СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с 1-ым классом"»

1. Вступительное слово учителя.

-Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашей школы. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребятишек. Они за этот год очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Окончив 1 класс, ребята, вы поднялись лишь на 1 ступеньку выше той огромной лестницы знаний, что стоит перед вами. Много ступенек вам ещё предстоит преодолеть. И подниматься выше будет всё труднее и труднее. Лишь самые сильные, настойчивые, трудолюбивые одолеют все ступеньки и станут достойными гражданами нашей страны.


Когда-то первоклассника-мальчишку,

Пришедшего из школы в первый раз,

Родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой 1 класс?»

-Понравился! Но это всё детали!-

Съязвил сынок родителям в ответ.

-Так что же вы мне раньше не сказали,

Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,

Что в школу ходят целых 10 лет.

Наши первоклассники знают, что в школе надо учиться 11 лет. Один год уже позади и назад пути нет…

-Давайте вспомним, как всё начиналось: как учились сидеть, вставать и даже руку поднимать.


В школу рано мы идём,

На рассвете встали…

Сумки с книгами несём,

Школьниками стали!


Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне сидится.




Я весь урок сидела без движенья

И получила «пять» за поведенье.

А кто сидел с движеньем,

Те- «четыре».

А те, кто дрался,

«Тройки» получили.

А Жене «два» поставили в дневник,

Хоть он у нас хороший ученик.

Но весь урок смеялся этот Женя

Над тем,

Как я сидела без движенья.


Я дверь открываю в свой класс,

Я слышу сердечный привет,

Отчизна открыла для нас

Все двери широкие в свет.

Ребята с первых школьных дней

Должны учиться лучше.

На радость Родине своей

Прекрасной и могучей.


Ну-ка, все переглянулись,

Веселее улыбнулись.

Дружно скажем мы сейчас:

«Мы кончаем 1 класс»


Песня «В первый погожий сент. денёк»…

(Все дети сели на стульчики)


2. «Математики страна»…


-Сегодня мы отправляемся в последнее путешествие в этом учебном году по океану Знаний. Нам ещё раз надо проверить на прочность свои знания, умения и смекалку.

Перед отправлением надо расположить все спасательные круги по номерам в порядке возрастания:

11, 13, 14, 16, 17, 20.


-Сколько в каждом числе дес. и ед.?

-Назовите число, в котором … дес. … ед.

-Какие числа пропущены?

-Назовите «соседей» числа 14, …

-Вспомните состав числа 11, …

-Молодцы! Спасательные круги готовы спасти всех, кто будет тонуть, ну, например, в море математики.



Что же пора нам представить команду:

*Самые активные на уроках:


*Самые пассивные на уроках:


*Самые тихие (скромные):


*Самые шумные:


*Самые медлительные:


*Самые весёлые:


*Самые плаксивые:


*Самая боевая:


*Самые смуглые:


Теперь осталось сказать волшебные слова и наш парусник оживёт:


Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Канаты-паутинки,

А парус-лепесток.


Наступила пора проверить математическую смекалку наших первоклассников. Можно ли с ними отправляться в дальнее морское путешествие?


*Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса?

(За 1 час)


*Катя на дорогу в школу тратит 10 минут. Сколько минут она потратит, если пойдёт вдвоём с мамой? (10 минут)


- Об опозданиях на уроки:


*Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на 2 ноги? (2кг)


*Что тяжелее, килограмм ваты или полкилограмма железа?


*Двое пошли-5 гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (5)


*Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?


-Итак, я думаю, что с этой командой мы не утонем. Родители должны отдавать предпочтение именно таким нестандартным задачам – задачам на смекалку (их у нас в учебнике очень много), задачам, развивающим логическое мышление.


-Послушаем, что нам расскажут ребята об удивительной стране математике.


Мне учиться очень нравиться.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.


И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, 2,3,4,5!»


Раз,2,3,4,5,

6,7,8,9,10

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.


У стола 4 ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз,2,3,4,5-

Всё могу пересчитать!


Математика повсюду.

Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.


-Да, без математики нам никак нельзя. Чему же мы научились на уроках математики?


1) Считать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

2) Выучили таблицу + и – в пределах 20.

3) Решать задачи в 1 и 2 действия.

4) Чертить и сравнивать отрезки.



Лучшими математиками в нашем классе являются:




Неплохо мы написали и годовую контрольную работу по математике:


«5» - «3» -

«4» - «2» -


Очень часто справиться с примерами и задачами нам помогала дружба: чего не знает один, поможет другой. Настоящий друг нужен каждому из нас.


Песня «Дружба крепкая»


3. «Чтение – лучшее учение»…

(Учитель смотрит в бинокль)


-Что-то в нашем океане стало неспокойно. Да это же царь Нептун! Он приготовил для нас интересное задание – «Доскажи словечко».

(см. тетрадь)


-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

-Уважаемый Нептун! Наши ребята за этот год научились хорошо читать.

Почти все ребята справляются с нормой по т/чтения на конец 1-го класса -30 слов в минуту.


  • На уровне 4 класса читает


  • Замечательных результатов добились:







  • Хорошие результаты у





  • С небольшим запасом от нормы читают:




  • Немного не дотянул до нормы:




-Думаю, что летом надо читать ежедневно. Поэтому на лето – задание по чтению – 200 страниц + читательский дневник.


-Звания «Лучший читатель класса» за хорошее чтение и активную работу на уроке достойны следующие ученики:




-Давайте послушаем самых быстрочитающих учеников:



Но, ребята, Нептун нас не пропускает. Он хочет проверить, знаем ли мы с вами сказки, коли так хорошо научились читать.


А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь).


Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петух и Лиса).



Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка).


Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя).


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).


Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка).


А теперь мы расскажем о том, как это здорово уметь читать.


Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами!


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


Сколько звёзд в небесах,-

Столько цвету в лесах,

Сколько капель в Днепре,-

Столько книг на Земле!


Есть – с ладошку одни.

Есть – большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.


Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлём привет (все хором).


4. Физкультминутка. (бинокль).


-Прямо по курсу остров Маленьких утят.

Отдохнём вместе с ними – станцуем их любимый танец.


Танец маленьких утят.


-Давайте, ребята, утятам расскажем о том, как мы учимся и отдыхаем.


В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадёт,

То резинка пропадёт,

То Дениска вдруг под партой

Чью-то варежку найдёт,

«Рот закрыли! Сели ровно!-

Нам учитель говорит,-

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как вздохнул

Засмеялся сзади Саша

«Тише, тише!» - шепчет Катя.

Ничего у нас не вышло-

Тишины у нас не слышно.


Перемена? Перемена!

Лезет 1 «а» на стену.

Очень дружно 1 «а»

Весь стоит на голове.

Ну, а наши два Ивана

Восседают на трубе.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

Капелька пота по шеи бежит

Может быть, Женя, Андрюша и Илюша

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, напали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они … вместе отдыхали.


-Что ж, пора нам отправляться в плавание. А чтобы было веселее путешествовать,…


Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.









Частушки.


Каждый день мы ходим в школу,

За спиной рюкзак тяжёлый.

Мы – готовые туристы все

Бери выше – альпинисты.


В самый лучший 1 класс

Я пошла учиться,

Чтоб потом хоть Президент девочка

Смог на мне жениться.


Наша Саша научилась

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты мальчик

Всем придётся покупать.


Мой жених серьёзней всех,

Ксюшин – улыбается.

У неё сейчас спрошу, девочка

Может поменяется.


Спорил зря с соседкой Викой,

Что всех больше съел пломбира.

Из – за этаких соседок мальчик

Съел я больше всех таблеток.


Ах, зачем же нам мальчишки –

Нету в них ведь толку!

Два часа мы их учили, девочка

Как держать иголку.


Нас к директору за драку

Вызывали на ковёр.

Наши уши от нотаций мальчик

Вот пылают до сих пор.


Ах, мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают –

Вот на музыке рисуют, девочка

А на чтении поют.


Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо мальчик

К месту наказания.

Самолёт летит по небу,

Ах, высоко – высоко!

До каникул наших главных

Уж не очень далеко. все



5. «Грамматика, грамматика – наука очень строгая».

- Слева по курсу пираты.

Но сегодня они, по–моему, настроены дружелюбно.

Интересно, чем это они там заняты

-Здравствуйте, господа пираты.

-Здорово, проходи, не мешай.

-Чем занимаетесь?

-Да вот письмо пишем.

-А можно посмотреть?

-Смотри.

-Ребята, вы что-нибудь понимаете? (Нет)

-Разве так письма пишут?

-А как?

-Буквами.

-Тоже мне, буквами. Да разве их все запомнишь? Их, наверно, 1000 целая, а может, и больше.

-Да нет же. Сколько их, ребята? (33)

Наши ребята их всех знают.

-Не может быть! Вот эти?

-Да.

-Не верим.

-А, Б, В…

-Вот это да! Вот бы нам выучить!

-Приходите в школу к нам и мы вас научим.

-Надо подумать. А нас возьмут?

-Конечно.

-А чем в школе занимаются?

-Давайте, ребята, споём, чему учат в школе.


Песня «Чему учат в школе».


-Слушай (соседу), какие хорошенькие детишки, а умные какие!

