СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Глагол"»

Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений. Блистают звёзды Цвет меняют горы Сн_га сп_ лзают Розы оп_дают. Мне очень жалко Тех людей , Которых на свете Н_чего не уд_вляет.

Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений.

Блистают звёзды

Цвет меняют горы

Сн_га сп_ лзают

Розы оп_дают.

Мне очень жалко

Тех людей ,

Которых на свете

Н_чего не уд_вляет.

Какова главная мысль стихотворения?  Всё в тающей дымке :  Холмы , перелески.  Здесь краски не ярки,  И звуки не резки.  Здесь медленны реки,  Туманны озёра,  И всё ускользает  От беглого взора.  Здесь мало увидеть ,  Здесь нужно  всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться  нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской  природы.

Какова главная мысль стихотворения?

Всё в тающей дымке :

Холмы , перелески.

Здесь краски не ярки,

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озёра,

И всё ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть ,

Здесь нужно

всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать ,

Здесь вслушаться

нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

И чтоб отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть

Застенчивой русской

природы.

Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.
  • Всё в тающей дымке :
  • Холмы , перелески.
  • Здесь краски не ярки,
  • И звуки не резки.
  • Здесь медленны реки,
  • Туманны озёра,
  • И всё ускользает
  • От беглого взора.
  • Здесь мало увидеть ,
  • Здесь нужно всмотреться,
  • Чтоб ясной любовью
  • Наполнилось сердце.
  • Здесь мало услышать ,
  • Здесь вслушаться нужно,
  • Чтоб в душу созвучья
  • Нахлынули дружно.
  • И чтоб отразили
  • Прозрачные воды
  • Всю прелесть
  • Застенчивой русской природы.
Иду по тропинке .  У самой сосны  Синеет подснежник-  Фонарик весны.  Сигналит, что скоро  В зелёный наряд  Оденется лес  И поля зашумят.

Иду по тропинке . У самой сосны Синеет подснежник- Фонарик весны. Сигналит, что скоро В зелёный наряд Оденется лес И поля зашумят.

Роль глаголов. Выписать звукоподражательные глаголы.

Роль глаголов. Выписать звукоподражательные глаголы.

       Дайте определение глагола. Найдите в предложении глагол и докажите.   Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ ? ками сухую траву.   Объясните орфограммы.

    Дайте определение глагола.

    Найдите в предложении глагол и докажите.

    Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ ? ками

    сухую траву.

    Объясните орфограммы.

         Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола? Примеры: Н. Ф. (вопрос…… )…………… ?........- подарил ?........- дарит  Будущее время – подарю Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться?  На б_резе разворачивают ? ся изумрудные л_сточ ? ки.  Объясните орфограммы. Разбор предложения

    Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола?

    Примеры: Н. Ф. (вопрос…… )……………

    ?........- подарил

    ?........- дарит

    Будущее время – подарю

    Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться?

    На б_резе разворачивают ? ся изумрудные л_сточ ? ки.

    Объясните орфограммы. Разбор предложения

      Для чего нужна неопределенная форма глагола?  Как по ней определить спряжение?  Какие окончания у глаголов II спряжения?  Выпишите глаголы II спряжения.   Пускать, бросить, ответить, исполнять,  доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.

    Для чего нужна неопределенная форма глагола?

    Как по ней определить спряжение?

    Какие окончания у глаголов II спряжения?

    Выпишите глаголы II спряжения.

    Пускать, бросить, ответить, исполнять,

    доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.

            Что называют спряжением глаголов?  Какие окончания у глаголов I спряжения?  Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение.  Дар, свет, крик, свист

    Что называют спряжением глаголов?

    Какие окончания у глаголов I спряжения?

    Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение.

    Дар, свет, крик, свист

      Какие три времени есть у глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени?  Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу. В окошко выгл_нул_ кошка. Из гн_зда выгл_нул_ птенцы.   Объясните орфограммы.

    Какие три времени есть у глагола?

    Как изменяется глагол в прошедшем времени?

    Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу.

    В окошко выгл_нул_ кошка.

    Из гн_зда выгл_нул_ птенцы.

    Объясните орфограммы.

          Как пишутся глаголы с частицей НЕ ?  Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца. Дело лени ( не ) любит.  Какую роль играют глаголы в предложении?  Разбор предложения:  Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему солнышку.

    Как пишутся глаголы с частицей НЕ ?

    Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца.

    Дело лени ( не ) любит.

    Какую роль играют глаголы в предложении?

    Разбор предложения:

    Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему

    солнышку.

          Определить морфологические признаки глагола.   Земля нам дарит щедро ч_деса И ждёт взамен труда и уд_вленья

    Определить морфологические

    признаки глагола.

    Земля нам дарит щедро ч_деса

    И ждёт взамен труда и уд_вленья

           Определить морфологические признаки глагола.    Текут ручьи, звенят их голоса, Я слышу моря гул и птичье пенье.

    Определить морфологические

    признаки глагола.

    Текут ручьи, звенят их голоса,

    Я слышу моря гул и птичье пенье.

         Определить морфологические  признаки глагола.   Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом.

    Определить морфологические

    признаки глагола.

    Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом,

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом.

        Определить морфологические  признаки глагола.   После мартовских метелей Свежи , прозрачны и легки, В апреле – вдруг порозовели По – вербному березняки.

    Определить морфологические

    признаки глагола.

    После мартовских метелей

    Свежи , прозрачны и легки,

    В апреле – вдруг порозовели

    По – вербному березняки.