СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информация и знания. Информационные процессы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Информация и знания. Информационные процессы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информация и знания. Информационные процессы"»

  Информация и знания. Информационные процессы

Информация и знания. Информационные процессы

 что такое информация? Информация – это всё то, что можно увидеть, услышать, прочитать об окружающем нас мире и событиях, происходящих в нём, т.е. получить знание о чём –либо.

что такое информация?

  • Информация – это всё то, что можно увидеть, услышать, прочитать об окружающем нас мире и событиях, происходящих в нём, т.е. получить знание о чём –либо.
Сформулированы следующие знания: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. Я знаю, как собрать радиоприёмник. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, как выращивать помидоры. Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (теорема Пифагора) Разделите их на две группы.

Сформулированы следующие знания:

  • Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.
  • Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро.
  • Я знаю, как собрать радиоприёмник.
  • Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г.
  • Я знаю, как перемножить две простые дроби.
  • Я знаю, как выращивать помидоры.
  • Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (теорема Пифагора)

Разделите их на две группы.

1 группа: Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, что…» 1) Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. 2) Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. 4) Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г. 7) Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (теорема Пифагора)

1 группа:

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, что…»

1) Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

2) Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро.

4) Я знаю, что Пушкин родился в 1799 г.

7) Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (теорема Пифагора)

Такие знания называются ДЕКЛАРАТИВНЫМИ (от слова – «декларация», что значит «утверждение».) К этой группе относятся знания об определённых  явлениях ( Земля вращается вокруг Солнца),  событиях (Пушкин родился в 1799 г.),  свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро),  зависимостях (теорема Пифагора).

Такие знания называются ДЕКЛАРАТИВНЫМИ (от слова – «декларация», что значит «утверждение».)

К этой группе относятся знания об определённых

  • явлениях ( Земля вращается вокруг Солнца),
  • событиях (Пушкин родился в 1799 г.),
  • свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро),
  • зависимостях (теорема Пифагора).
2 группа: Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…» 3) Я знаю, как собрать радиоприёмник. 5) Я знаю, как перемножить две простые дроби. 6) Я знаю, как выращивать помидоры.

2 группа:

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…»

3) Я знаю, как собрать радиоприёмник.

5) Я знаю, как перемножить две простые дроби.

6) Я знаю, как выращивать помидоры.

Такие знания называются НЕДЕКЛАРАТИВНЫМИ.  К этой группе относятся знания, которые определяют действия для достижения какой – либо цели (вырастить помидоры).

Такие знания называются НЕДЕКЛАРАТИВНЫМИ.

К этой группе относятся знания, которые определяют действия для достижения какой – либо цели (вырастить помидоры).

Информативность сообщений  Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений:  - устная речь;  - прочитанный текст;  - телевизионные кадры и т.п.

Информативность сообщений

Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений:

- устная речь;

- прочитанный текст;

- телевизионные кадры и т.п.

 Сообщения делятся на: Информативные - Неинформативные -  пополняют наши зна- не пополняют наши ния и понятны прини- знания. Мающему человеку.

Сообщения делятся на:

Информативные - Неинформативные -

пополняют наши зна- не пополняют наши

ния и понятны прини- знания.

Мающему человеку.

Вывод:  Сообщение , принимаемое человеком, содержит  для него  информацию , если заключённые в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными .

Вывод:

Сообщение , принимаемое человеком, содержит для него информацию , если заключённые в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными .

Например: 2 * 2 = 4 Информатика – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера.

Например:

  • 2 * 2 = 4
  • Информатика – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютера.
Вос приятие и представление информации Восприятие информации: через зрение мы получаем информацию в виде изображения; через слух воспринимается информация в звуковом виде; через обоняние воспринимается информация в виде запахов; через вкус – информация об вкусовых ощущениях.

Вос приятие и представление информации

Восприятие информации:

  • через зрение мы получаем информацию в виде изображения;
  • через слух воспринимается информация в звуковом виде;
  • через обоняние воспринимается информация в виде запахов;
  • через вкус – информация об вкусовых ощущениях.
 Формы представления информации: текст на естественном языке в устной или письменной форме; графическая форма : рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы; символы формального языка : числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Формы представления информации:

  • текст на естественном языке в устной или письменной форме;
  • графическая форма : рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;
  • символы формального языка : числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.