СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление ошибок чтения с использованием информационных технологий на логопедических занятиях у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня остро стоит вопрос социализации детей. Наиболее актуальным является поиск путей для учащихся начальных коррекционных классов с нарушением интеллекта. Особенности интеллектуального и речевого развития учащихся начальных коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью ограничивают возможности данной категории в понимании речи окружающих, что затрудняет навык овладения чтением. Следовательно, одним из актуальных направлений работы с детьми с легкой умственной отсталостью это формирование и развитие лексики объема словаря, семантики и синтагматических характеристик.

Просмотр содержимого документа
«Преодоление ошибок чтения с использованием информационных технологий на логопедических занятиях у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью»

ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОК ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Учитель-логопед: Мельникова Ольга Васильевна МБОУ Усть – Ярульская СОШ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОК ЧТЕНИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Учитель-логопед: Мельникова Ольга Васильевна

МБОУ Усть – Ярульская СОШ

 Одним из актуальных направлений работы с учащимися с лёгкой умственной отсталостью, это формирование и развитие лексики, увеличение объема словаря.  Важно осмыслить уникальные инструментальные возможности компьютера и ввести информационные технологии в систему преподавания на уроках литературного чтения школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.  Проблема, связанная с применением информационных технологий в обучении, не является новой, однако их использование в преодолении ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью представляет достаточную редкость.
  • Одним из актуальных направлений работы с учащимися с лёгкой умственной отсталостью, это формирование и развитие лексики, увеличение объема словаря.
  • Важно осмыслить уникальные инструментальные возможности компьютера и ввести информационные технологии в систему преподавания на уроках литературного чтения школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
  • Проблема, связанная с применением информационных технологий в обучении, не является новой, однако их использование в преодолении ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью представляет достаточную редкость.

Цель: Преодолеть ошибки чтения используя информационные технологии на логопедических занятиях у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью

З адачи :

  • Провести диагностику по определению ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью на начало учебного года.
  • Изучить компьютерные программы и методы их реализации на коррекционных логопедических занятиях в начальных коррекционных классах для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
  • Применять информационные технологии в работе по преодолению ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
  • Провести итоговую диагностику по определению ошибок чтения у школьников начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью по окончанию учебного года.
  • Разработать методические рекомендации по применению компьютерных технологий на коррекционных логопедических занятиях для преодоления ошибок чтения у обучающихся начальных коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
Практика реализовывалась на базе МБОУ Усть – Ярульской СОШ начального коррекционного образования в течение 1 года: 2023-2024 учебный год. В реализации принимали участие обучающиеся 1 - 4 коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью, в количестве 7 человек. № имя 1. возраст Яна Е. 2. класс Саша З. 3. 8 Карина К 4. диагноз 8 1 2 Вика М. Легкая умственная отсталость (F70) 9 5. 6. 2 10 Костя С. Легкая умственная отсталость (F70) 3 Рома Т. 7. 10 Легкая умственная отсталость (F70) 3 11 Легкая умственная отсталость (F70) Ульяна Т. 4 Легкая умственная отсталость (F70) 12 Легкая умственная отсталость (F70) 4 Легкая умственная отсталость (F70)

Практика реализовывалась на базе МБОУ Усть – Ярульской СОШ начального коррекционного образования в течение 1 года: 2023-2024 учебный год.

В реализации принимали участие обучающиеся 1 - 4 коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью, в количестве 7 человек.

имя

1.

возраст

Яна Е.

2.

класс

Саша З.

3.

8

Карина К

4.

диагноз

8

1

2

Вика М.

Легкая умственная отсталость (F70)

9

5.

6.

2

10

Костя С.

Легкая умственная отсталость (F70)

3

Рома Т.

7.

10

Легкая умственная отсталость (F70)

3

11

Легкая умственная отсталость (F70)

Ульяна Т.

4

Легкая умственная отсталость (F70)

12

Легкая умственная отсталость (F70)

4

Легкая умственная отсталость (F70)

 При реализации коррекционной работы по преодолению нарушения чтения у учащихся младших коррекционных классов с легкой умственной отсталостью применялись компьютерные программы «Учимся читать» и «Баба Яга учится читать».  Программы выстроены на основе методик обучения по АООП для учащихся коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью и с нарушением чтения.  Весь период коррекционного воздействия мной был разделен на 68 занятий.  Игры на формирование технической стороны чтения и на смысловую сторону чтения.  Исключение негативной отметки.  Использование компьютерных заданий, как дополнительный, рациональный и удобный источник информации, который занимает лишь часть учебного времени.
  • При реализации коррекционной работы по преодолению нарушения чтения у учащихся младших коррекционных классов с легкой умственной отсталостью применялись компьютерные программы «Учимся читать» и «Баба Яга учится читать».
  • Программы выстроены на основе методик обучения по АООП для учащихся коррекционных классов с лёгкой умственной отсталостью и с нарушением чтения.
  • Весь период коррекционного воздействия мной был разделен на 68 занятий.
  • Игры на формирование технической стороны чтения и на смысловую сторону чтения.
  • Исключение негативной отметки.
  • Использование компьютерных заданий, как дополнительный, рациональный и удобный источник информации, который занимает лишь часть учебного времени.
https://disk.yandex.ru/i/m-eeRLa8fwedWQ

https://disk.yandex.ru/i/m-eeRLa8fwedWQ

В соответствии с поставленными задачами пришли к заключению: обосновала и описала преимущества компьютера, как инструмента применяемого в ходе формирования навыка чтения у обучающихся младших коррекционных классов с легкой умственной отсталостью. показала, что с помощью этого инструмента становится возможным мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности на уроках. доказала, что с помощью нового инструмента «достраиваются» те условия обучения, которые необходимы для эффективного решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы за счет традиционных средств обучения. разработала методические рекомендации к использованию преимуществ информационных технологий на занятиях и уроках по формированию и коррекции навыков чтения.

В соответствии с поставленными задачами пришли к заключению:

  • обосновала и описала преимущества компьютера, как инструмента применяемого в ходе формирования навыка чтения у обучающихся младших коррекционных классов с легкой умственной отсталостью.
  • показала, что с помощью этого инструмента становится возможным мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности на уроках.
  • доказала, что с помощью нового инструмента «достраиваются» те условия обучения, которые необходимы для эффективного решения развивающих и коррекционных задач, но не могут быть созданы за счет традиционных средств обучения.
  • разработала методические рекомендации к использованию преимуществ информационных технологий на занятиях и уроках по формированию и коррекции навыков чтения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!