СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация- доклад " Интерактивные методы на уроке химии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация- доклад " Интерактивные методы на уроке химии"»

Интерактивное обучение  как средство  повышения познавательной активности учащихся.

Интерактивное обучение

как средство

повышения

познавательной активности

учащихся.

 Изучение, отбор методов интерактивного обучения для практического использования в учебной деятельности.

Изучение, отбор методов интерактивного обучения для практического использования в учебной деятельности.

Интерактивные методы  ГРУППОВАЯ  РАБОТА  ТЕСТИ  РОЛЕВЫЕ Проектная деятельность Мозговой  штурм Семинар РОВАНИЕ  ИГРЫ

Интерактивные

методы

ГРУППОВАЯ РАБОТА

ТЕСТИ

РОЛЕВЫЕ

Проектная

деятельность

Мозговой

штурм

Семинар

РОВАНИЕ

ИГРЫ

Уровень учебных достижений : 5 уч-ся 6 уч-ся 9 уч-ся Уровень сформированности ОЗУ: 6 уч-ся 7 уч-ся 7 уч-ся Уровень проявления интереса к химии: 8 уч-ся  9 уч-ся 3 уч-ся

Уровень учебных достижений :

5 уч-ся

6 уч-ся

9 уч-ся

Уровень сформированности ОЗУ:

6 уч-ся

7 уч-ся

7 уч-ся

Уровень проявления интереса к химии:

8 уч-ся

9 уч-ся

3 уч-ся

Работа в группах

Работа в группах

№ / год Урок применения 2009/2010 2010/2011 Урок « Понятие о щелочных металлах», Урок «Химические свойства карбоновых кислот» « Глицерин – представитель многоатомных спиртов» Этап урока Преимущество Изучение нового материала. Ограничение -Задействованы все уч-ся класса (100%) Стимулирование к работе более слабых уч-ся ( 40%)  -Появились умения активно слушать, выражать свои мысли (68% уч-ся) Умение совместно решить проблему (68%) - Проявился интерес к познанию  (80%) Рабочий шум на уроке (70%)  Общаться могут и любят не все безучастное отношение некоторых участников группы к общему дел ( 15%) Осознаются приобретенные знания теми учащимися, у которых они есть. Задания игры выполняют на самом деле не все, а лишь лидеры групп (20-40%) Оценка знаний будет количественной и качественной, но не индивидуальной.

№ / год

Урок применения

2009/2010

2010/2011

Урок « Понятие о щелочных металлах»,

Урок «Химические свойства карбоновых кислот»

« Глицерин – представитель многоатомных спиртов»

Этап урока

Преимущество

Изучение нового материала.

Ограничение

-Задействованы все уч-ся класса (100%)

Стимулирование к работе более слабых уч-ся ( 40%)

-Появились умения активно слушать, выражать свои мысли (68% уч-ся)

Умение совместно решить проблему (68%)

- Проявился интерес к познанию (80%)

  • Рабочий шум на уроке (70%)
  • Общаться могут и любят не все безучастное отношение некоторых участников группы к общему дел ( 15%)
  • Осознаются приобретенные знания теми учащимися, у которых они есть. Задания игры выполняют на самом деле не все, а лишь лидеры групп (20-40%)
  • Оценка знаний будет количественной и качественной, но не индивидуальной.
Из опыта работы : Для того, чтоб более эффективно применять этот метод мне нужно: более глубже изучить теорию, применять на других этапах урока.  Считаю, что размер групп должен быть небольшим или количество заданий должно быть равно количеству учащихся в группе . Состав группы оставляю практически неизменным. Это необходимо для того, чтобы дети привыкли друг к другу, «сработались». Если на первых занятиях дети упорно могли отвлекаться и общались совсем не с целью решения учебной задачи, то в конце концов многие вышли на деловой уровень общения. Для каждого ребенка в группе определена своя роль.

Из опыта работы :

  • Для того, чтоб более эффективно применять этот метод мне нужно: более глубже изучить теорию, применять на других этапах урока.
  • Считаю, что размер групп должен быть небольшим или количество заданий должно быть равно количеству учащихся в группе .
  • Состав группы оставляю практически неизменным. Это необходимо для того, чтобы дети привыкли друг к другу, «сработались». Если на первых занятиях дети упорно могли отвлекаться и общались совсем не с целью решения учебной задачи, то в конце концов многие вышли на деловой уровень общения.
  • Для каждого ребенка в группе определена своя роль.

