Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию по теме "Фразеологизмы" для 4 класса.»
МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»
Логопедическое занятие в 4 классе
«Фразеологизмы».
Презентацию составила: учитель-логопед I квалификационной категории Шабалина Татьяна Геннадьевна
Игра «Назови одним словом»
- У него куры денег не клюют
- Он обведёт вокруг пальца кого-либо
- Он ходит по струнке перед кем-то
- Он перебивается с хлеба на воду
- Он не лезет за словом в карман
- У него ветер в голове – человек
(БОГАТЫЙ)
(ОБМАНЕТ)
(БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ)
(БЕДНЫЙ)
(НАХОДЧИВЫЙ,
МНОГО ЗНАЕТ)
(НЕНАДЁЖНЫЙ)
Фразеологизм - это устойчивое сочетание слов.
Ахиллесова пята -
слабое, уязвимое место человека.
Яблоко раздора -
причина ссоры, вражды.
Нацарапал, как курица лапой -
о неразборчивом почерке.
Мокрая курица-
о человеке, имеющем жалкий вид .
Станция «Фразеологический зверинец» .
Волк, заяц, лиса, индюк, осёл, рыба, ёж, свинья.
Ни свет, ни заря Мастер на все руки
Капля в море В двух шагах
Рукой подать Кот наплакал
Золотые руки Вместе с петухами
- Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал .
- Кирилл целый день бездельничал .
- Мы догадывались, что Вася нас обманывает .
- Первого сентября Уля проснулась очень рано.
- До школьного стадиона очень близко .
Слова для справок : рукой подать, хлопать ушами, бить баклуши, чуть свет, морочить голову
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос ,
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что такое фразеологизмы? Приведите примеры.
- Сосчитайте баллы. Кто работал лучше всех?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- В каком задании вы испытали затруднения?
- Оцените свою работу: кто работал в поте лица?
- А кто - тяп-ляп?
Молодцы!