СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экспериментальная деятельность детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Познавательное развитие ребенка в экспериментальной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экспериментальная деятельность детей"»

Жаугаштина Гульсум Жунускановна

Жаугаштина

Гульсум

Жунускановна

Год рождения : 12.02.1969г. Национальность: казашка Образование: средне-специальное, высшее Категория: первая Занимаемая должность: воспитатель мини-центра КПУ-специальность «Дошкольное воспитание» КСТУ-специальность «История и география» Педагогический стаж – 24 г. Курсы : 2012г . - «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной среде 21в ». ИПК и ПРО. Награды : грамота школы, «Благодарственное письмо» д/сад №27
  • Год рождения : 12.02.1969г.
  • Национальность: казашка
  • Образование: средне-специальное, высшее
  • Категория: первая
  • Занимаемая должность: воспитатель мини-центра
  • КПУ-специальность «Дошкольное воспитание»
  • КСТУ-специальность «История и география»
  • Педагогический стаж – 24 г.
  • Курсы : 2012г . - «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной среде 21в ». ИПК и ПРО.
  • Награды : грамота школы, «Благодарственное письмо» д/сад №27
Мое кредо:   «Настоящий воспитатель тот, кто «не сковывает, а освобождает ,не подавляет, а возносит, не диктует, а учит и направляет, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…»    Януш Корчак

Мое кредо: «Настоящий воспитатель тот, кто «не сковывает, а освобождает ,не подавляет, а возносит, не диктует, а учит и направляет, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…» Януш Корчак

       Познавательное развитие ребенка в экспериментальной деятельности « Опыт- вот учитель жизни вечный»

Познавательное развитие ребенка в экспериментальной деятельности

« Опыт- вот учитель жизни вечный»

Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, формирование интеллектуальной личности ребёнка, через экспериментально-опытническую деятельность.  

Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, формирование интеллектуальной личности ребёнка, через экспериментально-опытническую деятельность.  

научить проводить опыты, эксперименты, научить наблюдать, познавать окружающий мир, загадочные явления природы. развивать логическое мышление: учить делать выводы, самостоятельно анализировать результаты экспериментов, делать умозаключения. Задачи помочь овладеть такими формами речи, речь – рассуждение, речь – доказательство, использование этих форм в повседневной жизни. расширять кругозор детей, дать представление о научных знаниях: познакомить с природой и элементарными физическими явлениями.

научить проводить опыты, эксперименты, научить наблюдать, познавать окружающий мир, загадочные явления природы.

развивать логическое мышление: учить делать выводы, самостоятельно анализировать результаты экспериментов, делать умозаключения.

Задачи

помочь овладеть такими формами речи, речь – рассуждение, речь – доказательство, использование этих форм в повседневной жизни.

расширять кругозор детей, дать представление о научных знаниях: познакомить с природой и элементарными физическими явлениями.

Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему: Ввела тему экспериментирования в вариативный компонент. Разделила на два блока:   I. «Все на свете интересно» для детей младшей подгруппы.   II. «Хочу все знать», для детей старшей подгруппы.   Составила картотеку игр-экспериментов для детей данного возраста и художественную литературу.   Веду систематическую работу по созданию предметно-развивающей среды (мини-лаборатория, материал).

Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему:

Ввела тему экспериментирования в вариативный компонент. Разделила на два блока:

I. «Все на свете интересно» для детей младшей подгруппы.

II. «Хочу все знать», для детей старшей подгруппы.

Составила картотеку игр-экспериментов для детей данного возраста и художественную литературу.

Веду систематическую работу по созданию предметно-развивающей среды (мини-лаборатория, материал).

Создание предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности детей

Создание предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности детей

Используемые технологии: здоровьесберегающая  личностно-ориентированная игровая

Используемые технологии:

здоровьесберегающая

личностно-ориентированная

игровая

В образовательной области «Познание» выделены задачи по развитию способностей:

В образовательной области «Познание» выделены задачи по развитию способностей:

 Направления   опытно –экспериментальной деятельности :

Направления опытно –экспериментальной деятельности :

 Структура детского экспериментирования:

Структура детского экспериментирования:

       .

.

Мини-лаборатория

Мини-лаборатория

Любим экспериментировать

Любим экспериментировать

Поймали воздух

Поймали воздух

Форма работы * нетрадиционные интегрированные занятия * проведение опытов и экспериментов * прогулки-исследования * игры-эксперименты * чтение художественной литературы * просмотр научно-популярных фильмов, показ презентаций * песочная терапия * нетрадиционные способы рисования

Форма работы

* нетрадиционные интегрированные занятия

* проведение опытов и экспериментов

* прогулки-исследования

* игры-эксперименты

* чтение художественной литературы

* просмотр научно-популярных фильмов, показ презентаций

* песочная терапия

* нетрадиционные способы рисования

Наблюдаем за черепахой

Наблюдаем за черепахой

Поплывет или нет?

Поплывет или нет?

Почему пузыри летают?

Почему пузыри летают?

Делаем снегопад

Делаем снегопад

Мониторинг познавательной компетентности

Мониторинг познавательной компетентности

Результаты обследования показали, что применение экспериментирования в познавательной деятельности на начальном этапе работы оказало влияние на: повышение уровня развития любознательности; развитие исследовательских умений и навыков детей речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения задавать вопросы). Выводы: Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность развивает познавательную активность детей. Заключение: В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского: » «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».

Результаты обследования показали, что применение экспериментирования в познавательной деятельности на начальном этапе работы оказало влияние на: повышение уровня развития любознательности; развитие исследовательских умений и навыков детей речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения задавать вопросы).

Выводы: Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность развивает познавательную активность детей.

Заключение:

В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского: » «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».