СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к интегрированному уроку "Отражение Николаевской эпохи в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к интегрированному уроку "Отражение Николаевской эпохи в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"»

1836 год  Н.В.Гоголь РЕВИЗОР

1836 год Н.В.Гоголь

РЕВИЗОР

Николай I 1825-1855 Николай I

Николай I

1825-1855

  • Николай I
Кто прав в оценке пьесы: кто обвинял Гоголя или кто восторгался?

Кто прав в оценке пьесы: кто обвинял Гоголя или кто восторгался?

Укрепление роли государственного аппарата Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I Отделение I I I Отделение Контроль за исполнением распоряжений царя Орган политического сыска и контроля за умонастроениями I I Отделение Кодификация законов

Укрепление роли государственного аппарата

Собственная

Его Императорского

Величества

Канцелярия

I Отделение

I I I Отделение

Контроль за исполнением распоряжений царя

Орган политического сыска и контроля за умонастроениями

I I Отделение Кодификация законов

Укрепление роли государственного аппарата Вспомните, какие преобразования в России связаны с именем М.М. Сперанского? Существовал ли в России свод законов? Когда он был принят? Со времен Соборного Уложения было издано огромное количество законов, которые часто противоречили друг другу. Такая неразбериха в Российском законодательстве затрудняла решение дел.

Укрепление роли государственного аппарата

Вспомните, какие преобразования в России связаны с именем М.М. Сперанского?

Существовал ли в России свод законов?

Когда он был принят?

Со времен Соборного Уложения было издано огромное количество законов, которые часто противоречили друг другу. Такая неразбериха в Российском законодательстве затрудняла решение дел.

Укрепление роли государственного аппарата В 1832 г.  было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г .- Свод действующих законов государства. М.М. Сперанский

Укрепление роли государственного аппарата

В 1832 г. было опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, а в 1833 г .- Свод действующих законов государства.

М.М. Сперанский

Укрепление роли государственного аппарата В.П. Кочубей Декабрь 1826 г. секретный комитет под председательством графа В.П. Кочубея для составления проекта реформы государственного управления. Однако решить эту задачу ему не удалось.

Укрепление роли государственного аппарата

В.П. Кочубей

Декабрь 1826 г. секретный комитет под председательством графа В.П. Кочубея для составления проекта реформы государственного управления. Однако решить эту задачу ему не удалось.

15 тыс. 90 тыс. Начало XIXвека Середина XIX века Сравните количество чиновников в России

15 тыс.

90 тыс.

Начало XIXвека

Середина XIX века

Сравните количество

чиновников в России

Собственная Его Императорского Величества Канцелярия I Отделение I I I Отделение Контроль за исполнением распоряжений царя Орган политического сыска и контроля за умонастроениями I I Отделение Кодификация законов

Собственная

Его Императорского

Величества

Канцелярия

I Отделение

I I I Отделение

Контроль за исполнением распоряжений царя

Орган политического сыска и контроля за умонастроениями

I I Отделение Кодификация законов

Как вы думаете, какова главная цель создания  III отделения? В распоряжении шефа III отделения была создана вооруженная сила – корпус жандармов. Шеф генерал А.Х.Бенкендорф. Борьба против революционной угрозы  А.Х. Б енкендорф

Как вы думаете, какова главная цель создания

III отделения?

В распоряжении шефа III отделения была создана вооруженная сила – корпус жандармов. Шеф генерал А.Х.Бенкендорф.

Борьба против революционной угрозы

А.Х. Б енкендорф

Укрепление роли государственного аппарата Министер народного просвещения, граф С.С. Уваров. В 1826 г. принят «Устав о цензуре», «чугунный». С.С. Уваров Цензура - система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

Укрепление роли государственного аппарата

Министер народного просвещения, граф

С.С. Уваров.

В 1826 г. принят «Устав о цензуре», «чугунный».

С.С. Уваров

Цензура - система государственного надзора за печатью, проверка материалов, готовящихся к публикации.

Укрепление опоры самодержавной власти Был изменен порядок наследования крупных имений. Они передавались старшему в роде. С 1928 г. в средние и высшие учебные заведения принимались только дети дворян и чиновников. Эти меры заметно повысили авторитет и роль дворянства в жизни страны. вывод

Укрепление опоры самодержавной власти

Был изменен порядок наследования крупных имений. Они передавались старшему в роде.

С 1928 г. в средние и высшие учебные заведения принимались только дети дворян и чиновников.

Эти меры заметно повысили авторитет и роль дворянства в жизни страны.

вывод

Попытки решения крестьянского вопроса “ Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдению ясно, что нынешнее положение не может продолжаться всегда». Николай I Как Николай I относился к крепостному праву? Какие трудности испытывали крестьяне? Николай прекрасно понимал, что главной проблемой российского общества оставался крестьянский вопрос.

Попытки решения крестьянского вопроса

Нет сомнения, что крепостное право, в нынешнем его положении у нас, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, Но нельзя скрывать от себя, что теперь мысли уже не те, какие бывали прежде, и всякому благоразумному наблюдению ясно, что нынешнее положение не может продолжаться всегда».