Давай с ними поиграем в нашу любимую игру?


Игра «Яблочко»

(включается музыка, передаётся «яблоко» по кругу, музыка выключается, у кого «яблоко», тот выходит. Потом все танцуют, кого «поймали»)


-Спасибо вам, пираты, за весёлую игру.

А мы для вас станцуем ваш любимый морской танец.


Танец «Яблочко»


-Ой, по-моему вас зовут на корабль ваши друзья-пираты. Торопитесь.

-А мы подведём итоги по русскому языку.

1) Мы изучили все буквы русского алфавита

2) Очень много узнали о звуках

3) Научились писать под диктовку и списывать с доски и учебника

4) Можем найти главные и второстепенные члены предложения

5) Можем в любом слове поставить ударение, определить, сколько слогов, гласных и согласных букв и звуков.

6) А ещё мы выучили несколько правил.

Например, * жи – ши пиши …

ча – ща пиши …

чу – щу пиши …

чк – чн пиши …

*Начало предложения …

В конце предложения …

Слова между собой …

Имена людей …

Сколько в слове гласных …


7)Неплохо мы написали годовой контрольный диктант –


«5» - «3» -

«4» - «2» -


8) Некоторые ребята могут похвастаться своим красивым почерком и аккуратной тетрадью.


Медалью «За лучший почерк» награждаются:



О каждом из них хочется сказать несколько слов: ...

-Но чтобы научиться писать, мы приложили немало старания. Вот послушайте.


Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведём, ведём, ведём –

Плавно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Плавно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём –

Плавно закругляем!


Выручайте, палочки,

палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!


-Это наши леворукие ученики. Им особенно трудно было справиться с палочками. Но они справились и мы за них очень рады.


6. «С днём рождения!»


-Прямо по курсу земля!

Спустить шлюпки на воду и всем собраться на поляне именинников.

-Попросим выйти всех ребят, у кого «день варенья» - день рожденья летом:

Июнь:

Июль:

Август:

- Пожелания ребят, родителей

-«Поздравляем!» - хором


Песня крокодила Гены


-Каравай.

-Игра «Это я …»


-Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»



1. Кто из вас сюда принёс

Песни, шутки, смех до слёз?

2. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

3. Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

4. Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

5. Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

6. Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором? (И не я …)

7. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

8. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (И не я …)

9. Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

10. Кто из вас приходит в классе

С опозданием на час? (И не я …)

11. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол? (И не я …)

12. Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух? (И не я …)

13. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

14. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (И не я …)

15. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает страшим место?

16. Есть ребята между вами те,

Кто помогает маме?

17. Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?


Танец «Вперёд 4 шага»


-Вот вы нам и рассказали о себе.

-Но хочет нам ещё чего-то рассказать об очень важном событии в жизни каждого из вас.



Выпал зуб молочный,

На душе печаль.

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль!

-Ух, какая дырка! –

Шепчут малыши.

И Петрова Ирка

Просит:

-Покажи …

А Тарасов Колька

Заявляет всем:

-Остаётся сколько?

Целых 27!

Папа с мамой рады:

-Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо –

Ты, сынок, растёшь.

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу.


7. «В поезд можете садиться»…


-С поляны именинников из 1 класса во второй мы поедим на поезде.


В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

По степям, до синих гор

На зелёный семафор.


Песня «Голубой вагон»

(переделана.)


-И вновь о нашем 1 классе, но уже в последний раз.


Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.






Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!


Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.


Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой,

И со всей родной страной.


Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара,

Здравствуй, солнечное лето! }все

Здравствуй, звонкая пора! } все


Песня «Голубой вагон»

(переделанная)


-Итак, ребята, вошли вы в этот класс первоклассниками, а выйдете из него второклассниками.

-Поздравляю вас! Медали! +дневн. + спр-к

Выпускник 1-го кл.


-Особенно хочется отметить тех ребят, которые на протяжении всего учебного года учились с особым старанием, были активными на уроках:




-Я поздравляю и родителей. Они учились вместе с нами и ещё раз закончили 1 класс.

Особые слова благодарности хочется сказать тем родителям, которые

  • откликались на просьбы учителя и помогали, когда это было нужно;

  • хорошо воспитали своих детей;

  • помогали своим детям учиться и не оставляли их 1 на 1 со школьными трудностями.

*бабушки

*папочки

-Итак, скажем все вместе:

«До свиданья, 1 класс!»

-Прочитаем:

Здравствуй, здравствуй, класс второй!

Мы подружимся с тобой!




Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки.


Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети.


Мы прощаемся с 1 классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.


Песня «Из чего наш мир состоит»


-Вручение учебников, дневников, фото.

-Угощение именинников, чай.