СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Минута...Много это или мало?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Минута...Много это или мало?"»

Тема исследовательской работы Минута…  Много это или мало?  Автор: Стрижкова Дарья  Руководитель: Стрижкова И.Ю.

Тема исследовательской работы

Минута…

Много это или мало?

Автор: Стрижкова Дарья

Руководитель: Стрижкова И.Ю.

В русском языке есть много пословиц о том, что нельзя тратить время попусту, что важна каждая минута.  Знай минутам цену, секундам — счет.  Минута не иголка: потеряешь — не найдёшь.  Минута час бережёт.  Упустишь минуту — потеряешь час.

В русском языке есть много пословиц о том, что нельзя тратить время попусту, что важна каждая минута.

Знай минутам цену, секундам — счет.

Минута не иголка: потеряешь — не найдёшь.

Минута час бережёт.

Упустишь минуту — потеряешь час.

Цель моей работы: Узнать, почему минута имеет большое значение в нашей жизни и что можно успеть сделать за одну минуту.

Цель моей работы:

Узнать, почему минута имеет большое значение в нашей жизни и что можно успеть сделать за одну минуту.

 Задачи: Изучить русские пословицы и узнать, какое значение придавали одной минуте наши предки.  Выяснить, какие рекорды поставили за одну минуту люди, вошедшие в книгу рекордов Гиннеса.  Выяснить, чего может стоить потеря одной минуты времени в жизни людей.  Исследовать, что могут сделать за одну минуту мои одноклассники.  Выяснить, что происходит в мире за одну минуту.

Задачи:

Изучить русские пословицы и узнать, какое значение придавали одной минуте наши предки.

Выяснить, какие рекорды поставили за одну минуту люди, вошедшие в книгу рекордов Гиннеса.

Выяснить, чего может стоить потеря одной минуты времени в жизни людей.

Исследовать, что могут сделать за одну минуту мои одноклассники.

Выяснить, что происходит в мире за одну минуту.

Предмет исследования: одна минута времени.       Объект исследования: мои одноклассники.

Предмет исследования: одна минута времени.

Объект исследования: мои одноклассники.

 Гипотеза:  Если учащийся будет знать, сколько можно успеть сделать за одну минуту, он будет разумно ценить каждое мгновение и успевать делать больше дел как на уроках, так и в свободное время.

Гипотеза:

Если учащийся будет знать, сколько можно успеть сделать за одну минуту, он будет разумно ценить каждое мгновение и успевать делать больше дел как на уроках, так и в свободное время.

Методы исследования:  изучение литературы и статей Интернета, анкетирование, наблюдение, описание, анализ, сравнение, обобщение.

Методы исследования:

изучение литературы и статей Интернета,

анкетирование,

наблюдение,

описание,

анализ,

сравнение,

обобщение.

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

4 3 18

4

3

18

Вопрос

1

1 участник

Я успела сделать всё.

2 участник

2

3

3 участник

Я успела всё, но мне е хватило времени дочитать книгу, и я не выспалась.

Я чуть не опоздала на автобус, но если бы не успела на него сеть, я бы опоздала на занятие, настроение было бы ужасное, опустились бы руки. Но всё обошлось.

Вывод

Я ничего не успел, чего хотел.

4

У меня достаточно времени.

Я проспала и опоздала на урок, учитель мне сделал замечание, это было неприятно.

Выполнение Д/З - 13,5часов

Все зависит от настроя.

У меня много времени.

Что может изменить жалкая минута? Я не верю в судьбу.

Занятие в ДШИ -10,7 часов

В разных случаях минута играет разную роль.

Мне не хватает времени.

Выполнение Д/З - 10,5часа

Выполнение Д/З-7часов

Чем меньше времени, тем больше продуктивность работы.

Занятие баскетболом -4,5 часа

Занятие танцами -5,5часов

Чтение книг - 4часа

Игра на компьютере-

Просмотр фильма -5часов

Изучение языка -3часа

24,5 часов

Вышивание крестиком -3часа

Игра в телефон-6,5часов

Чтение книг - 3часа

Вывод:

Большинство ребят сильно подвержены своему настроению, что, на мой взгляд, не очень хорошо. Иногда приходится не обращать внимание на настроение, а приниматься за дело. И что интересно: стоит начать что-то делать и настроение обязательно улучшается.

ЭКСПЕРИМЕНТ

ЭКСПЕРИМЕНТ

1 участник – отличник, активист школы, победитель различных олимпиад в области наук, лауреат всероссийских и международных конкурсов, воспитанник ДШИ, занимается танцами.  2 участник – хорошист, чемпион спортивных игр и победитель олимпиад, занимается баскетболом, любит читать фантастику, смотреть фильмы и изучает языки.  3 участник – учится в школе удовлетворительно, любит играть в компьютерные игры, смотреть видеоблоги, у него много свободного времени.

