| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
«Предметно – развивающая среда. Зеленая зона»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Малышева Юлия
Ейск, 2021 г.
«Предметно – развивающая среда. Зеленая зона»
«Школа – это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения, надо крепко
держать ее в руках, если не хочешь
выпустить из рук будущее».
А. Барбюс
Также школа – это место, где ученики получают знания, умения и навыки. Если быть корректным, то именно в кабинете, в классе учащиеся усваивает знания (показ слайда). А как завлечь детей на процесс обучения? (показ слайда).
В этой ситуации учителю поможет кабинет, если учитель создаст определенные условия и внешний образ в предметно – развивающей среде, то учеников появится желание учиться (показ слайда).
А что же такое предметно – развивающая среда? (показ слайда)
Предметно – развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами (показ слайда).
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Создавая среду, учитель вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности.
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.
Учебная зона – это зона, где дети учатся, т.е. ученические парты, учительский стол, учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер и другое.
Игровая зона – зона, где дети могут отдохнуть, например, мягкий диван, книжный шкаф с книгами, настольные игры и т.д.
Информационная зона – располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах.
Санитарно – гигиеническая зона – это зона, где дети могут привести себя в порядок и кабинет.
Зеленая зона – это зона, где можно найти цветы, некоторых животных и другое.
Каждая зона по – своему хороша и необходима для детей. Особо хочется выделить зеленую зону.
Ведь под зеленой зоной подразумевается многообразие декоративных цветов, информационные карты о них (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Здесь так же можно поместить аквариум. Для релаксации детей, он научит детей ухаживать за животными.
Как говорили Сухомлинский: «Природа – источник знаний и вместе с тем «мир детства мысли».
Ведь благодаря ей, у детей появляется желание познавать новое, воображать, общаться со сверстниками, творить и просто отдохнуть от школьной суеты.
Живые цветы неотъемлемая часть учебного помещения. Это не просто красивая традиция, она создает уют и комфортную атмосферу, в которой легко дышать. Озеленение школы очень полезно, ведь растения:
-очищают воздух от токсинов, выделяемых мебелью, строительными смесями и материалами;
-нормализуют влажность воздуха;
-обеззараживают и оздоравливают помещение.
Советуют привлекать детей к уходу за «Зеленым уголком» для формирования ответственности, наблюдательности, трудолюбия.
Чтобы создать зеленый уголок необходимо выбрать хорошо освещенное место. Чтобы подобрать растения правильно, нужно не забывать о главной цели-очистке воздуха. Лучше всего для чистки воздуха такие цветы как: хлорофитум, комнатная герань, диффенбахия. Выделяемые ими фитонциды обеззараживают воздух. Необходимо своевременно поливать цветы.
Если вспоминать зеленый уголок в 4 классе, в 16 школе, где недавно проходила моя практика. То там присутствовали некоторые комнатные цветы, расставленные на полках. Было видно, что за ними ухаживают, так как цветы были политы, говорит об этом влажная земля, убраны сухие листочки, оказана помощь для растений, такая как: железная палка для держания цветка, подвесные горшки для лучшего освещения.
Растения были в чудесном состоянии, и мы увидели, кто поддерживает их благополучия. Сложно признавать, так как за ними заботился учитель. Дети не оказывали никакую помощь за уходом растений, а могли лишь их задеть.
Таким образом, в оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:
- к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.
- к предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.
Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
-Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле;
Завершая свою речь, пожеланием учителям удачи в работе учителя начальных классов и оформления классного кабинета.