Прощание с азбукой – 2017
Отличница: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Учитель: Сегодня мы с вами собрались по очень серьезному поводу. Мы должны сказать спасибо нашей первой книге – Азбуке.
(входят двоечники-лодыри)
1 двоечник: Собирались лодыри на урок…
2 двоечник: А попали лодыри на каток.
1 двоечник: Толстый ранец с книжками на спине…
2 двоечник: А коньки под мышкою, на ремне…
Отличница: Да как вам не стыдно! У ребят здесь праздник, а вы!?
1 двоечник: А какой праздник?
2 двоечник: Мы тоже очень любим праздники, нам лишь бы не учиться.
Учитель: У нас не просто праздник. У нас парад достижений. Ведь сегодня наших ребят принимают в первоклассники.
Отличница: Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое поколение умных и талантливых – первоклассников.
Каждой осенью в школу приходит первоклашек шумный хоровод.
Радостных, задумчивых, веселых, вас учитель к знаньям поведет.
Учитель: Присядьте, ребята, посмотрите на наших первоклассников, может чему-то у них научитесь.
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Теперь я ученица
И ручкою пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
Учитель: Ребята, а зачем вы приходите в школу?
Учитель: Посмотрите, у меня на доске расположены карточки со словами, но они все одинаковы. Как же им придать разное лексическое значение?
Мы проходим его не для «галочки»,
Оно замки в замки превращает!
Ударение – волшебная палочка.
1 двоечник: Подумаешь, читать они умеют, ударение умеют ставить. Я вот целую сказку наизусть знаю.
2 двоечник: Какую это?
1 двоечник: Посадил дед репку. Пошел ее тащить. Позвал бабку, а она ему и говорит: «Ты чего, старый, у меня сериал начинается. Позвал внучку, а та в «Контакте» зависла.
Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Это не та сказка. Вот как эту сказку рассказывают наши ребята. (инсценировка сказки)
Учитель: Ребята и другие сказки знают. Правда, ребята? Сейчас мы их знания и проверим.
Отличница: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это...
(Буратино)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее.
(Красная шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный
Покатился ... (Колобок)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает
Жаба под утро ее украдет
В нору упрячет, бессовестный
Крот... Впрочем довольно!
Нужна ли подсказка.
Кто это девочка? (Дюймовочка)
Учитель: Сказки сказками, а уроки никто не отменял. Давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках. (монтаж «Правила»)
Выучить их поспеши
Шишки, лыжи и ежи –
Пишутся все с буквой ...
Это пара ЧА и ЩА
Все слова на ЧА и ЩА
Пишутся без буквы …
Пишутся лишь с буквой У
Ведь в словах на ЧУ и ЩУ
Места нет для буквы …
Планета и река
С заглавной буквы пишутся
Не только имена.
Если ты не знаешь, как гласную писать,
То попробуй слово чуть-чуть поизменять.
Только буква попадет под ударение –
Сразу пропадут все твои сомнения!
2 двоечник: Ой, какие умные, аж противно! Ведь чего-нибудь делать все равно не умеют! Например, считать!
Учитель: 1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два цветка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл цветков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
4. Шел Кондрат в Ленинград, ему на встречу 12 ребят. У каждого лукошко, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки 12 котят. Сколько ребят и котят с Кондратом шли в Ленинград?
1 двоечник: Нет! Они и это знают!
(песня «Чему учат в школе»)
Отличница: Наши ребята и учатся и в конкурсах участвуют, поют, рисуют. Хотите, кстати и ваши портреты сейчас нарисуют?
(конкурс «Портрет с закрытыми глазами»)
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки...
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель: (обращаясь к отличнице) Лиза, как ты думаешь, могут наши ребята носить гордое имя – первоклассник?
Отличница: Знания показали хорошие. А вот мне интересно умеют ли они сами портфель собирать.
Учитель: А вот мы сейчас и проверим! (конкурс «Собери портфель»)
Учитель: Ну что, двоечники, не стыдно вам? Послушайте, что вам наши ребята скажут.
Далеко без грамоты – не уйдешь!
Не попить без грамоты, не поесть.
На воротах номера – не прочесть.
Вам желаем, лодыри, от души
Полюбите школу вы как мы- малыши!
Не срамитесь, лодыри, а учитесь!
Человека нет, кому знанья не пригодились.
1 двоечник: Стыдно нам, ребята!
2 двоечник: Мы обещаем, что обязательно исправимся!
Отличница: Вот пришел желанный час, ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас. Мы дадим тебе наказ!
1двоечник: Всем о школе расскажи, честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки.
двоечник: Аккуратен, вежлив будь. Быть здоровым не забудь.
Отличница: Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
Учитель: И правда, как жить без хорошей песни. Давайте будем дружить и споем песню про дружбу. (песня «Дружба крепкая»)
Учитель: Молодцы. Все принимаются в первоклассники. А чтобы все знали, что вы теперь настоящие ученики своей школы, вам вручаются специальные значки. Звучит музыка, детям прикрепляются значки и дарятся шоколадки и сувениры.