последний урок.

До свиданья,

Друзья, до свиданья.

До свиданья, последний звонок.


Припев:

Скажем тихо: «Прощай!»

Всем, кто был с нами вместе.

Нам не страшно теперь

Открывать в пятый нужную дверь (2 раза)


Учитель

А теперь можете сказать заветную фразу…


Дети

Ура! Мы – пятиклассники!