Урок « Свойства карбоновых кислот» Поисковые группы:

Урок « Свойства карбоновых кислот»

Поисковые группы:

Применение группового метода на уроках формирует коммуникативные навыки.(68%)  Повышает познавательную активность учащихся.  Повышает качество знаний по предмету.( 20% из   Развитие умений работать самостоятельно с разными видами информации.
  • Применение группового метода на уроках формирует коммуникативные навыки.(68%)

  • Повышает познавательную активность учащихся.

  • Повышает качество знаний по предмету.( 20% из

  • Развитие умений работать самостоятельно с разными видами информации.
 Компьютерное тестирование.

Компьютерное тестирование.

Тест (от английского test - испытание, проверка) -

Тест (от английского test - испытание, проверка) -

получение объективной информации по усвоению учащимися знаний , умений, навыков, выяснение возникших затруднений

получение объективной информации по усвоению учащимися знаний , умений, навыков, выяснение возникших затруднений

Тесты ( в зависимости  от задач) ОБУЧАЮЩИЕ КОНТРОЛИ РУЮЩИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ

Тесты

( в зависимости

от задач)

ОБУЧАЮЩИЕ

КОНТРОЛИ

РУЮЩИЕ

РАЗВИВАЮЩИЕ

Типы тестов Тесты закрытого типа Тесты открытого типа (свободный ответ) Множественный выбор правильного ответа Задания дополнения Выбор одного правильного ответа Задания свободного изложения Тесты исключения лишнего Тесты группирования Тесты ранжирования Тесты соответствия Тесты с альтернативными ответами

Типы тестов

Тесты закрытого типа

Тесты открытого типа

(свободный ответ)

Множественный выбор правильного ответа

Задания дополнения

Выбор одного правильного ответа

Задания свободного изложения

Тесты исключения лишнего

Тесты группирования

Тесты ранжирования

Тесты соответствия

Тесты с альтернативными ответами

Примеры тестов:

Примеры тестов:

Пример тестов с использованием тестовой оболочки test-w

Пример тестов с использованием тестовой оболочки test-w

год Урок применения 2009/2010 2010/ 2011 Урок «Физические и химические свойства кислот»  «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений» Урок « Химические свойства карбоновых кислот», « Спирты», « Углеводы» формой Этап урока Преимущество Урок усвоение знаний, умений и навыков Обобщение и систематизация знаний Актуализация опорных знаний Ограничение Участие всех уч-ся класса;( 100%) Проявляется дух соперничества( 60%); Уч-ся, которые имели комплексы, выполнили тест более успешно, т.к они работали с компьютером один на один и не боялись насмешек (45%); Результат теста определяет темы, которые нужно повторить.(90%) Объективно оценивает всех уч-ся класса (100%)  Приводит к одностороннему развитию уч-ся, т.е не развивается устная речь, умение давать развёрнутый ответ на вопрос, приводить доказательства, написанию химических реакций и даже символов.(50%)

год

Урок применения

2009/2010

2010/ 2011

Урок «Физические и химические свойства кислот»

«Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

Урок « Химические свойства карбоновых кислот», « Спирты», « Углеводы» формой

Этап урока

Преимущество

Урок усвоение знаний, умений и навыков

Обобщение и систематизация знаний

Актуализация опорных знаний

Ограничение

Участие всех уч-ся класса;( 100%)

Проявляется дух соперничества( 60%);

Уч-ся, которые имели комплексы, выполнили тест более успешно, т.к они работали с компьютером один на один и не боялись насмешек (45%);

Результат теста определяет темы, которые нужно повторить.(90%)

Объективно оценивает всех уч-ся класса (100%)

Приводит к одностороннему развитию уч-ся, т.е не развивается устная речь, умение давать развёрнутый ответ на вопрос, приводить доказательства, написанию химических реакций и даже символов.(50%)

Из опыта работы: Тестирование провожу на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний уч-ся. Тесты составляю разноуровневые, с учётом психологических особенностей уч-ся. Для разработки тестов пользуюсь специальной тестовой оболочкой Test-w Тестирование помогает и мне и уч-ся определить темы по которым имеются пробелы в знаниях( наличие обратной связи учитель- ученик).

Из опыта работы:

  • Тестирование провожу на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний уч-ся.
  • Тесты составляю разноуровневые, с учётом психологических особенностей уч-ся. Для разработки тестов пользуюсь специальной тестовой оболочкой Test-w
  • Тестирование помогает и мне и уч-ся определить темы по которым имеются пробелы в знаниях( наличие обратной связи учитель- ученик).
Интерактивные методы позволяют: усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке;  исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;

Интерактивные методы позволяют:

  • усилить мотивацию к изучению предмета;
  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;