СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Развивающая и здоровьесозидающая среда современной школы: залог успеха обучающихся с умственной отсталостью "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен педагогам -психологам, классным руководителям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Развивающая и здоровьесозидающая среда современной школы: залог успеха обучающихся с умственной отсталостью "»

Развивающая и здоровьесозидающая среда современной школы: залог успеха обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)   Боднар Татьяна Николаевна – педагог -психолог

Развивающая и здоровьесозидающая среда современной школы: залог успеха обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Боднар Татьяна Николаевна – педагог -психолог

Здоровье школьников – одно из приоритетных направлений государственной политики РФ в области образования. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273- ФЗ ст. 41 01 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 2016 года 02 Программа воспитания КГКОУ ШИ 9 ( 2021 - 2026 гг.) 03

Здоровье школьников – одно из приоритетных направлений государственной политики РФ в области образования.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», №273- ФЗ ст. 41

01

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 2016 года

02

Программа воспитания КГКОУ ШИ 9

( 2021 - 2026 гг.)

03

Механизм реализации модели здоровьесберегающего и здоровьесозидающего образовательного пространства  КГКОУ ШИ 9 «Поддержка семей, имеющих детей» «Современная школа» «Путь к звездам» (Абилимпикс) Семейная гостиная «Как дома» Творческая лаборатория юных ремесленников « Школа компетентного родителя»  с ОВЗ » Название раздела «С вами вместе» «Наш выбор – здоровье» «Мониторинг здоровья обучающихся» «Создание школы агротехнологического профиля» Летний семейный инклюзивный клуб «Растем вместе»

Механизм реализации модели здоровьесберегающего и здоровьесозидающего образовательного пространства КГКОУ ШИ 9

«Поддержка семей,

имеющих детей»

«Современная школа»

«Путь к звездам» (Абилимпикс)

Семейная гостиная «Как дома»

Творческая лаборатория юных ремесленников

« Школа компетентного родителя»

с ОВЗ »

Название раздела

«С вами вместе»

«Наш выбор – здоровье»

«Мониторинг здоровья обучающихся»

«Создание школы агротехнологического профиля»

Летний семейный инклюзивный клуб «Растем вместе»

Проект «Путь к звездам»  Проект «Творческая лаборатория юных ремесленников с ОВЗ»

Проект «Путь к звездам»

Проект «Творческая лаборатория юных ремесленников с ОВЗ»

Проект «С вами вместе»  Программы: - «Рука в руке» , - «Я и мы», - «Я и мир вокруг меня»,  - «Жить здорово!»

Проект «С вами вместе»

Программы:

- «Рука в руке» ,

- «Я и мы»,

- «Я и мир вокруг меня»,

- «Жить здорово!»

Проект «Мониторинг здоровья обучающихся»  Результаты исследований АПК психофизического  и социального состояния обучающихся « Valeometer » за 2018- 2021 гг. Учебный год Количество обследованных Стрессоустойчивость, в норме 2018-2019 н. г 2019-2020 60 82 к .г. 2020-2021 Адаптационный потенциал, 25% 30% 30% н. г 82 в норме к. г. 36% 32% Ситуативная тревожность, в норме 30% 36% 46% н. г 45% 58% к. г. 62% 46% 78% 58% 70% 82% 70% 82%

Проект «Мониторинг здоровья обучающихся»

Результаты исследований АПК психофизического

и социального состояния обучающихся « Valeometer » за 2018- 2021 гг.

Учебный год

Количество обследованных

Стрессоустойчивость, в норме

2018-2019

н. г

2019-2020

60

82

к .г.

2020-2021

Адаптационный потенциал,

25%

30%

30%

н. г

82

в норме

к. г.

36%

32%

Ситуативная тревожность, в норме

30%

36%

46%

н. г

45%

58%

к. г.

62%

46%

78%

58%

70%

82%

70%

82%

Проект «Семейная гостиная «Как дома»

Проект «Семейная гостиная «Как дома»

Проект «Школа компетентного родителя»

Проект «Школа компетентного родителя»

Проект «Наш выбор – здоровье»  «Большие формы»: - уроки физкультуры, -внеурочная деятельность (программы «Олимпики», «Здоровейка»); -спортивные секции (волейбол, баскетбол, ОФП, бочче); - спортивные соревнования(чемпионаты по стритболу, волейболу и т.д.); -спортивно-оздоровительные мероприятия «Малые формы»: утренняя гимнастика;  -физкультминутки на уроках; физическая зарядка во время динамических пауз (перемен); подвижные игры на переменах, на прогулках;  -спортивные флешмобы

Проект «Наш выбор – здоровье»

«Большие формы»:

- уроки физкультуры,

-внеурочная деятельность (программы «Олимпики», «Здоровейка»);

-спортивные секции (волейбол, баскетбол, ОФП, бочче);

- спортивные соревнования(чемпионаты по стритболу, волейболу и т.д.);

-спортивно-оздоровительные мероприятия

«Малые формы»: утренняя гимнастика;

-физкультминутки на уроках;

  • физическая зарядка во время динамических пауз (перемен);
  • подвижные игры на переменах, на прогулках;

-спортивные флешмобы

Проект «Создание школы агротехнологического профиля»

Проект «Создание школы агротехнологического профиля»

Итоги мониторинга здоровьесбережения в 2020-2021 уч год

1.Заболеваемость

Часто болеют (есть мед., справки), часто жалуются на плохое самочувствие тренеру, обращаются за мед., помощью в медпункт, снижена умственная деятельность на занятиях.

4%

Иногда болеют (есть мед., справки), имеют место жалобы на плохое самочувствие , иногда обращаются за мед., помощью в медпункт, бывает, что снижена активная умственная деятельность на занятиях.

42%

Не болеют (нет мед., справок), нет жалоб на плохое самочувствие учителю, не обращаются за мед., помощью в медпункт, активная умственная деятельность на занятии. 

54%

2.Физическая подготовка

По возрастным показателям не справился с нормативами

0%

По возрастным показателям частично справился с нормативами

По возрастным показателям справился с нормативами

29%

71%

3.Посещение спортивных секций

Постоянно посещает

100%

4.Правильное питание

Не питается в школьное время

0%

Перекусывает всухомятку, приносит чипсы, кириешки, сладости, пепси-колу

8%

Соблюдение режима питания

92%

5.Случаи правонарушений и преступлений

На учете в ПДН

0,9%

На учете в общеобразовательном учреждении

0,9%

6.Вредные привычки(грызть ногти, курение и др.)

Имеются.

Иногда проявляются

0%

8%

Не имеются

92%

  Итоги деятельности учреждения в 2020- 2021 уч году Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее образовательное учреждение Российской Федерации – 2020» 1 место в региональном рейтинге по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2020 г. Победитель конкурса «Лучшая организацию воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП по формированию здорового образа жизни» Победитель краевого конкурса «Школа – территория здоровья»

Итоги деятельности учреждения в 2020- 2021 уч году

Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее образовательное учреждение Российской Федерации – 2020»

1 место в региональном рейтинге по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в 2020 г.

Победитель конкурса «Лучшая организацию воспитательной работы в образовательных организациях, реализующих АООП по формированию здорового образа жизни»

Победитель краевого конкурса «Школа – территория здоровья»