СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога школы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога школы"»

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога школы Дебой Олеся Викторовна педагог-психолог МОУ «СОШ пос. Уральский» 2023г.
  • Использование нейропсихологических упражнений

в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога школы

Дебой Олеся Викторовна

педагог-психолог

МОУ «СОШ пос. Уральский»

2023г.

Нейропсихологические упражнения – это комплекс различных игровых и двигательных техник.

Глобальная задача данных упражнений – это «вернуть» ребенка на тот этап онтогенеза, где данное нарушение возникло и привести нарушенную функцию к норме.

Нейропсихологические упражнения направлены на :

  • развитие высших психических функций;
  • обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности;
  • повышение работоспособности и

продуктивности;

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • содействие развитию речи;
  • стабилизация психоэмоционального

состояния;

  • формирование произвольности действий.

Воспитание здорового и всесторонне развитого учащегося остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных средств её реализации.

Сегодня замечена тенденцию к увеличению роста учащихся, имеющих трудности в развитии и обучении. Нам необходимо инновационные технологий, способствующих эффективности работы с учащимися. Для оказания качественной коррекционной-развивающей помощи в работе с учащимися, я использую нейропсихологические упражнения.

Нейропсихологические упражнения. предполагают дополнительную коррекцию психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, а также эмоционально-волевой сферы ребенка через движение. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо нее, а вместе с ней.

Дыхательные упражнения «Зевок»: закрыть глаза, открыть рот как можно шире, как бы произнося низкое «у-у-у-у». Данное упражнение выполняется с потягиванием всего тела. «Ветерок»: на медленном выдохе через рот пальцем или ладонью прерывать воздушную струю, чтобы получился звук. В коррекционно-развивающей работе, я в основном, использую следующие типы нейропсихологических упражнений: дыхательные, двигательные, глазодвигательные, а также упражнения, направленные на развитие познавательных навыков.   Дыхательные упражнения. « Зевок »: закрыть глаза, открыть рот как можно шире, как бы произнося низкое «у-у-у-у». Данное упражнение выполняется с потягиванием всего тела. « Ветерок »: на медленном выдохе через рот пальцем или ладонью прерывать воздушную струю, чтобы получился звук.

Дыхательные упражнения

«Зевок»: закрыть глаза, открыть рот как можно шире, как бы произнося низкое «у-у-у-у». Данное упражнение выполняется с потягиванием всего тела.

«Ветерок»: на медленном выдохе через рот пальцем или ладонью прерывать воздушную струю, чтобы получился звук.

В коррекционно-развивающей работе, я в основном, использую следующие типы нейропсихологических упражнений: дыхательные, двигательные, глазодвигательные, а также упражнения, направленные на развитие познавательных навыков.

 

Дыхательные упражнения.

« Зевок »: закрыть глаза, открыть рот как можно шире, как бы произнося низкое «у-у-у-у». Данное упражнение выполняется с потягиванием всего тела.

« Ветерок »: на медленном выдохе через рот пальцем или ладонью прерывать воздушную струю, чтобы получился звук.

Двигательные упражнения (способствуют нормализации гипо- и гипертонуса мышц тела). Попробуй повтори Воспроизвести положение рук или позу, эмоции и т. д. которые изображены на картинке. Упражнение способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы.   Двигательные упражнения   (способствуют нормализации гипо- и гипертонуса мышц тела). Попробуй повтори Воспроизвести положение рук или позу, эмоции и т. д. которые изображены на картинке. Упражнение способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы.

Двигательные упражнения (способствуют нормализации гипо- и гипертонуса мышц тела).

Попробуй повтори

Воспроизвести положение рук или позу, эмоции и т. д. которые изображены на картинке. Упражнение способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы.

 

Двигательные упражнения   (способствуют нормализации гипо- и гипертонуса мышц тела). Попробуй повтори

Воспроизвести положение рук или позу, эмоции и т. д. которые изображены на картинке.

Упражнение способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Набор движений, предложенный в игре, часто используется психологами в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы.

Глазодвигательные упражнения (способствуют улучшению восприятия и расширяют поля зрения): «Восьмерка»: правая рука вытягивается перед собой на уровне глаз, при этом пальцы сжимаются в кулак, а средний и указательный пальцы остаются вытянутыми. Дети в воздухе рисуют горизонтальную восьмерку как можно большего размера (сначала восьмерка рисуется маленькой, а затем увеличивается). Глазодвигательные упражнения   (способствуют улучшению восприятия и расширяют поля зрения): « Восьмерка »: правая рука вытягивается перед собой на уровне глаз, при этом пальцы сжимаются в кулак, а средний и указательный пальцы остаются вытянутыми. Дети в воздухе рисуют горизонтальную восьмерку как можно большего размера (сначала восьмерка рисуется маленькой, а затем увеличивается).

Глазодвигательные упражнения (способствуют улучшению восприятия и расширяют поля зрения):

«Восьмерка»: правая рука вытягивается перед собой на уровне глаз, при этом пальцы сжимаются в кулак, а средний и указательный пальцы остаются вытянутыми. Дети в воздухе рисуют горизонтальную восьмерку как можно большего размера (сначала восьмерка рисуется маленькой, а затем увеличивается).

Глазодвигательные упражнения   (способствуют улучшению восприятия и расширяют поля зрения):

« Восьмерка »: правая рука вытягивается перед собой на уровне глаз, при этом пальцы сжимаются в кулак, а средний и указательный пальцы остаются вытянутыми. Дети в воздухе рисуют горизонтальную восьмерку как можно большего размера (сначала восьмерка рисуется маленькой, а затем увеличивается).

Метод двуручное рисование. Синхронизируется деятельность обоих полушарий, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга Метод двуручное рисование . Синхронизируется деятельность обоих полушарий, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга

Метод двуручное рисование.

Синхронизируется деятельность обоих полушарий,

заметно увеличивается эффективность работы всего мозга

Метод двуручное рисование .

Синхронизируется деятельность обоих полушарий,

заметно увеличивается эффективность работы всего мозга

Упражнение, направленные на развитие познавательных процессов: «Чудесная коробка Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов: «Чудесная коробка: с помощью коробки, определить предмет, который возможно только потрогать руками.

Упражнение, направленные на развитие познавательных процессов:

«Чудесная коробка

Упражнения, направленные на развитие познавательных процессов:

«Чудесная коробка: с помощью коробки, определить предмет, который возможно только потрогать руками.

Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать. Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой.
  • Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать.
  • Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой.
Регулярное использование нейропсихологических упражнений в работе педагога-психолога оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, улучшает адаптационные и социально-коммуникативные возможности учащихся. Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать. Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой.   При выполнении данных заданий не требуется большого помещения, а это особенно важно, т.к. многие педагоги-психологи проводят свою коррекционно-развивающую работу в небольших по площади кабинетах.   Данные упражнения не выступают как обучение. Они предполагают формирование основных функций и процессов, которые необходимы для дальнейшего развития.
  • Регулярное использование нейропсихологических упражнений в работе педагога-психолога оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, улучшает адаптационные и социально-коммуникативные возможности учащихся.

Данные упражнения можно дополнять, усложнять, комбинировать. Все вышеперечисленные задания подходят как для индивидуальной работы, так и для групповой/подгрупповой.

 

При выполнении данных заданий не требуется большого помещения, а это особенно важно, т.к. многие педагоги-психологи проводят свою коррекционно-развивающую работу в небольших по площади кабинетах.

 

Данные упражнения не выступают как обучение. Они предполагают формирование основных функций и процессов, которые необходимы для дальнейшего развития.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!