СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на НПК. Доклад: «Язык рекламы: влияние рекламы на подростков»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реклама зародилась давно. Подтверждением этого могут служить дошедшие до нас

египетские папирусы с объявлением о предстоящей продаже рабов. В те далекие времена

реклама была представлена письменными или устными объявлениями, расхваливающими

тот или иной товар либо услугу.

Цель работы: выявить виды рекламных текстов, показать использование приемов

русского языка в рекламе, а также определить степень влияния рекламы на

шестиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на НПК. Доклад: «Язык рекламы: влияние рекламы на подростков»»

Тема: :« Язык рекламы: влияние рекламы на подростков»

Тема: :« Язык рекламы: влияние рекламы

на подростков»

 Реклама зародилась давно. Но 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. В большей степени реклама представлена на телевидении и радио, однако рекламу сейчас можно встретить и в сети Интернет, а также в современных и очень популярных у подростков социальных сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Тик-Ток». Безусловно, реклама рассчитана прежде всего на взрослых. Но как же быть с детьми и подростками, учащимися школ, которые, большую часть времени проводят в социальных сетях и являются, таким образом, тоже потребителями рекламы.

Реклама зародилась давно. Но 20 век и стал «веком рекламы» - ведь именно к этому времени относятся глубокие перемены и новшества в области организации и технологии рекламы. В большей степени реклама представлена на телевидении и радио, однако рекламу сейчас можно встретить и в сети Интернет, а также в современных и очень популярных у подростков социальных сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм», «Тик-Ток». Безусловно, реклама рассчитана прежде всего на взрослых. Но как же быть с детьми и подростками, учащимися школ, которые, большую часть времени проводят в социальных сетях и являются, таким образом, тоже потребителями рекламы.

 Актуальность нашей работы заключается в том, что реклама в последние годы получила широкое распространение в подростковой среде, и мы должны уметь правильно использовать её в своей жизни и знать законы её создания.

Актуальность нашей работы заключается в том, что реклама в последние годы получила широкое распространение в подростковой среде, и мы должны уметь правильно использовать её в своей жизни и знать законы её создания.

Цель исследовательской работы: выявить виды рекламных текстов, показать использование приемов русского языка в рекламе, а также определить степень влияния рекламы на подростков.

Цель исследовательской работы:

выявить виды рекламных текстов, показать использование приемов русского языка в рекламе, а также определить степень влияния рекламы на подростков.

 Задачи исследования: 1) определить функции рекламы; 2) показать особенности построения рекламных слоганов; 3) проанализировать рекламные ролики федеральных и местных СМИ; 4) провести опрос с целью выявления роли рекламного слогана; 5) выявить степень влияния языка рекламы на подростков.

Задачи исследования:

1) определить функции рекламы;

2) показать особенности построения рекламных слоганов;

3) проанализировать рекламные ролики федеральных и местных СМИ;

4) провести опрос с целью выявления роли рекламного слогана;

5) выявить степень влияния языка рекламы на подростков.

Гипотеза: необходимо ли использовать знание русского языка при создании рекламы?

Гипотеза: необходимо ли использовать знание русского языка при создании рекламы?

 Термин «реклама» происходит от лат. слова “reklamare” («громко кричать» или «извещать»). Согласно определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком»…

Термин «реклама» происходит от лат. слова “reklamare” («громко кричать» или «извещать»). Согласно определению Американской Ассоциации Маркетинга реклама представляет собой «…любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком»…

 Основные функции рекламы:  1) экономическая - стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли;  2) информационная - информирование покупателей о товарах и услугах;  3) коммуникативная- реклама информирует и создает имидж производителей.  4) эстетическая- исследователи замечают тесную связь рекламы и искусства, иногда и саму рекламу считают одним из видов искусства, вплоть до организации фестивалей рекламного искусства (например, так называемая «Ночь пожирателей рекламы»).

Основные функции рекламы:

1) экономическая - стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли;

2) информационная - информирование покупателей о товарах и услугах;

3) коммуникативная- реклама информирует и создает имидж производителей.

4) эстетическая- исследователи замечают тесную связь рекламы и искусства, иногда и саму рекламу считают одним из видов искусства, вплоть до организации фестивалей рекламного искусства (например, так называемая «Ночь пожирателей рекламы»).

 Слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара.  По мнению исследователей, слоган - это

Слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий уникальное качество товара.

По мнению исследователей, слоган - это "ударный инструмент рекламы". Основные характеристики рекламного слогана: краткость, ритмический и фонетический повтор, контрастность, языковая игра и эффект скрытого диалога.

 Рассматривая рекламу с точки зрения русского языка, исследователи выделяют следующие средства её создания: - эпитеты; - метафору; - повтор; - каламбур; - ритм; - рифма; - многозначность; - олицетворение; - риторическое восклицание и др.

Рассматривая рекламу с точки зрения русского языка, исследователи выделяют следующие средства её создания:

- эпитеты;

- метафору;

- повтор;

- каламбур;

- ритм;

- рифма;

- многозначность;

- олицетворение;

- риторическое восклицание и др.

 Проанализировав рекламу на федеральных и местных каналах города, мы подобрали следующие примеры, иллюстрирующие способы её создания: Эпитеты:  «Domclick» – серьёзное отношение к дому. Использование метафор:  «Радуга фруктовых ароматов» (Конфеты «Scittles»). Повтор:  Нагетсы – ня – Нягетсы!  Каламбур: Чистота – чисто Tide;

Проанализировав рекламу на федеральных и местных каналах города, мы подобрали следующие примеры, иллюстрирующие способы её создания:

  • Эпитеты:

«Domclick» – серьёзное отношение к дому.

