СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация из опыта работы "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы из опыта рабооты.Можно воспользоваться для выступления на фокус-группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении"»

Тема:  «Использование технологий системно - деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ обучающимися». Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Школа № 10 г. Тореза» Чепурная Татьяна Сергеевна

Тема: «Использование технологий системно - деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ обучающимися».

Подготовила:

учитель начальных классов

МОУ «Школа № 10 г. Тореза»

Чепурная Татьяна Сергеевна

«Человек достигнет результата, только  делая что-то сам...»     (Александр Пятигорский, русский философ, профессор Лондонского университета)

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»   (Александр Пятигорский, русский философ, профессор Лондонского университета)

Технологии  системно-деятельностного подхода

Технологии системно-деятельностного подхода

Постановка проблемы  (технология проблемного диалога)   актуализация   знаний постановки проблемы   поиска решения  

Постановка проблемы (технология проблемного диалога)

актуализация  

знаний

постановки проблемы  

поиска решения  

Групповая форма работы

Групповая форма работы

Самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы с самопроверкой, ученики выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют   их  в классе  пошагово,  сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них  затруднение и им предстоит их доработать.   

Самоконтроль, самооценка.

  • При проведении самостоятельной работы с самопроверкой, ученики выполняют задания на применение изученных свойств, правил, проверяют   их  в классе  пошагово,  сравнивая с эталоном, и исправляют допущенные ошибки, определяют их причины, устанавливают способы действий, которые вызывают у них  затруднение и им предстоит их доработать.   
       Деятельностный     подход     на    уроках    осуществляется через:   Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях. Использование активных и интерактивных методик. Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.  

  Деятельностный     подход     на    уроках   осуществляется через:

  • Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях.
  • Использование активных и интерактивных методик.
  • Участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности.
  • Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.  
Приёмы активизации деятельности учащихся  на этапе постановки  учебной задачи  

Приёмы активизации деятельности учащихся на этапе постановки учебной задачи  

    Тема-вопрос     Например, для темы урока «Как изменяются имена прилагательные?» построили такой план действий:      - повторить знания об имени существительном;  - определить, с какими частями речи оно сочетается;      - изменить несколько существительных вместе с именами прилагательными;   - определить закономерность изменений, сделать вывод.

    Тема-вопрос  

  • Например, для темы урока «Как изменяются имена прилагательные?» построили такой план действий:
  •      - повторить знания об имени существительном;
  • - определить, с какими частями речи оно сочетается;
  •      - изменить несколько существительных вместе с именами прилагательными;
  •   - определить закономерность изменений, сделать вывод.
Домысливание   Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. Учащимся необходимо проанализировать увиденное и определить тему и задачу урока. Например, на уроке можно предложить схему:     *Можно предложить тему и слова-помощники:       Повторим…         Изучим…         Узнаем…         Проверим…       Закрепим…  

Домысливание

Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. Учащимся необходимо проанализировать увиденное и определить тему и задачу урока. Например, на уроке можно предложить схему:

    *Можно предложить тему и слова-помощники:

  •       Повторим…  
  •       Изучим…  
  •       Узнаем…  
  •       Проверим…
  •       Закрепим…  
Проблемная ситуация  (по М. И. Махмутову)   Последовательность применения данного приёма такова:     самостоятельное решение;     коллективная проверка результатов;  выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения;   постановка задачи урока.       Ставлю проблемный вопрос для обсуждения, учитывая следующие требования:   проблема возникает, если не даётся образец её решения;   проблема не может быть решена на репродуктивном уровне;   для решения проблемы требуется коллективное обсуждение.  

Проблемная ситуация (по М. И. Махмутову)

Последовательность применения данного приёма такова:

  •     самостоятельное решение;
  •     коллективная проверка результатов;
  • выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения;
  •   постановка задачи урока.

      Ставлю проблемный вопрос для обсуждения, учитывая следующие требования:

  •   проблема возникает, если не даётся образец её решения;
  •   проблема не может быть решена на репродуктивном уровне;
  •   для решения проблемы требуется коллективное обсуждение.  
Группировка   Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему они имеют такие признаки?» будет задачей урока. Например, на уроке русского языка по теме «Единственное и множественное число имён существительных» предлагаю задание: «Распределите существительные по числам».

Группировка

  • Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.

Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему они имеют такие признаки?» будет задачей урока.

  • Например, на уроке русского языка по теме «Единственное и множественное число имён существительных» предлагаю задание: «Распределите существительные по числам».
Побуждающий диалог Побуждающий диалог  состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают учащимся осуществить творческую деятельность и поэтому развивают творческие способности учащихся.

Побуждающий диалог

  • Побуждающий диалог  состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают учащимся осуществить творческую деятельность и поэтому развивают творческие способности учащихся.
Подводящий диалог   Подводящий диалог  представляет собой систему вопросов и заданий, которые активизируют и существенно развивают логическое мышление учеников. Иначе говоря, сначала я посредством диалога помогаю ученикам сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызывая у них интерес, а затем в диалоге же организую открытие школьниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам.               

Подводящий диалог  

  • Подводящий диалог  представляет собой систему вопросов и заданий, которые активизируют и существенно развивают логическое мышление учеников.
  • Иначе говоря, сначала я посредством диалога помогаю ученикам сформулировать тему или вопрос для исследования, тем самым вызывая у них интерес, а затем в диалоге же организую открытие школьниками знания, добиваясь действительного понимания материала, ибо нельзя не понимать то, что ты открыл сам.   
  •            
Прием выполнения проектной работы  Тема : «Права ребенка»

Прием выполнения проектной работы Тема : «Права ребенка»

Тема: « И с каждой осенью, я расцветаю вновь»

Тема: « И с каждой осенью, я расцветаю вновь»

Тема: «Мой город – моя РОДИНА»

Тема: «Мой город – моя РОДИНА»

Тема : «Спасатель - звучит гордо!»

Тема : «Спасатель - звучит гордо!»

Спасибо !

Спасибо !