СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "экспериментальная деятельность в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Эта удивительная соль!" Работа проведена с детьми подготовительной группы. Цель: развивать познавательный интерес, расширять кругозор у детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "экспериментальная деятельность в ДОУ"»

Исследовательский проект подготовительной А группы  на тему: «Эта удивительная соль!» Участники: Андреева Т.Н. Дети подготовительной группы

Исследовательский проект подготовительной А группы на тему: «Эта удивительная соль!»

Участники: Андреева Т.Н.

Дети подготовительной группы

 Актуальность : После того, как мы прочитали сказку

Актуальность : После того, как мы прочитали сказку "Как Иван – купеческий сын за солью ходил" возник  вопрос : "Какими свойствами обладает  соль ?" Это очень заинтересовало, и мы решили исследовать соль, узнать о ней все.

  • Цель : Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
  • Перед собой поставили следующие  задачи :
  • • Собрать информацию о соли
  • •  Исследовать свойства соли опытным путем.
  • • Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.
  • Гипотеза : если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
 Методы и приемы реализации  проекта : • анализ познавательной литературы; •  исследовательская деятельность; • наблюдения; • поисковая деятельность; • творческая, игровая деятельность

Методы и приемы реализации  проекта :

• анализ познавательной литературы;

•  исследовательская деятельность;

• наблюдения;

• поисковая деятельность;

• творческая, игровая деятельность

Изготовление лэпбука  • рассмотрели иллюстрации.  • просмотрели видео презентации  «Где и как добывают  соль »  • познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли.  (Сказки, пословицы, поговорки, загадки

Изготовление лэпбука • рассмотрели иллюстрации. • просмотрели видео презентации  «Где и как добывают  соль » • познакомились с художественными произведениями, в которых говорилось о соли.  (Сказки, пословицы, поговорки, загадки

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что  соль на вкус соленая , белого цвета, не имеет запаха, сыпучая. Рассмотрели соль под микроскопом.

Опыт №1. Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что  соль на вкус соленая , белого цвета, не имеет запаха, сыпучая. Рассмотрели соль под микроскопом.

Опыт №2  « Соль хрустит »  Мы насыпали в блюдечко  соль  и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день .   Вывод :  Соль  состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на  соль  её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №2  « Соль хрустит » Мы насыпали в блюдечко  соль  и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего мы услышали хрустящие звуки. Мы сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день . ВыводСоль  состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на  соль  её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3  Соль  в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли  «с горкой» .  Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой  соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой  соль упала на дно , сама же вода долго оставалась мутной.  Вывод: температура воды не значительно влияет на растворение поваренной соли.

Опыт №3  Соль  в воде разной температуры. Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной ложке соли  «с горкой» . Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой  соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой  соль упала на дно , сама же вода долго оставалась мутной. Вывод: температура воды не значительно влияет на растворение поваренной соли.

«Опыт №4 с  солью и яйцом » .  Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан  соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с  солью  яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло.  Вывод : Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

«Опыт №4 с  солью и яйцом » . Взяли два стакана с водой. В один стакан положили 6 ложек соли и хорошо перемешали. Во второй стакан  соль не положили. Осторожно опустили в оба стакана по сырому яйцу. В стакане с  солью  яйцо плавало на поверхности, а в стакане без соли - яйцо утонуло. Вывод : Раствор поваренной соли имеет большую плотность, чем вода.

Опыт №5 Выращивание Кристаллов  В банку с водой мы сыпали поваренной соли, пока соль не перестала растворятся. Затем опустили снежинку из шерстяной нити. Через неделю на нитке стали образовываться кристаллы.  Вывод :  Соль  способна кристаллизоваться.

Опыт №5 Выращивание Кристаллов В банку с водой мы сыпали поваренной соли, пока соль не перестала растворятся. Затем опустили снежинку из шерстяной нити. Через неделю на нитке стали образовываться кристаллы. ВыводСоль  способна кристаллизоваться.

 Закончив проект, мы  узнали : •  Соль  - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. •  Соль  – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве. •  Соль  - помощница в хозяйстве.   Соль - пища и приправа , консервант.   Соль  необходима для жизни и здоровья человека.  При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.  IV. Вывод : В ходе  работы  мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. 

Закончив проект, мы  узнали :

•  Соль  - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

•  Соль  – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

•  Соль  - помощница в хозяйстве.

  •   Соль - пища и приправа , консервант.
  •   Соль  необходима для жизни и здоровья человека.
  • При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

IV. Вывод :

  • В ходе  работы  мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты. 
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!