  • Использование метафор:

«Радуга фруктовых ароматов» (Конфеты «Scittles»).

  • Повтор:

Нагетсы – ня – Нягетсы!

  • Каламбур:

Чистота – чисто Tide;

- Ритм: Nescafe Classic. Отличный вкус! Отличное начало! - Рифма:  Если кашляешь – прими «Бромгексин» Берлин Хеми. - Многозначность: Время есть, есть «Мeller» «Титан» - счастье есть . - Олицетворение: «Харпик» - мощный специалист по чистке туалета.  «Абсолют» - гарант низких цен. - Риторическое восклицание: «Fanta». Вливайся!

- Ритм:

Nescafe Classic. Отличный вкус! Отличное начало!

- Рифма:

Если кашляешь – прими «Бромгексин» Берлин Хеми.

- Многозначность:

Время есть, есть «Мeller» «Титан» - счастье есть .

- Олицетворение:

  • «Харпик» - мощный специалист по чистке туалета.

«Абсолют» - гарант низких цен.

- Риторическое восклицание:

«Fanta». Вливайся!

 Нами был проведен опрос среди учащихся 9-х классов нашей школы, где участвовало 60 человек. Целью опроса было выяснить, что ребята знают о рекламе, какую рекламу предпочитают, где чаще всего встречают рекламу, а также мы просили вспомнить наиболее запомнившуюся, а так же просили ответить, как они относятся к рекламе в целом. В результате анализа мы получили следующее. На первый вопрос: «Знаете ли вы, что такое реклама?» Все 60 человек ответили положительно.

Нами был проведен опрос среди учащихся 9-х классов нашей школы, где участвовало 60 человек. Целью опроса было выяснить, что ребята знают о рекламе, какую рекламу предпочитают, где чаще всего встречают рекламу, а также мы просили вспомнить наиболее запомнившуюся, а так же просили ответить, как они относятся к рекламе в целом. В результате анализа мы получили следующее. На первый вопрос: «Знаете ли вы, что такое реклама?»

Все 60 человек ответили положительно.

    Радио -13 чел

Радио -13 чел

8 чел. 10 10 30 человек 36 2 2 2

8 чел.

10

10

30 человек

36

2

2

2

 Какие рекламные слоганы вы знаете?  Нагетсы – ня – Нягетсы! - 9 чел. Машинка послужит дольше с «Калгон» - 1 чел. Чистота – чисто Tide – 6 чел. Если обувь, то «Kari» - 3 чел. Тантум вердэ форте – 1чел. Мистер Пропер – 3 чел. Если кашляешь – прими «Бромгексин» Берлин Хеми – 1 чел. Магазины (Эльдорадо, Алиэкспресс, KFC) – 3 чел. Не смогли вспомнить: 10 чел.

Какие рекламные слоганы вы знаете?

Нагетсы – ня – Нягетсы! - 9 чел.

Машинка послужит дольше с «Калгон» - 1 чел.

Чистота – чисто Tide – 6 чел.

Если обувь, то «Kari» - 3 чел.

Тантум вердэ форте – 1чел.

Мистер Пропер – 3 чел.

Если кашляешь – прими «Бромгексин» Берлин Хеми – 1 чел.

Магазины (Эльдорадо, Алиэкспресс, KFC) – 3 чел.

Не смогли вспомнить: 10 чел.

 Результаты исследования:  Все опрошенные имеют представление о том, что такое реклама. В основном ребята встречаются с рекламой на телевидении и в сети Интернет, однако больше всего респондентов встречали рекламу на улице. Также видим, что учащиеся понимают, для чего нужна реклама. Но не все смогли вспомнить рекламный слоган. В результате исследования удалось выяснить, что подростки больше всего обращают внимания на звуковую рекламу и музыкальное сопровождение. В ходе исследования мы выяснили, что реклама незначительно влияет на восприятие и ребята понимают, для чего и кем создаётся реклама.

Результаты исследования:

Все опрошенные имеют представление о том, что такое реклама. В основном ребята встречаются с рекламой на телевидении и в сети Интернет, однако больше всего респондентов встречали рекламу на улице. Также видим, что учащиеся понимают, для чего нужна реклама. Но не все смогли вспомнить рекламный слоган. В результате исследования удалось выяснить, что подростки больше всего обращают внимания на звуковую рекламу и музыкальное сопровождение. В ходе исследования мы выяснили, что реклама незначительно влияет на восприятие и ребята понимают, для чего и кем создаётся реклама.

Выводы:  Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, рекламный слоган строится по особым лингвистическим приемам с учетом психологического воздействия на покупателя. Но, несмотря на это, опрос показал, что все же большинство подростков обращают внимание не на текст, а на иллюстративную, музыкальную сторону рекламы. В ходе исследования выявили, что легко запоминаются слоганы, созданные с помощью рифмы, а использование непонятных слов, иностранных терминов засоряет наш русский язык, снижает доверие к рекламе, уменьшает его эффективность .

Выводы:

Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, рекламный слоган строится по особым лингвистическим приемам с учетом психологического воздействия на покупателя. Но, несмотря на это, опрос показал, что все же большинство подростков обращают внимание не на текст, а на иллюстративную, музыкальную сторону рекламы. В ходе исследования выявили, что легко запоминаются слоганы, созданные с помощью рифмы, а использование непонятных слов, иностранных терминов засоряет наш русский язык, снижает доверие к рекламе, уменьшает его эффективность .

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!