Сегодня остро стоит вопрос социализации детей. Наиболее актуальным является поиск путей для учащихся начальных коррекционных классов с нарушением интеллекта. Особенности интеллектуального и речевого развития учащихся начальных коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью ограничивают возможности данной категории в понимании речи окружающих, что затрудняет навык овладения чтением. Следовательно, одним из актуальных направлений работы с детьми с легкой умственной отсталостью это формирование и развитие лексики объема словаря, семантики и синтагматических характеристик.
Просмотр содержимого документа
«Преодоление ошибок чтения с использованием информационных технологий на логопедических занятиях у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью»
ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОК ЧТЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
НАЧАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Учитель-логопед: Мельникова Ольга Васильевна
МБОУ Усть – Ярульская СОШ
- Одним из актуальных направлений работы с учащимися с лёгкой умственной отсталостью, это формирование и развитие лексики, увеличение объема словаря.
- Важно осмыслить уникальные инструментальные возможности компьютера и ввести информационные технологии в систему преподавания на уроках литературного чтения школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
- Проблема, связанная с применением информационных технологий в обучении, не является новой, однако их использование в преодолении ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью представляет достаточную редкость.
Цель: Преодолеть ошибки чтения используя информационные технологии на логопедических занятиях у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью
З адачи :
- Провести диагностику по определению ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью на начало учебного года.
- Изучить компьютерные программы и методы их реализации на коррекционных логопедических занятиях в начальных коррекционных классах для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
- Применять информационные технологии в работе по преодолению ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
- Провести итоговую диагностику по определению ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью по окончанию учебного года.
- Разработать методические рекомендации по применению компьютерных технологий на коррекционных логопедических занятиях для преодоления ошибок чтения у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
Практика реализовывалась на базе МБОУ Усть – Ярульской СОШ начального коррекционного образования в течение 1 года: 2023-2024 учебный год.
В реализации принимали участие обучающиеся 1 - 4 коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью, в количестве 7 человек.
№
имя
1.
возраст
Яна Е.
2.
класс
Саша З.
3.
8
Карина К
4.
диагноз
8
1
2
Вика М.
Легкая умственная отсталость (F70)
9
5.
6.
2
10
Костя С.
Легкая умственная отсталость (F70)
3
Рома Т.
7.
10
Легкая умственная отсталость (F70)
3
11
Легкая умственная отсталость (F70)
Ульяна Т.
4
Легкая умственная отсталость (F70)
12
Легкая умственная отсталость (F70)
4
Легкая умственная отсталость (F70)
- При реализации коррекционной работы по преодолению нарушения чтения у учащихся младших коррекционных классов с легкой умственной отсталостью применялись компьютерные программы «Учимся читать» и «Баба Яга учится читать».
- Программы выстроены на основе методик обучения по АООП для учащихся коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью и с нарушением чтения.
- Весь период коррекционного воздействия мной был разделен на 68 занятий.
- Игры на формирование технической стороны чтения и на смысловую сторону чтения.
- Исключение негативной отметки.
- Использование компьютерных заданий, как дополнительный, рациональный и удобный источник информации, который занимает лишь часть учебного времени.
https://disk.yandex.ru/i/m-eeRLa8fwedWQ
В соответствии с поставленными задачами пришли к заключению:
- обосновала и описала преимущества компьютера, как инструмента применяемого в ходе формирования навыка чтения у обучающихся младших коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
- показала, что с помощью этого инструмента становится возможным мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности на уроках.
- доказала, что с помощью нового инструмента «достраиваются» те условия обучения, которые необходимы для эффективного решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы за счет традиционных средств обучения.
- разработала методические рекомендации к использованию преимуществ информационных технологий на занятиях и уроках по формированию и коррекции навыков чтения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!