СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к логопедическому занятию по теме "Фразеологизмы" для 4 класса.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация к логопедическому занятию по теме "Фразеологизмы" для 4 класса может быть  полезна в работе учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию по теме "Фразеологизмы" для 4 класса.»

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа» Логопедическое занятие  в 4 классе «Фразеологизмы». Презентацию составила: учитель-логопед I квалификационной категории Шабалина Татьяна Геннадьевна

МБОУ «Куженерская основная общеобразовательная школа»

Логопедическое занятие в 4 классе

«Фразеологизмы».

Презентацию составила: учитель-логопед I квалификационной категории Шабалина Татьяна Геннадьевна

 Игра «Назови одним словом» У него куры денег не клюют Он обведёт вокруг пальца кого-либо Он ходит по струнке перед кем-то  Он перебивается с хлеба на воду Он не лезет за словом в карман  У него ветер в голове – человек (БОГАТЫЙ) (ОБМАНЕТ) (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ) (БЕДНЫЙ) (НАХОДЧИВЫЙ, МНОГО ЗНАЕТ) (НЕНАДЁЖНЫЙ)

Игра «Назови одним словом»

  • У него куры денег не клюют
  • Он обведёт вокруг пальца кого-либо
  • Он ходит по струнке перед кем-то

  • Он перебивается с хлеба на воду
  • Он не лезет за словом в карман

  • У него ветер в голове – человек

(БОГАТЫЙ)

(ОБМАНЕТ)

(БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ)

(БЕДНЫЙ)

(НАХОДЧИВЫЙ,

МНОГО ЗНАЕТ)

(НЕНАДЁЖНЫЙ)

Фразеологизм - это устойчивое сочетание слов.

Фразеологизм - это устойчивое сочетание слов.

Ахиллесова пята - слабое, уязвимое место человека.

Ахиллесова пята -

слабое, уязвимое место человека.

Яблоко раздора - причина ссоры, вражды.

Яблоко раздора -

причина ссоры, вражды.

Нацарапал, как курица лапой -   о неразборчивом почерке. Мокрая курица- о человеке, имеющем жалкий вид .

Нацарапал, как курица лапой -

о неразборчивом почерке.

Мокрая курица-

о человеке, имеющем жалкий вид .

Станция «Фразеологический зверинец» . Волк, заяц, лиса, индюк, осёл, рыба, ёж, свинья.

Станция «Фразеологический зверинец» .

Волк, заяц, лиса, индюк, осёл, рыба, ёж, свинья.

Ни свет, ни заря  Мастер на все руки Капля в море  В двух шагах Рукой подать  Кот наплакал Золотые руки  Вместе с петухами

Ни свет, ни заря Мастер на все руки

Капля в море В двух шагах

Рукой подать Кот наплакал

Золотые руки Вместе с петухами

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал . Кирилл целый день бездельничал . Мы догадывались, что Вася нас обманывает . Первого сентября Уля проснулась очень рано. До школьного стадиона очень близко . Слова для справок : рукой подать, хлопать ушами, бить баклуши, чуть свет, морочить голову
  • Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал .
  • Кирилл целый день бездельничал .
  • Мы догадывались, что Вася нас обманывает .
  • Первого сентября Уля проснулась очень рано.
  • До школьного стадиона очень близко .

Слова для справок : рукой подать, хлопать ушами, бить баклуши, чуть свет, морочить голову

Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос , Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра?  

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос ,

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

 

- О чем мы сегодня говорили на занятии? - Что такое фразеологизмы? Приведите примеры. - Сосчитайте баллы. Кто работал лучше всех? - Какое задание вам понравилось больше всего? - В каком задании вы испытали затруднения? Оцените свою работу: кто работал в поте лица? А кто - тяп-ляп?

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что такое фразеологизмы? Приведите примеры.

- Сосчитайте баллы. Кто работал лучше всех?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- В каком задании вы испытали затруднения?

  • Оцените свою работу: кто работал в поте лица?
  • А кто - тяп-ляп?

Молодцы!

Молодцы!