Просмотр содержимого документа
«Предметно-развивающая среда»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
МДК 04.01. Методическая работа
учителя начальных классов
Шульц Марина Викторовна
Черняховск 2019 г.
Учебный кабинет
– учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися.
Учебный кабинет начальных классов
- – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
- – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.
Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;
- формированию коммуникативной культуры учащихся;
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности.
экологичности
гибкого зонирования
открытости
Принципы развивающей среды
эстетизации
стабильности-динамичности
полифункциональности
Учебная
Игровая
Творческая
Зонирование
Двигательная
Интеллектуальная
Бытовая
Природная
Учебная зона кабинета
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93
Группа роста (в мм)
1
2
Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)
1000-1150
1150-1300
3
460
Цвет маркировки
Оранжевый
4
1300-1450
520
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
Фиолетовый
5
580
260
1450-1600
300
Желтый
640
1600-1750
700
340
Красный
380
Зеленый
420
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
Интеллектуальная зона
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы. Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту. Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом (УМК), комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
- Соответствие УМК и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.
- Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК.
- Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.
- Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности; правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе.
Двигательная зона
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах (СанПиН):
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
Природная зона или «живой уголок»
Таблица 2 Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная температура, °С
в малые перемены
От +10 до +6
в большие перемены и между сменами
4-10
От +5 до 0
3-7
От 0 до -5
25-35
20-30
2-5
От -5 до -10
1-3
15-25
Ниже -10
10-15
1-1,5
5-10
12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка. (СанПиН)
ТСО - в учебной зоне
Таблица 3 Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках (СанПиН)
Классы
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
1-2
Просмотр телепередач
10
3-4
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
15
15
5-7
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
20
20
15
Прослушивание аудиозаписи
20
15
25
20
15
25
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
20
20
10
15
25
20
Игровая зона
Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- положение об учебном кабинете начальных классов;
- должностная инструкция заведующего кабинетом;
- правила пользования учебным кабинетом для учащихся;
- акт готовности кабинета к новому учебному году;
- валеологический паспорт кабинета;
- инвентарная ведомость на имеющееся оборудование;
- паспорт автоматизированного рабочего места учителя;
- каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;
- анализ и план работы по развитию кабинета.
- В учебном кабинете следует поместить перед глазами обучающихся таблицу « Правильно сиди при письме ».
Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением, педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.
- Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.
На основе требований ФГОС НОО, нормативных документов определите оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением по одному из учебных предметов НОО для создания в учебном кабинете предметно-развивающей среды.
- Учебные предметы НОО: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология
Спасибо за внимание