СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лекции 5-3. Архитектура западноевропейского Средневековья. Готика

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКЦИИ 5-3. Архитектура западноевропейского Средневековья. Готика.

Скачать лекцию

Презентация содержит иллюстративный материал к лекции и основные выдержки из текста. Лекция рекомендуется для проведения занятий по предмету История изобразительного искусства в колледжах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекции 5-3. Архитектура западноевропейского Средневековья. Готика»

Архитектура западноевропейского Средневековья.  Готика

Архитектура западноевропейского Средневековья. Готика

Готика — период в развитии средневекового искусства, пришедший на смену романскому стилю. Зародился в середине XII века на севере Франции, а в XIII веке он распространился на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.  Периодизация эпохи готики: Ранняя готика — XII в. Расцвет готики — XIII в. Пламенеющая готика — XIV-XV вв. Интернациональная готика

Готика — период в развитии средневекового искусства, пришедший на смену романскому стилю. Зародился в середине XII века на севере Франции, а в XIII веке он распространился на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. 

Периодизация эпохи готики:

  • Ранняя готика — XII в.
  • Расцвет готики — XIII в.
  • Пламенеющая готика — XIV-XV вв.
  • Интернациональная готика
Название происходит к варварскому племени готов, в 410 г. разграбившему Рим. Как раз падение “вечного города” Рима и ознаменовало конец античности и наступление средних веков европейской культурной истории. Термин “готика” появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание “варварской”, не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Вестминстерский дворец- неоготика

Название происходит к варварскому племени готов, в 410 г. разграбившему Рим. Как раз падение “вечного города” Рима и ознаменовало конец античности и наступление средних веков европейской культурной истории. Термин “готика” появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание “варварской”, не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья.

Вестминстерский дворец- неоготика

Основные черты готики: Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма : прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные  элементы  интерьера : Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции  стиля  готика : каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна : вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери : стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые

Основные черты готики:

  • Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий;
  • Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии;
  • Форма : прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы;
  • Характерные элементы интерьера : Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру;
  • Конструкции стиля готика : каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций;
  • Окна : вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна;
  • Двери : стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые
Новые конструктивные приемы позволяли смело вытягивать здания не только по горизонтали, но и по вертикали. В связи с этим соборы готического периода отличаются сильно вытянутыми вверх пропорциями, вертикаль которых зодчие подчеркивали с помощью стрельчатых арок, башенок, остроконечных порталов, решеток, скульптурных композиций, тянущихся к небу.

Новые конструктивные приемы позволяли смело вытягивать здания не только по горизонтали, но и по вертикали. В связи с этим соборы готического периода отличаются сильно вытянутыми вверх пропорциями, вертикаль которых зодчие подчеркивали с помощью стрельчатых арок, башенок, остроконечных порталов, решеток, скульптурных композиций, тянущихся к небу.

Реймсский собор

Реймсский собор

Кёльнский собор

Кёльнский собор

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены.

Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены.

На период готики пришёлся расцвет книжной   миниатюры . С появлением светской литературы расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Великолепный часослов герцога Беррийского

На период готики пришёлся расцвет книжной   миниатюры . С появлением светской литературы расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры.

Великолепный часослов герцога Беррийского

Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами.

Развивается жанр портрета — вместо условно-отвлечённого изображения модели художник создаёт образ, наделённый индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами.

Джотто в цикле фресок Капеллы Скровеньи изображает людей в профиль, помещает на первом плане фигуры спиной к зрителю, нарушая табу византийской живописи на любой ракурс кроме фронтального. Он заставляет своих героев жестикулировать, создаёт пространство, в котором движется человек. Страшный суд

Джотто в цикле фресок Капеллы Скровеньи изображает людей в профиль, помещает на первом плане фигуры спиной к зрителю, нарушая табу византийской живописи на любой ракурс кроме фронтального. Он заставляет своих героев жестикулировать, создаёт пространство, в котором движется человек.

Страшный суд

Джотто «Поцелуй Иуды»

Джотто «Поцелуй Иуды»

Замена в готических соборах глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве. Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Витра́ж  (фр. vitrage — застекление, от лат. vitrum — стекло) —истории искусства — общее название картин из стекла, воспринимаемых на просвет и выполненных в разных техниках.

Замена в готических соборах глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в романском искусстве. Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись.

Витра́ж  (фр. vitrage — застекление, от лат. vitrum — стекло) —истории искусства — общее название картин из стекла, воспринимаемых на просвет и выполненных в разных техниках.