СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт применения педагогической  практики в образовательной деятельности детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»»

«Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности» МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад № 3»

«Детский совет»

как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»

МБДОУ

«Северо-Енисейский детский сад № 3»

Актуальность ФГОС ДО п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Актуальность

  • ФГОС ДО п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
Актуальность ФГОС ДО п. 3.2.1 для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения…

Актуальность

  • ФГОС ДО п. 3.2.1 для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

3)построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения…

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок овладевает установкой положительного отношения к … другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства… … умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли… ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам…

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок овладевает установкой положительного отношения к … другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства…
  • … умеет подчиниться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли…
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам…
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам…
Цели и задачи введения в практику  «Детского совета»  Цель : развить детскую инициативу и самостоятельность через создание условий для планирования и выбора собственной деятельности.  Задачи: создать условия для общения, планирования совместной со сверстниками и взрослыми деятельности и деятельности по собственным интересам; создать условия для реализации запланированной деятельности; создать условия для объединения и сплочения детско-взрослого коллектива, развития эмпатии, толерантности; развить умение ставить цель, планировать деятельность по ее достижению; развить чувство ответственности за принятые решения; развить способность анализировать собственную деятельность; развить коммуникативные качества ребенка.

Цели и задачи введения в практику «Детского совета»

Цель : развить детскую инициативу и самостоятельность через создание условий для планирования и выбора собственной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для общения, планирования совместной со сверстниками и взрослыми деятельности и деятельности по собственным интересам;
  • создать условия для реализации запланированной деятельности;
  • создать условия для объединения и сплочения детско-взрослого коллектива, развития эмпатии, толерантности;
  • развить умение ставить цель, планировать деятельность по ее достижению;
  • развить чувство ответственности за принятые решения;
  • развить способность анализировать собственную деятельность;
  • развить коммуникативные качества ребенка.
Подготовительный этап Изучение данной технологии (Л.Свирской «Утро радостных встреч» и методические рекомендации Л.В. Свирской «Детский совет»); Работа рабочей группы: осмысление, обобщение изученного материала и опыта, планирование работы по внедрению технологии; Внесение изменений в режим дня

Подготовительный этап

  • Изучение данной технологии (Л.Свирской «Утро радостных встреч» и методические рекомендации Л.В. Свирской «Детский совет»);
  • Работа рабочей группы: осмысление, обобщение изученного материала и опыта, планирование работы по внедрению технологии;
  • Внесение изменений в режим дня
Участники «Детского совета» Дети: воспитанники подготовительной к школе группы Взрослые:  воспитатель, младший  воспитатель, родители, специалисты ДОУ.

Участники «Детского совета»

  • Дети:
  • воспитанники подготовительной к школе группы
  • Взрослые:
  • воспитатель,
  • младший

воспитатель,

  • родители,
  • специалисты ДОУ.
Практический этап Выбор места сбора Выбор способа рассаживания Выбор сигнала к сбору Обсуждение прав и правил для участников

Практический этап

  • Выбор места сбора
  • Выбор способа рассаживания
  • Выбор сигнала к сбору
  • Обсуждение прав и правил для участников
Структура «Детского совета» I половина дня: Сбор участников по звуковому сигналу Приветствие  Игры Обмен новостями Планирование II половина дня: Итоговый сбор (рефлексия) Жесткого регламента нет

Структура «Детского совета»

I половина дня:

  • Сбор участников по звуковому сигналу
  • Приветствие
  • Игры
  • Обмен новостями
  • Планирование

II половина дня:

  • Итоговый сбор (рефлексия)

Жесткого регламента нет

Игры Пальчиковые Словесные Хороводные Игры на установление контакта Игры-фантазии Игры – шутки Совместный танец Совместное чтение Совместное пение  По выбору (предложению) взрослого и/или детей

Игры

  • Пальчиковые
  • Словесные
  • Хороводные
  • Игры на установление контакта
  • Игры-фантазии
  • Игры – шутки
  • Совместный танец
  • Совместное чтение
  • Совместное пение

По выбору (предложению) взрослого и/или детей

Обмен новостями Условия к новостям: Не регламентируются Не селекционируются Озвучиваются по желанию Не запрещаются Тематика новостей: Домашние события Удачи-неудачи Планы Что взволновало Чем хочется поделиться Ситуации

Обмен новостями

Условия к новостям:

  • Не регламентируются
  • Не селекционируются
  • Озвучиваются по желанию
  • Не запрещаются

Тематика новостей:

  • Домашние события
  • Удачи-неудачи
  • Планы
  • Что взволновало
  • Чем хочется поделиться
  • Ситуации
Планирование  Общее планирование:  Индивидуальное планирование: Выбор темы образовательного проекта Выбор темы события Выбор акции Чем заниматься Где С кем

Планирование

Общее планирование:

Индивидуальное планирование:

  • Выбор темы образовательного проекта
  • Выбор темы события
  • Выбор акции
  • Чем заниматься
  • Где
  • С кем
Общее планирование

Общее планирование

Общее планирование Планирование события  План деятельности «Празднования Масленицы»

Общее планирование

Планирование события

План деятельности «Празднования Масленицы»

Индивидуальное планирование Центр «Художественного творчества» совместная с педагогам деятельность по выбору детей Центр «Книги» деятельность по выбору детей – рассматривание иллюстраций

Индивидуальное планирование

Центр «Художественного творчества» совместная с педагогам деятельность по выбору детей

Центр «Книги»

деятельность по выбору детей – рассматривание иллюстраций

Индивидуальное планирование Центр «Игры» игра «Магазин «Подарки»» Центр «Художественного творчества» совместная деятельность – изготовление праздничной упаковки для подарков

Индивидуальное планирование

Центр «Игры»

игра «Магазин «Подарки»»

Центр «Художественного творчества» совместная деятельность – изготовление праздничной упаковки для подарков

Итоговый сбор  Задачи:  Анализ деятельности детей: что получилось, что не получилось, что помогало и что мешало в достижении цели, что узнал нового, на какие вопросы удалось ответить.   Сигнал на итоговый сбор и место сбора то же что и на «Детский совет»

Итоговый сбор

Задачи:

  • Анализ деятельности детей: что получилось, что не получилось, что помогало и что мешало в достижении цели, что узнал нового, на какие вопросы удалось ответить.

Сигнал на итоговый сбор и место сбора то же что и на «Детский совет»

Рефлексивный этап  Наблюдение:  взаимодействие детей друг с другом взаимодействие со взрослым  Анализ:   высказываний инициатив планов осуществление выбора обращение за помощью

Рефлексивный этап

Наблюдение:

  • взаимодействие детей друг с другом
  • взаимодействие со взрослым

Анализ:

  • высказываний
  • инициатив
  • планов
  • осуществление выбора
  • обращение за помощью
Детская инициатива

Детская инициатива

Успехов!

Успехов!

Ресурсы: Л.В. Свирская «Детский совет. Методические рекомендации для педагогов».  Издательство национальное образование  Москва 2015 год Лидия Свирская «Утро радостных встреч». Издательство «Линка-Пресс», 2010 год  Интернет ресурсы: Фон http://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/

Ресурсы:

  • Л.В. Свирская «Детский совет. Методические рекомендации для педагогов».

Издательство национальное образование

Москва 2015 год

  • Лидия Свирская «Утро радостных встреч». Издательство «Линка-Пресс», 2010 год

Интернет ресурсы:

  • Фон http://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/