СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по физической культуре»

Методические рекомендации по проведению предметной недели по физической культуре.

Цели и задачи предметной недели

 Цели: развитие личности школьников в процессе овладения физкультурной деятельностью общеразвивающей направленностью.

Задачи:

  • расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

  • выявление способных детей;

  • повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;

  • организация активного досуга и отдыха среди детей и подростков;

  • определение сильнейших команд.

 Порядок организации и проведения предметной недели

Подготовительный этап: 

  1. Приказом директора определяются сроки проведения предметной недели.

  2. Создается творческая группа, которая разрабатывает план мероприятий в рамках предметной недели, а так же критерии для подведения итогов, определяет требования к информационному сопровождению предметной недели.

  3. Члены творческой группы продумывают формы и содержание внеклассных мероприятий. К участию в мероприятиях в рамках предметной недели привлекаются все учащиеся школы, независимо от группы, к которой они отнесены по состоянию здоровья, педагоги, выпускники-спортсмены

  1. Для качественного и организованного проведения необходимо информационное сопровождение предметной недели.

  2. Все участники предметной недели обязательно должны быть ознакомлены с условиями данного Положения, планом мероприятий за 15 дней до начала проведения «предметной недели».





Примерные мероприятия для проведения предметной недели.

  1. Конкурс стенгазет , агиток, плакатов на физкультурно- спортивные или темы про здоровый образ жизни. Участвуют все классы. Для начальных классов можно провести конкурс рисунков «Спорт и я- друзья» Обязательно сделать выставку, выявить победителя и призеров и в конце предметной недели провести награждение.

  2. Выставки: «лучшие спортсмены России», «Заслуженные тренеры России», «Олимпийские чемпионы страны», «Интересные факты из различных видов спорта».

  3. Проведение классного часа о проходящих в этом году Олимпийских играх. Рекомендую использовать нарезки из телевизионных дневников олимпиады и интервью спортсменов. Таким образом любой классный руководитель сможет сам провести такой классный час.

  4. Проведение единой утренней зарядки под музыку. Зарядку проводят учащиеся старших классов ( например члены команды по баскетболу). Комплекс упражнений подбирает учитель физической культуры и обязательно разучить с проводящими учащимися. Обязательно обратить внимание на качественный показ упражнений. Классных руководителей предупредить об этом мероприятии и привлечь к организации школьников.

  5. Во время предметной недели в нашей школе проводим президентские состязания.

  6. Мы проводим военно- спортивные соревнования среди команд юношей, если предметная неделя выпадает на 23 февраля или среди учащихся кадетских классов.

  7. На больших переменах проводим разгадывание спортивного кроссворда на время для всех желающих. Проводят мероприятие учащиеся школьного самоуправления. Выполнившие задание получают маленький приз, например, чупсик. Таким же образом можно проводить небольшие спортивные конкурсы ( кто дольше набивает теннисный шарик в парах или тройках, боулинг в парах и другие конкурсы, которые не требуют отдельной подготовки и каждый ученик мог выполнить.)

  8. Можно запланировать товарищеские или соревновательные матчи по баскетболу, волейболу, футзалу среди учащихся параллелей. Если заранее с завучем соединить классы в расписании, то не надо выделять для этого отдельное время.

  9. Подведение итогов недели и награждение проводим на общешкольной линейке. Участники мероприятий и ученики , которые помогают в проведении мероприятий получают баллы в рейтинг.