СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Изменения в ОГЭ по русскому языку 2020 г."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презнтация "Изменения в ОГЭ по русскому языку" для  учащихся 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изменения в ОГЭ по русскому языку 2020 г."»

Изменения в ОГЭ по русскому языку 2020 г.

Изменения в ОГЭ

по русскому языку 2020 г.

В 2020 г.   изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33

В 2020 г.

  • изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9,
  • изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33
Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Изменилось содержание части 2 КИМ. Если в работе 2019 г. части работы 2 и 3 выполнялись на основе одного и того же прочитанного текста, то КИМ 2020 г. предусматривает выполнение на основе текста для чтения только трёх заданий. Экзаменационная работа предполагает выполнение

Изменилось содержание части 2 КИМ. Если в работе 2019 г. части работы 2 и 3 выполнялись на основе одного и того же прочитанного текста, то КИМ 2020 г. предусматривает выполнение на основе текста для чтения только трёх заданий. Экзаменационная работа предполагает выполнение

Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, выявляют уровень постижения экзаменуемыми культурно-ценностных категорий текста: понимание проблемы, позиции автора или героя; характеристика героя; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, выявляют уровень постижения экзаменуемыми культурно-ценностных категорий текста: понимание проблемы, позиции автора или героя; характеристика героя; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

    Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).  Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.  В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:  – задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;  – задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.  Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на  основе прочитанного текста.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1). Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня. Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы: Части работы Количество заданий Часть 1 1 (задание 1) Максимальный первичный балл Часть 2 Типы заданий 7 7 (задания 2-8) Часть 3 1 (задание 9) Задание с развернутым ответом Часть 1 и 3 7 9 Задания с кратким ответом Итого Задание с развернутым ответом 9 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи 33

Распределение заданий по частям экзаменационной работы:

Части работы

Количество заданий

Часть 1

1 (задание 1)

Максимальный первичный балл

Часть 2

Типы заданий

7

7 (задания 2-8)

Часть 3

1 (задание 9)

Задание с развернутым ответом

Часть 1 и 3

7

9

Задания с кратким ответом

Итого

Задание с развернутым ответом

9

10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи

33

Увеличили время на работу с изложением Работа экзаменатора Что делают ученики Поставить аудиозапись первый раз Дать время на осмысление текста Примерное время  в КИМ -2020 Прослушивают исходный текст.  Во время чтения текста ученики делают записи в черновике Поставить аудиозапись во второй раз Работают с черновиками 3–4 минуты Примерное время  в КИМ-2019 2,5–3 минуты 5–6 минут Прослушивают исходный текст.  Во время чтения текста ученики делают записи в черновике 3–4 минуты 3–4 минуты   2,5–3 минуты

Увеличили время на работу с изложением

Работа экзаменатора

Что делают ученики

Поставить аудиозапись первый раз

Дать время на осмысление текста

Примерное время в КИМ -2020

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике

Поставить аудиозапись во второй раз

Работают с черновиками

3–4 минуты

Примерное время в КИМ-2019

2,5–3 минуты

5–6 минут

Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста ученики делают записи в черновике

3–4 минуты

3–4 минуты

2,5–3 минуты

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11 2020 год 2019 год 2 задание Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 8 задание Выпишите грамматическую основу предложения 22. 11 задание Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Задание №2 заменило прежние задания № 8, 11

2020 год

2019 год

2 задание

Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

8 задание

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

11 задание

Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14 2020 год 2019 год 3 задание Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . 9 задание Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 10 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 12 задание Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 13 задание Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.  14 задание Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Задание №3 заменило прежние задания №9,10,12-14

2020 год

2019 год

3 задание

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые .

9 задание

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

10 задание

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

12 задание

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

13 задание

Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. 14 задание

Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 4 задание Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 7 задание Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

4 задание

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7 задание

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 6 задание Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 2 задание В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

6 задание

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

2 задание

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 7 задание Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 3 задание Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

7 задание

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

3 задание

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

Задания, которые поменяли нумерацию 2020 год 2019 год 8 задание Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов. 6 задание Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задания, которые поменяли нумерацию

2020 год

2019 год

8 задание

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.

6 задание

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задания 2–5  проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Задания 2–5 проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ.

Задание №2

Задание №2

Задание №3

Задание №3

Задание №4

Задание №4

Задание №5

Задание №5

Задания 6-8 Эти задания нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Задания 6-8

Эти задания нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Задание №6

Задание №6

Задание №7

Задание №7

Задание №8 Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов.

Задание №8

Определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления; подбор синонимов, антонимов.

 Определяем, какие языковые средства следует искать в тексте  Выделяем в нём слова, связанные с лингвистикой  Внимательно читаем высказывание 9.1 Композиция сочинения Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль

Определяем, какие языковые средства следует искать в тексте

Выделяем в нём слова, связанные с лингвистикой

Внимательно читаем высказывание

9.1 Композиция сочинения

Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль

Второй пример из текста Первый пример из текста  Толкование высказывания 9.2 Композиция сочинения Вывод

Второй пример из текста

Первый пример из текста

Толкование высказывания

9.2 Композиция сочинения

Вывод

Второй пример (из текста или из опыта) Первый пример (из текста) Комментарий Вступление. Толкование значения слова 9.3 Композиция сочинения Вывод

Второй пример (из текста или из опыта)

Первый пример (из текста)

Комментарий

Вступление. Толкование значения слова

9.3 Композиция сочинения

Вывод

При выполнении всех заданий КИМ экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении всех заданий КИМ экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём.

Всего заданий – 9; из них по типу заданий: с кратким ответом – 7; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 9. Максимальный первичный балл – 33. Общее время выполнения работы – 235 минут.
  • Всего заданий – 9; из них по типу заданий: с кратким ответом – 7; с развёрнутым ответом – 2; по уровню сложности: Б – 9. Максимальный первичный балл – 33. Общее время выполнения работы – 235 минут.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!