


«Праздник первой оценки»
Цели :
1.Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
2.Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: праздник в классе.
Учитель:
2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у нас?
- Много нас, много нас! все ребята высший класс!
Учитель:
-Что это такое отметка? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .) (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В. В. Розановой).) - За что выставляют отметки?
-Какие отметки бывают?
-Почему отметки разные?
-Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. Желаю вам удачи и успеха!
1.ученик:
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет.
Любит всех она лентяев.
А лентяи ее – нет!
2. Двойка:
Смотрите ,я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
3. Четвёрка:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
4. Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
5.Тройка:
Уж поверьте мне, ребята,
Двойка тройке очень рада!
6. Ученик:
Тройка – это «как-нибудь» и «кое-как».
Тройка в классе – недоевший середняк.
Тройка ждет всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.
7. ученик:
С тройкой справиться, скажу вам, нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята,
С тройкой что-то делать надо.
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
8 Четвёрка:
Я близкая Пятёрке,
Или всего - то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Вместе: Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
-Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка…(Пять!).
ОТЛИЧНИЦА
У каждого в жизни есть свой интерес:
У Саши "конёк" - рисованье,
У Лиды - природа (особенно лес!),
И к технике тяга - у Вани.
Серёжа коллекцией бабочек горд:
Такие коллекции редки!
Илье интересны и книги и спорт.
А Юлечке?
Только отметки!
Всегда отличаться - у Юли такой
Незыблемый в жизни порядок.
Получит "пять с минусом" - слёзы рекой!
"Четвёрку" получит - припадок!
Прекрасное дело - учиться на "пять",
Ответ безупречный нам дорог,
Но есть и такое, о чём забывать
Немыслимо ради пятёрок.
Соседка по парте в задачах слаба.
Поможет ли Юля соседке?..
Нет, ей безразлична чужая судьба,
За помощь не ставят отметки!
Вчера отказалась она на отрез
Оформить стенную газету.
Для класса стараться? Какой интерес -
Отметок не ставят за это!
Командует Юля, вернувшись домой:
- Погладьте мне школьное платье! -
Отличнице некогда гладить самой,
Условия надо создать ей!
На кухне хлопочет усталая мать,
А Юля сидит на кушетке.
Зачем утомляться? Зачем помогать?
За это не ставят отметки!
* * *
А правда, ведь жалко, что в табеле нет
Такого предмета, как дружба?
И помощь родителям - важный предмет,
И скромность оценивать нужно.
Прекрасный ведь был бы у табеля вид,
Хотя и не очень привычный:
За верную дружбу - "пятёрка" стоит,
За доброе сердце - "отлично"!
За скромность, за добрый общественный труд
Сплошные "пятёрки" красуются тут.
А как бы отличница Юля жила?
Неважные были б у Юли дела:
Стояли б у нашей примерной девицы
По этим предметам - одни единицы!
9. ученик:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? Вместе:( тетрадь.)
-Тетрадь –это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица- старательный, прилежный или нет.
10. Ученик:
Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать
Какая ей досталась ученица.
11. Ученик :
Ты для неё- беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
Выставка тетрадей
12. ученик:
Полистаем наш дневник,
Он ко многому привык.
Какие же секреты
Откроет он при этом?
13. дневник
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай да умница – 4!
Ну уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра 5!
14. Ученик:
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
15. Ученик :
И даже неохота пусть
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
Учитель
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и «5»!
16. ученик:
Помним мы, как в сентябре
Собрались все во дворе,
Во дворе у школы,
Довольные, веселые.
17. ученик:
Во второй мы класс пришли,
Книги умные прочли,
Многое узнали
И уже устали
18. Ученик :
Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Всё писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
19. Ученик :
Ты его не забывай.
А в портфель свой убирай.
Вторая четверть теперь нас ждет.
Встречай каникулы, вперед!
Игры
1. «Великаны и карлики» (великаны – встают, карлики – садятся на корточки, ошибся- выходи из игры: Кар – тошка, кар-точка, ве-дёрко, ве-рёвка, кар-маны, кар-куша, ве-селье.
2. «Шляпа» (под музыку передают, на ком остановилась музыка, тот исполняет желание)
3. «На 3 приз немедленно бери»
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери!
Итак, однажды щуку мы поймали, распотрошили,
А внутри рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых 7.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори разок – другой,
А лучше 10.
Мечтает парень закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: 1,2, марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.
4. «Арам-шим-шим» (…..2раза. Арамия Зульфия, покажи-ка на меня. И раз, и два, и три….)
5. «Передача мяча в колоннах»
Для детей
1.ученик:
В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет.
Любит всех она лентяев.
А лентяи ее – нет!
2. Двойка:
Смотрите ,я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
3. Четвёрка:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
4. Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
5.Тройка:
Уж поверьте мне, ребята,
Двойка тройке очень рада!
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
6. Ученик:
Тройка – это «как-нибудь» и «кое-как».
Тройка в классе – недоевший середняк.
Тройка ждет всегда подсказки у доски,
И вздыхает от стыда и от тоски.
7. ученик:
С тройкой справиться, скажу вам, нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Уж поверьте мне, ребята,
С тройкой что-то делать надо.
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
8 Четвёрка:
Я близкая Пятёрке,
Или всего - то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
10. Ученик:
Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать
Какая ей досталась ученица.
11. Ученик:
Ты для неё- беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
12. ученик:
Полистаем наш дневник,
Он ко многому привык.
Какие же секреты
Откроет он при этом?
13. дневник
Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва.
Ай да умница – 4!
Ну уж всех прекрасней в мире,
Всех прекрасней цифра 5!
14. Ученик:
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
15. Ученик :
И даже неохота пусть
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает.
16. ученик:
Помним мы, как в сентябре
Собрались все во дворе,
Во дворе у школы,
Довольные, веселые.
17. ученик:
Во второй мы класс пришли,
Книги умные прочли,
Многое узнали
И уже устали
18. Ученик :
Все учились мы не зря,
Начиная с сентября,
Всё писали мы в дневник,
Каждый к этому привык.
19. Ученик :
Ты его не забывай.
А в портфель свой убирай.
Вторая четверть теперь нас ждет.
Встречай каникулы, вперед!
9. ученик:
То я в клетку,то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.



