СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дифференциация звуков с-ш в словах, чистоговорках"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференциация звуков с-ш в словах, чистоговорках"»

Логопедическое занятие  для учащихся 1 класса  «Дифференциация С-Ш в слогах, словах, предложениях»

Логопедическое занятие для учащихся 1 класса «Дифференциация С-Ш в слогах, словах, предложениях»

Звуки чётко произносим,   Слушаем внимательно.  Буквы правильно читаем,   Пишем их старательно ! Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Звуки чётко произносим,  Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем,  Пишем их старательно !

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Определи первый звук в кличке собаки, 6 звук в кличке кота Ш арик Матро с кин

Определи первый звук в кличке собаки, 6 звук в кличке кота

Ш арик

Матро с кин

Артикуляционная гимнастика Горка  Лопатка  Качели Чашечка  Улыбка-трубочка

Артикуляционная гимнастика

Горка

Лопатка

Качели

Чашечка

Улыбка-трубочка

Артикуляционная характеристика звука [ С ]   Губы в улыбке-  Язык -  Зубы -   Воздушная струя -  тонкая-  Горлышко -

Артикуляционная характеристика звука [ С ]

  • Губы в улыбке-
  • Язык -

Зубы -

  • Воздушная струя -

тонкая-

  • Горлышко -

Артикуляционная характеристика звука [ Ш ]   Губы трубочкой-  Язык -  Зубы -   Воздушная струя -  широкая-  Горлышко -

Артикуляционная характеристика звука [ Ш ]

  • Губы трубочкой-
  • Язык -

Зубы -

  • Воздушная струя -

широкая-

  • Горлышко -
Расскажи о звуках.  Характеристика звуков С-Ш Общее: согласные, глухие,  парные; Различие:   звук С бывает твёрдый и мягкий, а звук Ш  всегда твёрдый). [  ш ] [  с ]

Расскажи о звуках. Характеристика звуков С-Ш

Общее:

согласные, глухие,

парные;

Различие: звук С

бывает твёрдый и

мягкий, а звук Ш

всегда твёрдый).

[ ш ]

[ с ]

 Игра «Скажи наоборот»    СА-ША  АС-АШ  СО-    ОС- СУ-  УС- СЫ-  ЫС- СЭ-  ЭС-

Игра «Скажи наоборот»

  • СА-ША АС-АШ
  • СО- ОС-
  • СУ- УС-
  • СЫ- ЫС-
  • СЭ- ЭС-
Прочитай слог, назови слово со ша са шо су шу

Прочитай слог, назови слово

со

ша

са

шо

су

шу

Закончи слово анана… каранда.. малы… какту… автобу… камы… глобу… ду… пё…

Закончи слово

анана…

каранда..

малы…

какту…

автобу…

камы…

глобу…

ду…

пё…

 Произнеси чистоговорку,  выделяя звук и С -Ш.   Ша -ша-ша - Саша моет малыша . Су-су-су - воздушный шарик я несу. Ши -ши-ши - спать ложатся малыши. Со -со-со - Миша катит колесо. Шу -шу-шу - я письмо пишу.  Су -су-су - мишку видели в лесу.  Аш -аш-аш  - под сосной стоит шалаш.

Произнеси чистоговорку, выделяя звук и С -Ш.

Ша -ша-ша - Саша моет малыша .

Су-су-су - воздушный шарик я несу.

Ши -ши-ши - спать ложатся малыши.

Со -со-со - Миша катит колесо.

Шу -шу-шу - я письмо пишу.

Су -су-су - мишку видели в лесу.

Аш -аш-аш - под сосной стоит шалаш.

Выучи скороговорку ! Наша серая кошка сидела на крыше, а ваша серая кошка сидела выше.

Выучи скороговорку !

Наша серая кошка

сидела на крыше,

а ваша серая кошка сидела выше.

Игра «Лишний фрукт»

Игра «Лишний фрукт»

Звуковой анализ слова ГРУША - Сколько в слове гласных? -Сколько согласных? -Назови количество слогов. -Назови 4 звук. -Назови все звуки по - порядку.

Звуковой анализ слова ГРУША

- Сколько в слове гласных?

-Сколько согласных?

-Назови количество слогов.

-Назови 4 звук.

-Назови все звуки по - порядку.

Игра «Посчитай фрукты»

Игра «Посчитай фрукты»

Пальчиковая гимнастика (массаж)  Су – джок шарами. Я мячом круги катаю,  Взад - вперед его гоняю.  Им поглажу я ладошку.  Будто я сметаю крошку,  И сожму его немножко,  Как сжимает лапу кошка,  Каждым пальцем мяч прижму,  И другой рукой начну. 2. Массаж пальцев эластичным кольцом

Пальчиковая гимнастика (массаж)

Су – джок шарами.

  • Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом

Игра «Наведи порядок» Положили в миску каску Надевал пожарный кашку   Сладко спит в берлоге миска На столе с салатом мишка

Игра «Наведи порядок»

Положили в миску каску

Надевал пожарный кашку

Сладко спит в берлоге миска

На столе с салатом мишка

Сочинял писатель башню     Рисовал художник басню

Сочинял писатель башню

Рисовал художник басню

На лице надета Машка   Имя нашей кошки маска

На лице надета Машка

Имя нашей кошки маска

Динамическая пауза Хомячок . Хомка, хомка, хомячок- полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт. Шейку моет, щёчку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать.

Динамическая пауза

Хомячок .

Хомка, хомка, хомячок- полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Шейку моет, щёчку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать.

Назови предметы ласково.   Стих -… Старуха-..  Трус - … Саша - ….  Пастух - …. Стекло - ….   Солнце - ….  

Назови предметы ласково.

  • Стих -…
  • Старуха-.. Трус - …
  • Саша - …. Пастух - ….
  • Стекло - …. Солнце - ….

 

 Игра «Хлоп – топ»

Игра «Хлоп – топ»

Игра «Доскажи словечко» То погаснет, то зажжётся Ночью в роще огонёк Угадай, как он зовётся? Золотистый…  Если мы растём на ели,   Мы на месте, мы при  деле.  А на лбах у ребятишек       Никому не нужно…

Игра «Доскажи словечко»

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк

Угадай, как он зовётся?

Золотистый…

Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при  деле. А на лбах у ребятишек

      Никому не нужно…

Какая профессия?

Какая профессия?

 Составь предложение, вставь пропущенные буквы   На…мешишь людей поспе…ишь

Составь предложение, вставь пропущенные буквы

На…мешишь людей поспе…ишь

Как вы понимаете пословицу?  Поспешишь, людей насмешишь!

Как вы понимаете пословицу?

Поспешишь, людей насмешишь!

С какими звуками мы работали?

С какими звуками мы работали?

   «Я сегодня работал лучше, чем обычно»   «Я доволен своей работой»   «Я мог бы работать лучше» Оцените себя:

«Я сегодня работал лучше, чем

обычно»

«Я доволен своей работой»

«Я мог бы работать лучше»

Оцените себя: