Жаугаштина
Гульсум
Жунускановна
- Год рождения : 12.02.1969г.
- Национальность: казашка
- Образование: средне-специальное, высшее
- Категория: первая
- Занимаемая должность: воспитатель мини-центра
- КПУ-специальность «Дошкольное воспитание»
- КСТУ-специальность «История и география»
- Педагогический стаж – 24 г.
- Курсы : 2012г . - «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной среде 21в ». ИПК и ПРО.
- Награды : грамота школы, «Благодарственное письмо» д/сад №27
Мое кредо: «Настоящий воспитатель тот, кто «не сковывает, а освобождает ,не подавляет, а возносит, не диктует, а учит и направляет, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…» Януш Корчак
Познавательное развитие ребенка в экспериментальной деятельности
« Опыт- вот учитель жизни вечный»
Цель : Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, формирование интеллектуальной личности ребёнка, через экспериментально-опытническую деятельность.
научить проводить опыты, эксперименты, научить наблюдать, познавать окружающий мир, загадочные явления природы.
развивать логическое мышление: учить делать выводы, самостоятельно анализировать результаты экспериментов, делать умозаключения.
Задачи
помочь овладеть такими формами речи, речь – рассуждение, речь – доказательство, использование этих форм в повседневной жизни.
расширять кругозор детей, дать представление о научных знаниях: познакомить с природой и элементарными физическими явлениями.
Для результативной и качественной работы в данном направлении я разработала следующую систему:
Ввела тему экспериментирования в вариативный компонент. Разделила на два блока:
I. «Все на свете интересно» для детей младшей подгруппы.
II. «Хочу все знать», для детей старшей подгруппы.
Составила картотеку игр-экспериментов для детей данного возраста и художественную литературу.
Веду систематическую работу по созданию предметно-развивающей среды (мини-лаборатория, материал).
Создание предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности детей
Используемые технологии:
здоровьесберегающая
личностно-ориентированная
игровая
В образовательной области «Познание» выделены задачи по развитию способностей:
Направления опытно –экспериментальной деятельности :
Структура детского экспериментирования:
.
Мини-лаборатория
Любим экспериментировать
Поймали воздух
Форма работы
* нетрадиционные интегрированные занятия
* проведение опытов и экспериментов
* прогулки-исследования
* игры-эксперименты
* чтение художественной литературы
* просмотр научно-популярных фильмов, показ презентаций
* песочная терапия
* нетрадиционные способы рисования
Наблюдаем за черепахой
Поплывет или нет?
Почему пузыри летают?
Делаем снегопад
Мониторинг познавательной компетентности
Результаты обследования показали, что применение экспериментирования в познавательной деятельности на начальном этапе работы оказало влияние на: повышение уровня развития любознательности; развитие исследовательских умений и навыков детей речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения задавать вопросы).
Выводы: Проанализировав результаты своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность развивает познавательную активность детей.
Заключение:
В заключение хотелось бы привести слова В.А.Сухомлинского: » «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».