Просмотр содержимого документа
«Представление собственного опыта работы с детьми с РАС»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Донецкая специальная школа интернат»
Представление собственного опыта работы
с детьми с РАС.
Докладчики: Кундрюцкая Н.С.,
Губина А.И.
63 обучающихся
23 обучающихся
40 обучающихся
с ТМНР
с лёгкой УО
5 обучающихся
13 обучающихся
с синдромом
с РАС
Дауна
Универсальные проблемы
ребенка с РАС:
- выраженные проблемы в социальном
взаимодействии и общении;
- наличие стереотипий, аутостимуляций
и ограниченных интересов;
- особая обработка сенсорной информации.
Организация особых условий обучения :
- организация пространства для обучения;
- организация образовательной среды;
- организация рабочего места;
- технические средства обучения;
- специальные дидактические материалы.
Обучение детей с РАС в нашем учреждении
предполагает разработку
индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
для обучающихся по 1 варианту АООП
или специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
для обучающихся по 2 варианту.
Научными исследованиями
подтверждено, что:
- результативным является сопровождение, основанное на принципах
прикладного анализа поведения;
- наиболее эффективным для обучения людей с РАС является
использование зрительного канала;
- дети с РАС достаточно успешны в среде, структурированной
Организация образовательной среды
для детей с РАС
построена на трех принципах:
- принцип структурирования;
- учет сенсорных особенностей.
Главный вход ГКОУ РО Донецкой школы-интерната
Учебные кабинеты 1-го этажа
Учебный кабинет обучающихся с ТМНР
Доска с визуальным расписанием
Индивидуальная парта обучающегося с РАС
Кабинеты и помещения 2-го этажа
Кабинеты специалистов
коррекционного блока
Дополнительные средства коммуникации
Комната «Совы»
Комната психологической разгрузки
(сенсорная комната)
Общественные помещения школы
Гардероб
Туалет
Благодарим за внимание!