СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Использование системно-деятельностного подхода на занятиях с дошкольниками в условиях учреждения дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к тексту выступления "Реализация системно-деятельностного подхода на занятиях с дошкольниками  в условиях учреждения дополнительного образования"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Использование системно-деятельностного подхода на занятиях с дошкольниками в условиях учреждения дополнительного образования»

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе развития дошкольников на занятиях в условиях УДО Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его проявления.  Галина Анатольевна Цукерман

Реализация системно-деятельностного подхода в процессе развития дошкольников на занятиях в условиях УДО

Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его проявления. Галина Анатольевна Цукерман

Критерии оценки качества системно-деятельностного подхода личностный и социально-значимый характер результатов образовательного процесса; качественные знания для личностного развития детей; единство теоретического материала при дифференциации в процессе обучения; повышенная мотивация детей к познанию и творчеству; условия для личностного и общекультурного совершенствования.

Критерии оценки качества системно-деятельностного подхода

  • личностный и социально-значимый характер результатов образовательного процесса;
  • качественные знания для личностного развития детей;
  • единство теоретического материала при дифференциации в процессе обучения;
  • повышенная мотивация детей к познанию и творчеству;
  • условия для личностного и общекультурного совершенствования.

Разработчики системно-деятельностного подхода Ильенков Эвальд Васильевич; Юдин Эрик Григорьевич; Асмолов Александр Григорьевич; Выготский Лев Григорьевич; Занков Леонид Владимирович; Эльконин Даниил Борисович

Разработчики

системно-деятельностного подхода

  • Ильенков Эвальд Васильевич;
  • Юдин Эрик Григорьевич;
  • Асмолов Александр Григорьевич;
  • Выготский Лев Григорьевич;
  • Занков Леонид Владимирович;
  • Эльконин Даниил Борисович

Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться); наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить)  Основной элемент  – освоение деятельности .

Деятельностный подход к обучению предполагает:

  • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться);
  • наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить)

Основной элемент – освоение деятельности .

Элементы: виды деятельности на занятии; методы и приёмы; средства наглядности; способы взаимодействия Связи: анатомо-физиологические особенности детей; психологические особенности; социальные закономерности  Целое – когда занятие достигло поставленной цели и дети говорят о результате с удовольствием. Системообразующий элемент «зачем я это делаю» объединяет систему в целое.

Элементы:

  • виды деятельности на занятии;
  • методы и приёмы;
  • средства наглядности;
  • способы взаимодействия

Связи:

  • анатомо-физиологические особенности детей;
  • психологические особенности;
  • социальные закономерности

Целое – когда занятие достигло поставленной цели и дети говорят о результате с удовольствием.

Системообразующий элемент

«зачем я это делаю»

объединяет систему в целое.

Характеристика деятельности: цель; средства (осознанно используемые для достижения цели); процесс; результат.

Характеристика деятельности:

  • цель;
  • средства (осознанно используемые для достижения цели);
  • процесс;
  • результат.

Принципы реализации системно-деятельностного подхода Принцип субъектности. Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых. Принцип обязательной результативности. Принцип высокой мотивированности. Принцип обязательной рефлективности любой деятельности. Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности. Принцип сотрудничества. Принцип активности ребенка.

Принципы реализации системно-деятельностного подхода

  • Принцип субъектности.
  • Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены в формировании личности ребенка.
  • Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых.
  • Принцип обязательной результативности.
  • Принцип высокой мотивированности.
  • Принцип обязательной рефлективности любой деятельности.
  • Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип активности ребенка.

Сущность системно-деятельностного подхода Основной результат обучения - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Сущность системно-деятельностного подхода

Основной результат обучения - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Условия развития познавательной деятельности: позиция педагога: к детям не с ответом, а с вопросом; позиция ребёнка: за познание мира в специально организованных условиях; учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет действия; учебная деятельность – управляемый учебный процесс; учебные действия – действия по созданию образов; образы – слово, рисунок, схема, план; оценочное действие – «я умею», «у меня получилось»

Условия развития познавательной деятельности:

  • позиция педагога: к детям не с ответом, а с вопросом;
  • позиция ребёнка: за познание мира в специально организованных условиях;
  • учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет действия;
  • учебная деятельность – управляемый учебный процесс;
  • учебные действия – действия по созданию образов;
  • образы – слово, рисунок, схема, план;
  • оценочное действие – «я умею», «у меня получилось»

Три основных формы действия: Образная. Реальное преобразование вещей и их материальных заместителей (символы, знаки, модели). Словесная. Действия в словесной или речевой форме. Умственная. Действие в уме.

Три основных формы действия:

  • Образная. Реальное преобразование вещей и их материальных заместителей (символы, знаки, модели).
  • Словесная. Действия в словесной или речевой форме.
  • Умственная. Действие в уме.

Методы: проектный; ролевые, деловые игры; проблемный метод; исследовательский метод; метод решения практических задач; коллективной творческой деятельности; поисковый метод; дискуссионный метод; коммуникативный Формы работы: работа в парах; работа в группах

Методы:

  • проектный;
  • ролевые, деловые игры;
  • проблемный метод;
  • исследовательский метод;
  • метод решения практических задач;
  • коллективной творческой деятельности;
  • поисковый метод;
  • дискуссионный метод;
  • коммуникативный

Формы работы:

  • работа в парах;
  • работа в группах

Педагог-вагоновожатый, который только управляет процессом учения Чему учить? Как учить так, чтобы инициировать деятельность детей?
  • Педагог-вагоновожатый, который только управляет процессом учения
  • Чему учить?
  • Как учить так, чтобы инициировать деятельность детей?