Николай I

Как Николай I относился к крепостному праву?

Какие трудности испытывали крестьяне?

Николай прекрасно понимал, что главной проблемой российского общества оставался крестьянский вопрос.

Попытки решения крестьянского вопроса Реформа государственных крестьян. Провел генерал П.Д. Киселев – член Госсовета и министр государственных имуществ. Главный пункт - введение крестьянского самоуправления . В деревнях стали создаваться школы и больницы. П.Д. Киселев

Попытки решения крестьянского вопроса

Реформа государственных крестьян. Провел генерал П.Д. Киселев – член Госсовета и министр государственных имуществ. Главный пункт - введение крестьянского самоуправления . В деревнях стали создаваться школы и больницы.

П.Д. Киселев

Попытки решения крестьянского вопроса В государственных деревнях открывались школы; к 1854 г. было открыто 26 тыс. школ со 110 тыс. учащимися. Дайте оценку эти цифрам. Много или мало было открыто школ?  На стр.66 найдите какие реформы ещё были проведены для государственных крестьян.

Попытки решения крестьянского вопроса

В государственных деревнях открывались школы; к 1854 г. было открыто 26 тыс. школ со 110 тыс. учащимися.

Дайте оценку эти цифрам. Много или мало было открыто школ?

На стр.66 найдите какие реформы ещё были проведены для государственных крестьян.

Попытки решения крестьянского вопроса Помещикам было дано решение освобождать крепостных без земли. 1842 г. указ об «обязанных»  крестьянах. Помещики могли освобождать крестьян с землей в наследственное владение, но за это крестьяне должны были выполнять различные повинности в пользу помещиков.

Попытки решения крестьянского вопроса

Помещикам было дано решение освобождать крепостных без земли. 1842 г. указ об «обязанных» крестьянах. Помещики могли освобождать крестьян с землей в наследственное владение, но за это крестьяне должны были выполнять различные повинности в пользу помещиков.

Попытки решения крестьянского вопроса В 1847 г. крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги; в 1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения. Крепостное право в России продолжало сохраняться.

Попытки решения крестьянского вопроса

В 1847 г. крепостные получили право выкупа на свободу в том случае, если поместье их владельца выставлялось на продажу за долги; в 1848 г. им было предоставлено право покупать незаселенные земли и строения.

Крепостное право в России продолжало сохраняться.

Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях. Период правления Николая I называют «Апогей самодержавия », то есть время наиболее полного проявления абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах жизни России. Памятник Николаю I в Санкт- Петербурге

Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях. Период правления Николая I называют «Апогей самодержавия », то есть время наиболее полного проявления абсолютизма, неограниченной власти монарха во всех сферах жизни России.

Памятник Николаю I в Санкт- Петербурге

 «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет Ревизор»

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет Ревизор»

Ревизор - лицо, осуществляющее проверку (ревизию) деятельности какого-либо учреждения или должностного лица.

Ревизор -

лицо, осуществляющее проверку (ревизию) деятельности какого-либо учреждения или должностного лица.

Групповая работа  с документами (каждая группа получает отрывок из ист.документа и ищет проблемы в первом действии комедии)  по алгоритму:  1.Сфера жизни уездного города 2.Сравнить должностные обязанности и реальные дела чиновников  3.Обозначить проблемы города

Групповая работа с документами (каждая группа получает отрывок из ист.документа и ищет проблемы в первом действии комедии) по алгоритму:

1.Сфера жизни уездного города 2.Сравнить должностные обязанности и реальные дела чиновников 3.Обозначить проблемы города

Проблемы города    взяточничество  казнокрадство  самоуправство  произвол  низкопоклонство и подличанье перед властями, знатностью и богатством  скотская грубость перед низшими чинами  безнаказанность  мошенничество  подобострастие  вмешательство в личную жизнь

Проблемы города

  • взяточничество
  • казнокрадство
  • самоуправство
  • произвол
  • низкопоклонство и подличанье перед властями, знатностью и богатством
  • скотская грубость перед низшими чинами
  • безнаказанность
  • мошенничество
  • подобострастие
  • вмешательство в личную жизнь
Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин ПОРОКИ Судья Артемий Филиппович Земляника Берет взятки, позволяет это другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются Попечитель богоугодных заведений Занимается больше охотой, чем судопроизводством. Заседатель вечно пьян. Иван Кузьмич Шпекин «Больные, как мухи, выздоравливают», кормят их прокисшей капустой, лекарств дорогих не употребляют Почтмейстер Дела в запустении, читает чужие письма, посылки не доходят

Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

ПОРОКИ

Судья

Артемий Филиппович Земляника

Берет взятки, позволяет это другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются

Попечитель богоугодных заведений

Занимается больше охотой, чем судопроизводством. Заседатель вечно пьян.

Иван Кузьмич Шпекин

«Больные, как мухи, выздоравливают», кормят их прокисшей капустой, лекарств дорогих не употребляют

Почтмейстер

Дела в запустении, читает чужие письма, посылки не доходят