Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультация по теме самообразования: Глобальное чтение. Проблемы. Поиски решения.»
Глобальное(смысловое) чтение на уроках английского языка.Проблемы. Поиски решения.
Подготовила:
учитель английского языка
Раптовская С.В.
Актуальность темы:
- Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.
- Переход на новый УМК у меня возникла проблема: как обучить чтению учеников начальной школы не прибегая к правилам чтения и почему, по мнению авторов УМК метод чтения слов целиком или метод глобального чтения более эффективен, чем традиционный
- Цель работы: изучение особенностей работы по методу «глобальное чтение» (whole-word reading) и разработка приёмов работы по этому методу.
- Задачи:
- 1. Раскрыть сущность метода «глобальное чтение» (whole-word reading).
- 2. Выделить возможные проблемы овладения чтением, как видом речевой деятельности с использованием данного метода.
- 3. Подобрать приёмы обучения чтению по этому методу для более эффективной организации обучения на уроках английского языка.
- 4. Сделать для себя вывод, какой метод более эффективен.
Слоговое чтение в русском языке:
В русском языке практически все слова изменяются, и их нельзя запомнить зрительно как статичные картинки просто в силу структуры языка, в основе грамматического управления в котором лежит изменение по падежам, родам и числам.
Ма-ма мы-ла ра-му.
Словарное чтение в английском языке
По-английски дети учатся читать сразу целые слова. (принцип «see – and – say»). Они видят слово вместе с объектом, слышат его, повторяют и запоминают его. Важно предоставить все эти слова в контексте знакомом детям. Это могут быть такие слова как
hello, banana, doll, robot, train ;
Метод глобального чтения(whole- word- reading)
- Авторы метода «Глобальное чтение» или «whole-word» - американец Глен Доман и японскийпедагог Шиничи Сузуки.
- Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.
- В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.
Попробуйте прочитать:
- По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Проблемы:
- Знание английского алфавита( названий букв)
- Незнание звучания буквы.
- Совпадение написаний русских и английских букв.
- Мотивация к прочтению слова целиком.
- Время.
Эффективные пути решения:
- Как минимум год до знакомства с алфавитом нужно просто слушать английскую речь, говорить, петь песенки и играть. Больше ничего.
- Следует совмещать одновременно два подхода: методика Jolly Phonics и словарное чтение.
- 3. Закреплять материал в игровых заданиях. (По мнению методистов, для успешности применения метода графический образ слова должен возникать перед учащимися 12-18 раз.)
- 4. Развивать не только навыки и знания по какому-то предмету, но и познавательные способности, интеллект, социальные навыки, а они критически важны для успешности не только в школе, но и в последующем образовании, работе, спорте, творчестве.
Приёмы преодоления трудностей: Упражнения для развития навыков глобального чтения.
1.При обучении правильному произношению, формировании слухового внимания, фонетического слуха и при введении и закреплении лексики можно использовать фонетические сказки .
- ay ey : Буквы a и e были в магазине и случайно забыли свои покупки, но на выходе их окликнул продавец y : «Эй!».
- Проблемное в чтении буквосочетание TH жужжит как английская муха(звонкий звук), мерзнет(глухой звук).
- С помощью W [w] задуваем свечки на торте.
- Буква n и g долго гуляли под дождем и простудились. теперь у них насморк, и они говорят в нос: king, sing, bring
2. Использование наглядности вместо перевода для минимизации использования родного языка.
3.Jolly phonics
4.Выделение цветом проблемных, трудных для чтения мест( цифры, Jolly phonics)
5. Песни.
6.Заучивание в движении, имея перед собой записанное слово.
7.Ассоциации.
8.Применение записанного слова в различных игровых ситуациях(12-18 раз). Учебник, карточка, интерактивная доска, мультфильм, песня.
Замени букву,
чтобы получить
другое слово.
Cat- bat
Выдели слово из цепочки слов.
Упражнение добавь
букву к незнакомому
слову –ink – pink
Предварительные выводы:
Метод можно назвать актуальным . Существует несколько факторов:
• В английском языке огромное количество исключений из правил, и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике, которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова. При использовании традиционной методики чтение таких слов затруднено.
• Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки, таким образом, учителю приходится вводить не коммуникативно - значимые слова , а слова «подходящие» под данное правило. Это затрудняет «выхода в речь».
Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным мотивирующим фактором.
• Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к осмысленному чтению намного быстрее. • Метод чтения целым словом развивает полезные стратегии осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова)
Осмысленное чтение.
Обоснование использования метода с точки зрения психологии.
- В возрасте от 7 до 9 лет у детей, как правило, доминирует правое полушарие. А это значит эмоциональность, впечатлительность, наглядно-образное мышление; подвижность (двигательная активность является важнейшим свойством данного возраста!); неустойчивость внимания – запоминают то, что интересно; у многих детей проявляются признаки «левшества» (леворукость, двурукость) и т.д. Таким образом, у детей есть потрясающая способность воспринимать информацию множеством, т.е. целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.