СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к 1 уроку "Деление с остатком"

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Деление с остатком"»

Деление с остатком Математика 5 класс Учитель математики Конышева Юлия Александровнаровна

Деление с остатком

Математика 5 класс

Учитель математики

Конышева Юлия Александровнаровна

Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок? 12 : 4 = 3(ягоды)

Решите задачу:

Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок?

12 : 4 = 3(ягоды)

12 : 4 = 3(ягоды) Как называются компоненты деления? 12 - делимое 4 - делитель 3 - частное

12 : 4 = 3(ягоды)

Как называются компоненты деления?

12 - делимое

4 - делитель

3 - частное

Решите задачу:  За 4 часа автомобиль проехал 497 км.  Какова скорость автомобиля? Решение: _ 497 4  4 124  _9  8  _17  16  1

Решите задачу:

За 4 часа автомобиль проехал 497 км. Какова скорость автомобиля?

Решение:

_ 497 4

4 124

_9

8

_17

16

1

В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком , и решение записывают в таком виде: 497 : 4=124 (1 остаток)

В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком , и решение записывают в таком виде:

497 : 4=124 (1 остаток)

Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка 497 : 4 = 124 (1 остаток) 497 – делимое - делитель 124 – неполное частное - остаток

Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка

497 : 4 = 124 (1 остаток)

497 – делимое

  • - делитель

124 – неполное частное

  • - остаток

Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело или без остатка . Считают, что при таком делении остаток равен 0 .

Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело или без остатка .

Считают, что при таком делении остаток равен 0 .

Решите примеры : 49 : 4 = 12 (1 остаток) 36 : 4 = 9 26 : 4 = 6 (2 остаток) 47 : 4 = 11 (3 остаток) Какие остатки могут получиться при делении  на 4? Сравните их с делителем.

Решите примеры :

49 : 4 = 12 (1 остаток)

36 : 4 = 9

26 : 4 = 6 (2 остаток)

47 : 4 = 11 (3 остаток)

Какие остатки могут получиться при делении

на 4? Сравните их с делителем.

Остаток всегда меньше делителя! Выполните проверку при делении нацело. 64 : 32 = 2  Проверка: 32  ∙ 2=64 А как сделать проверку в случае деления с остатком? 66 : 32 = 2 (2 остаток) Проверка: 32 ∙ 2 + 2 = 66

Остаток всегда меньше делителя!

Выполните проверку при делении нацело.

64 : 32 = 2 Проверка: 32 ∙ 2=64

А как сделать проверку в случае деления с остатком?

66 : 32 = 2 (2 остаток)

Проверка: 32 ∙ 2 + 2 = 66

Правило   Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток . В ответе получится – делимое . а = в ∙ n + r , где a – делимое, в – делитель, n – неполное частное r – остаток.

Правило

Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток .

В ответе получится – делимое .

а = в ∙ n + r , где a – делимое,

в – делитель,

n – неполное частное

r – остаток.

Проверьте, правильно ли выполнены вычисления: 124 : 4 = 31 234 : 8 = 29 (2 ост.) 1) 31 ∙ 4 = 124 2) 29 ∙ 8 + 2 = 234

Проверьте, правильно ли

выполнены вычисления:

  • 124 : 4 = 31
  • 234 : 8 = 29 (2 ост.)

1) 31 ∙ 4 = 124

2) 29 ∙ 8 + 2 = 234

Задания для самостоятельной работы: Запишите, какие остатки могут получиться при делении на 7. Проверьте, правильно ли выполнены вычисления:  а) 312 : 6 = 52;  б) 319 : 6 = 52 (ост.7). Число m  разделили на 8. В частном получили 13, а в остатке 6. Найдите делимое m .

Задания для самостоятельной работы:

  • Запишите, какие остатки могут получиться при делении на 7.
  • Проверьте, правильно ли выполнены вычисления:

а) 312 : 6 = 52;

б) 319 : 6 = 52 (ост.7).

  • Число m разделили на 8. В частном получили 13, а в остатке 6. Найдите делимое m .
Домашнее задание Выучить правило. № 522, 524 (в тетради)

Домашнее задание

  • Выучить правило.
  • № 522, 524 (в тетради)
Рефлексия урока с помощью системы опроса Acer Classroom Manager :  Узнали Вы что-то новое на уроке?  Понятно ли Вам, как выполнить проверку при делении с остатком? Понравился ли Вам урок? Довольны ли Вы своей работой на уроке?

Рефлексия урока с помощью системы опроса

Acer Classroom Manager :

  • Узнали Вы что-то новое на уроке?
  • Понятно ли Вам, как выполнить проверку при делении с остатком?
  • Понравился ли Вам урок?
  • Довольны ли Вы своей работой на уроке?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!