Праздники, как особая форма художественно-эстетического воспитания дошкольников Обогащают новыми впечатлениями, радуют. Содействуют творческой активности. Способствуют всестороннему развитию (дошкольники знакомятся с различными видами искусств и литературой). способствуют сплочению детей и взрослых. вызывают чувства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу; позволяют каждому ребёнку проявить свою индивидуальность. 
| |
  МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» Адрес: ул. Шахтостроительная д. 18 А. Телефон: 8 (35332) 2-16-62 | |  «ПРАЗДНИКИ И ДОСУГИ В ДОУ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» 2018 г. |

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДОСУГОВОЙ ФОРМЫ
учет возможностей детей; подбор и изучение методической и художественной литературы по заданной тематике; определение возможности использования дидактического оборудования и ТСО; разработка сценария тематического досуга и определение возможных участников из числа педагогического состава ДОУ; рациональность построения и проведение предварительной работы с детьми; методическая обоснованность выбора даты и времени проведения досуга.
ЭФФЕКТИВНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКА (ДОСУГА) СПОСОБСТВУЕТ:
объединение всех его составных частей вокруг главной цели; отбор художественного материала; выбор эмоционально-выразительных средств; подбор исполнителей; коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы. ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮ строгая логичность построения и развития темы законченность каждого эпизода; органическая связь эпизодов; нарастание действия в его движении к кульминации. Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения. 
|
| ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОСУГА ДЕТЕЙ: ФДОСУГ ИМЕЕТ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
ДОСУГ ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННУЮ, А СВОБОДНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДОСУГ ФОРМИРУЕТ И РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБСТВУЕТ САМОВЫРАЖЕНИЮ, САИОУТВЕРЖДЕНИЮ ЧЕРЕЗ СВОБОДНО ВЫБРАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОСУГ СПОСОБСТВУЕТ РАСКРЫТИЮ ПРИРОДНЫХ ТАЛАНТОВ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОЛЕЗНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДОСУГ СТИМУЛИРУЕТ ТВОРЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ |
| РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАРИН» Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят два стула спинками друг к другу. Выбирают ведущего-барина, он ходит внутри круга. Дети произносят слова: Ходит барин по хороводику, Ищет барин себе девицу. (Барин берет одну из девочек за руку и выводит в круг) Дети: Нашел! Барин: Хороша ли моя девица? Дети: Хороша, пригожа, трудолюбива. (Барин и девица садятся на стулья спиной друг к другу.) Дети: Раз, два, три! (На счет «три» барин и девица поворачивают головы, если повернули в одну сторону, барин и девица становятся парой) |