1 участник – отличник, активист школы, победитель различных олимпиад в области наук, лауреат всероссийских и международных конкурсов, воспитанник ДШИ, занимается танцами.

2 участник – хорошист, чемпион спортивных игр и победитель олимпиад, занимается баскетболом, любит читать фантастику, смотреть фильмы и изучает языки.

3 участник – учится в школе удовлетворительно, любит играть в компьютерные игры, смотреть видеоблоги, у него много свободного времени.

Расписание 1-го участника 14:00-14:30-обед 14:30-16:30-выполнениеД/З 15:40-18:10-занятие в ДШИ 18:30-20:00-занятие танцами 20:30-22:00-чтение книг, отдых,  подготовка ко сну 7:00-8:10 – сборы в школу 8:30-13:55-занятия в школе 15:40-18:10-занятие в ДШИ 18:30-19:00-ужин 19:00-21:00-выполнениеД/З 21:00-22:00-чтение книг,  подготовка ко сну 14:00-14:30-обед 14:30-16:30-выполнениеД/З 16:30-17:20-занятие в ДШИ 18:00-20:00-занятие танцами 20:30-22:00-чтение книг, отдых,  подготовка ко сну 14:00-14:30-обед 14:30-16:30-выполнениеД/З 16:30-17:30-свободное время 18:00-20:00-занятие танцами 20:30-22:00-чтение книг, отдых,  подготовка ко сну ПОСТОЯННО СБ ПН,СР,ПТ 4 часа выполнение Д/З, отдых , свободное время, прогулки с друзьями. ВС ВТ ЧТ

Расписание 1-го участника

14:00-14:30-обед

14:30-16:30-выполнениеД/З

15:40-18:10-занятие в ДШИ

18:30-20:00-занятие танцами

20:30-22:00-чтение книг, отдых,

подготовка ко сну

7:00-8:10 – сборы в школу

8:30-13:55-занятия в школе

15:40-18:10-занятие в ДШИ

18:30-19:00-ужин

19:00-21:00-выполнениеД/З

21:00-22:00-чтение книг,

подготовка ко сну

14:00-14:30-обед

14:30-16:30-выполнениеД/З

16:30-17:20-занятие в ДШИ

18:00-20:00-занятие танцами

20:30-22:00-чтение книг, отдых,

подготовка ко сну

14:00-14:30-обед

14:30-16:30-выполнениеД/З

16:30-17:30-свободное время

18:00-20:00-занятие танцами

20:30-22:00-чтение книг, отдых,

подготовка ко сну

ПОСТОЯННО

СБ

ПН,СР,ПТ

4 часа выполнение Д/З,

отдых ,

свободное время,

прогулки с друзьями.

ВС

ВТ

ЧТ

Расписание 2-го участника 7:00-8:10 - сборы в школу 8:30-13:55-занятия в школе 14:30-15:00-обед дома 15:00-16:30-выполнение Д/З 17:00-18:00- просмотр фильма 18:00-21:00-изучение языка 21:00-23:00- чтение книг,  подготовка ко сну 15:30-17:00-занятие баскетболом 17:30-18:00-ужин 18:00-20:00-выполнение Д/З 20:00-21:00-вышивание крестиком 20:00-23:00-чтение книг, отдых  подготовка ко сну 2 часа на выполнение Д/З ПОСТОЯННО ПН,СР,ПТ ВТ,ЧТ,СБ ВС

Расписание 2-го участника

7:00-8:10 - сборы в школу

8:30-13:55-занятия в школе

14:30-15:00-обед дома

15:00-16:30-выполнение Д/З

17:00-18:00- просмотр фильма

18:00-21:00-изучение языка

21:00-23:00- чтение книг,

подготовка ко сну

15:30-17:00-занятие баскетболом

17:30-18:00-ужин

18:00-20:00-выполнение Д/З

20:00-21:00-вышивание крестиком

20:00-23:00-чтение книг, отдых

подготовка ко сну

2 часа на выполнение Д/З

ПОСТОЯННО

ПН,СР,ПТ

ВТ,ЧТ,СБ

ВС

 Расписание 3-го участника ВСЯ НЕДЕЛЯ ПРОШЛА ОДНООБРАЗНО 7:00-8:10 – сборы в школу 8:30-13:55-занятия в школе 14:30-15:00-обед дома 15:00-16:00-сон 16:00-17:30-игра в компьютере 17:30-18:30-выполнение Д/З 18:50-20:00-прогулка с друзьями 20:00-22:00-игра за компьютером 22:00-23:30-подготовка ко сну,  игра в телефоне

Расписание 3-го участника

ВСЯ НЕДЕЛЯ ПРОШЛА ОДНООБРАЗНО

7:00-8:10 – сборы в школу

8:30-13:55-занятия в школе

14:30-15:00-обед дома

15:00-16:00-сон

16:00-17:30-игра в компьютере

17:30-18:30-выполнение Д/З

18:50-20:00-прогулка с друзьями

20:00-22:00-игра за компьютером

22:00-23:30-подготовка ко сну,

игра в телефоне

ВОПРОСЫ Всё ли вы успели сделать за эту неделю, что запланировали в выходные дни? Были ли в течение недели моменты, когда одна минута могла изменить вашу жизнь? На всё ли у вас хватает времени? Подсчитайте, сколько времени у вас ушло на домашнее задание, дополнительные занятия, игры в компьютере и в телефоне и т.д.

