СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к мастер-классу "Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм", который размещен в моих файлах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Что такое свет? Корпускулярно-волновой дуализм"»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная  школа №3 города Чадана  Республики тыва Учитель физики – Куулар Аясмаа Дойлусовна

Муниципальное Бюджетное

Общеобразовательное учреждение

средняя Общеобразовательная

школа №3 города Чадана

Республики тыва

Учитель физики –

Куулар

Аясмаа

Дойлусовна

Мастер-класс  по теме:    «Что такое свет? Корпускулярно-волновой  дуализм»

Мастер-класс по теме:

«Что такое свет?

Корпускулярно-волновой

дуализм»

«Что такое  свет?»

«Что такое

свет?»

1) Свет – поток частиц.
  • 1) Свет – поток частиц.
    2) сВет - волна

    2) сВет - волна

    Если при движении, дробь с большей скоростью догонит дробь с меньшей скоростью, то произойдет столкновение частиц. При этом частицы могут изменить направление движения или что-то другое может произойти с ними, а мы знаем, что свет распространяется прямолинейно и, при падении света на поверхность, не замечается явления, происходящие с потоками частиц при столкновении. В чем же дело? Может свет - это все-таки волна?
    • Если при движении, дробь с большей скоростью догонит дробь с меньшей скоростью, то произойдет столкновение частиц. При этом частицы могут изменить направление движения или что-то другое может произойти с ними, а мы знаем, что свет распространяется прямолинейно и, при падении света на поверхность, не замечается явления, происходящие с потоками частиц при столкновении. В чем же дело? Может свет - это все-таки волна?
    Если свет – это волна, то почему появляется тень от препятствия? Ведь мы хорошо знаем, что волны огибают края препятствия и за препятствием должны образоваться вторичные волны и никаким образом не должна возникать за препятствием тень. В чем же дело? Может свет - это все-таки поток частиц?
    • Если свет – это волна, то почему появляется тень от препятствия? Ведь мы хорошо знаем, что волны огибают края препятствия и за препятствием должны образоваться вторичные волны и никаким образом не должна возникать за препятствием тень. В чем же дело? Может свет - это все-таки поток частиц?
    Каких взглядов сегодня придерживаются ученые на происхождение света? В настоящее время считается, что световые волны имеют характерные особенности и частиц и волн одновременно. В этом состоит суть понятия корпускулярно-волнового дуализма.
    • Каких взглядов сегодня придерживаются ученые на происхождение света? В настоящее время считается, что световые волны имеют характерные особенности и частиц и волн одновременно. В этом состоит суть понятия корпускулярно-волнового дуализма.

    Что вы видите на этом рисунке?

    Что вы видите на этом рисунке?

    Предполагаемые ответы: 1) белую фигурную вазу на темном фоне 2) темные силуэты двух лиц, сближающихся в поцелуе

    Предполагаемые ответы:

    • 1) белую фигурную вазу на темном фоне
    • 2) темные силуэты двух лиц, сближающихся в поцелуе
    Может один рисунок содержать два различных изображения, проявляя либо одно из них, либо другое. Так этот пример наглядно, образно демонстрирует возможность дуальных свойств у одного объекта .

    Может один рисунок содержать два различных изображения, проявляя либо одно из них, либо другое. Так этот пример наглядно, образно демонстрирует возможность дуальных свойств у одного объекта .