СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологическое воспитание младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Экологическое воспитание ладших школьников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическое воспитание младших школьников"»

Экологическое воспитание младших школьников

Экологическое воспитание

младших школьников

Экология - наука об отношениях растительных  и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. Экологическое воспитание – целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умений и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.

Экология - наука об отношениях растительных

и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.

Экологическое воспитание целенаправленное воздействие на духовное развитие детей, формирование у них ценностных установок, нравственно-экологической позиции личности, умений и навыков экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом.

Основная цель экологического воспитания – научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

Основная цель экологического воспитания –

научить ребенка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

Задачи экологического воспитания:  углубить и расширить экологические знания;   привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные, преобразовательные;   развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности;  сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.

Задачи экологического воспитания:

  • углубить и расширить экологические знания;

  • привить начальные экологические навыки и умения –

поведенческие, познавательные, преобразовательные;

  • развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности;

  • сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.
Системный подход по экологическому воспитанию детей позволяет:   Установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего нас мира природы ( как внутри начальной школы, так и со средней школой);  Создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок, расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;  Углубить теоретические знания в области экологии;  Формировать ряд основополагающих экологических понятий, составляющих адекватные возрастным возможностям младших школьников первичные знания экологии как науки;  Обеспечить более широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды .

Системный подход по экологическому воспитанию детей позволяет:

  • Установить более тесные связи между познанием природы и познанием социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего нас мира природы ( как внутри начальной школы, так и со средней школой);

  • Создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок, расширить экологические представления младших школьников, конкретизировать их на доступных примерах из окружающей жизни;

  • Углубить теоретические знания в области экологии;

  • Формировать ряд основополагающих экологических понятий, составляющих адекватные возрастным возможностям младших школьников первичные знания экологии как науки;

  • Обеспечить более широкую и разнообразную практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды .
Формы экологического воспитания: Массовые ( работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании и праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на пришкольном участке) Групповые ( клубные, секционные занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум) Индивидуальные (деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка)

Формы экологического воспитания:

  • Массовые ( работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, массовые природоохранные компании и праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на пришкольном участке)
  • Групповые ( клубные, секционные занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум)
  • Индивидуальные (деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, фотографирование, рисование, лепка)
К.Д.Ушинский писал: «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка,  а эти душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна  и золотая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное значение в развитии молодой души,  с которой трудно соперничать влиянию педагога».

К.Д.Ушинский писал:

«А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка,

а эти душистые овраги и полыхающие поля, а розовая весна

и золотая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня

варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое

убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное значение в развитии молодой души,

с которой трудно соперничать влиянию педагога».

Экскурсия   есть один из видов учебно-воспитательной работы, которая проводится на основе непосредственного восприятия изучаемого объекта на месте его обычного нахождения  и сопровождения выходом  за пределы школы.

Экскурсия есть один из видов

учебно-воспитательной работы,

которая проводится на основе

непосредственного восприятия

изучаемого объекта на месте

его обычного нахождения

и сопровождения выходом

за пределы школы.

План подготовки экскурсии: Наметить тему. Желательно, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать учащихся. Определить цель, задачи и составить предварительный план экскурсии. Выбрать место проведения экскурсии, заранее побывать там, разработать маршрут. Предусмотреть места подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности учащихся. Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала, подобрать игровой материал, стихи, загадки, викторины. Продумать методику проведения экскурсионного занятия. Спланировать организационные формы деятельности учащихся (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения), выполнение общественно полезных дел, распределить обязанности между подгруппами или отдельными учащимися. Продумать к каким обобщениям, выводам надо подвести учащихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность. Когда окончательно уточнены содержание и методика проведения экскурсии, можно доработать план.

План подготовки экскурсии:

  • Наметить тему. Желательно, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать учащихся.
  • Определить цель, задачи и составить предварительный план экскурсии.
  • Выбрать место проведения экскурсии, заранее побывать там, разработать маршрут. Предусмотреть места подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно полезной деятельности учащихся.
  • Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала, подобрать игровой материал, стихи, загадки, викторины.
  • Продумать методику проведения экскурсионного занятия.
  • Спланировать организационные формы деятельности учащихся (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения), выполнение общественно полезных дел, распределить обязанности между подгруппами или отдельными учащимися.
  • Продумать к каким обобщениям, выводам надо подвести учащихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.
  • Когда окончательно уточнены содержание и методика проведения экскурсии, можно доработать план.
Осенняя экскурсия  в парк: Цели: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в живой и не живой природе; -расширить и углубить знания об объектах природы; -воспитывать в детях эстетические чувства.

Осенняя экскурсия

в парк:

Цели:

  • организовать коллективную прогулку;
  • понаблюдать за осенними изменениями в живой

и не живой природе;

-расширить и углубить знания

об объектах природы;

-воспитывать в детях эстетические чувства.