ВОПРОСЫ

  • Всё ли вы успели сделать за эту неделю, что запланировали в выходные дни?
  • Были ли в течение недели моменты, когда одна минута могла изменить вашу жизнь?
  • На всё ли у вас хватает времени?
  • Подсчитайте, сколько времени у вас ушло на домашнее задание, дополнительные занятия, игры в компьютере и в телефоне и т.д.

Вопрос

1 участник

1

2

2 участник

Я успела сделать всё.

3 участник

3

Я чуть не опоздала на автобус, но если бы не успела, то вовремя не пришла бы на занятие, настроение было бы ужасное, опустились бы руки. Но всё обошлось.

Я успела всё, но мне не хватило времени дочитать книгу, и я не выспалась.

Я ничего не успел сделать.

Я проспала и опоздала на урок, учитель мне сделал замечание, это было неприятно.

У меня достаточно времени.

Вывод

4

Что может изменить жалкая минута? Я не верю в судьбу.

У меня много времени.

Все зависит от правильного планирования своего рабочего

Выполнение Д/З - 13,5ч = 810мин

Мне не хватает времени.

Выполнение Д/З - 10,5ч= 630мин

В разных обстоятельствах минута играет важную роль, порой, может изменить судьбу.

дня.

Занятие в ДШИ -10,7 ч = 642мин

Выполнение Д/З-

Чем меньше времени, тем выше продуктивность работы.

Занятие танцами -5,5ч= 330мин

Занятие баскетболом -

Чтение книг - 4ч= 240мин

4,5ч = 270мин

7ч = 420мин

Человек, который бережёт каждую минуту, успевает за неделю больше, чем тот, который минуту не ценит.

Просмотр фильма -5ч = 300мин

Игра в компьютере-

24,5 ч= 1470мин

Изучение языка -3ч = 180м

Вышивание крестиком -

Игра в телефоне-

6,5ч = 390мин

3ч = 180мин

Чтение книг - 3ч= 180мин

Вопрос

1

1 участник

Я успела сделать всё.

2 участник

2

3

3 участник

Я успела всё, но мне е хватило времени дочитать книгу, и я не выспалась.

Я чуть не опоздала на автобус, но если бы не успела на него сеть, я бы опоздала на занятие, настроение было бы ужасное, опустились бы руки. Но всё обошлось.

Вывод

Я ничего не успел, чего хотел.

4

У меня достаточно времени.

Я проспала и опоздала на урок, учитель мне сделал замечание, это было неприятно.

Выполнение Д/З - 13,5часов

Все зависит от настроя.

У меня много времени.

Что может изменить жалкая минута? Я не верю в судьбу.

Занятие в ДШИ -10,7 часов

В разных случаях минута играет разную роль.

Мне не хватает времени.

Выполнение Д/З - 10,5часа

Выполнение Д/З-7часов

Чем меньше времени, тем больше продуктивность работы.

Занятие баскетболом -4,5 часа

Занятие танцами -5,5часов

Чтение книг - 4часа

Игра на компьютере-

Просмотр фильма -5часов

Изучение языка -3часа

24,5 часов

Вышивание крестиком -3часа

Игра в телефон-6,5часов

Чтение книг - 3часа

Вывод:

За одинаковое количество времени больше успевают те, кто бережёт каждую минуту, поэтому продуктивность первого и второго участников выше, чем у третьего.

Сколько слов можно прочитать в тексте за 1 минуту?  Сколько строк стихотворения можно выучить за 1 минуту?  Сколько слов можно написать за 1 минуту в тетради?  В скольких словах можно выделить морфемы за минуту?  Сколько слов можно написать за 1 минуту на школьной доске?  Сколько простых арифметических действий можно произвести за минуту?  Сколько картинок из интернета можно скопировать и вставить в презентацию за 1 минуту?

Сколько слов можно прочитать в тексте за 1 минуту?

Сколько строк стихотворения можно выучить за 1 минуту?

Сколько слов можно написать за 1 минуту в тетради?

В скольких словах можно выделить морфемы за минуту?

Сколько слов можно написать за 1 минуту на школьной доске?

Сколько простых арифметических действий можно произвести за минуту?

Сколько картинок из интернета можно скопировать и вставить в презентацию за 1 минуту?