СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу " Развитие компетентности креативного мышления у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу " Развитие компетентности креативного мышления у младших школьников"»

Мастер-класс Колычевой Валентины Сергеевны Учителя начальных классов МБОУ «СОШ №35 им. К. Д. Воробьёва» г.Курска

Мастер-класс

Колычевой Валентины Сергеевны

Учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №35 им. К. Д. Воробьёва» г.Курска

«Развитие компетентности креативного мышления у учащихся начальных классов».   Креативность мышления: природный дар или навык «Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»  Роджер Левин

«Развитие компетентности креативного мышления у учащихся начальных классов».

  Креативность мышления: природный дар или навык

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»

Роджер Левин

Компете́нтность  — наличие  знаний ,  опыта  и  навыков , нужных для  эффективной  деятельности в заданной предметной области.

Компете́нтность  — наличие  знанийопыта  и  навыков , нужных для  эффективной  деятельности в заданной предметной области.

Развитие - это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому

Развитие -

  • это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому
Креативное мышление - это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний.  

Креативное мышление

- это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний.  

Правила работы в группе:  -выслушивайте друг друга и уважайте мнение других;  - не перебивайте друг друга;  - в группе работает каждый на общий результат;  - выберите ответственного, спикера, который будет докладывать ваши решения.

Правила работы в группе: -выслушивайте друг друга и уважайте мнение других; - не перебивайте друг друга; - в группе работает каждый на общий результат; - выберите ответственного, спикера, который будет докладывать ваши решения.

Урок  литературного  чтения 2 класс

Урок

литературного

чтения

2 класс

 Правило 1 Поддержка любознательности . ( Ведь так хочется узнать, что же будет дальше)

Правило 1

Поддержка любознательности . ( Ведь так хочется узнать, что же будет дальше)

Приём «Кубик Блума» Назови Почему Объясни Предложи Придумай Поделись « Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Алисон Кинг

Приём «Кубик Блума»

  • Назови
  • Почему
  • Объясни
  • Предложи
  • Придумай
  • Поделись

« Умеющие мыслить умеют задавать вопросы» Алисон Кинг

- Назови героев рассказа. Почему автор называет воробья « героической птицей»?  Объясни , что значит « Смущённый пёс»?  Предложи, чтобы воробей летел, как пушинка. Изменилось бы содержание рассказа? -Придумай своё название рассказа, если бы ты был автором? Поделись, менялось ли настроение в ходе чтения рассказа?

- Назови героев рассказа.

  • Почему автор называет воробья

« героической птицей»?

  • Объясни , что значит « Смущённый пёс»?
  • Предложи, чтобы воробей летел, как

пушинка. Изменилось бы содержание

рассказа?

-Придумай своё название рассказа,

если бы ты был автором?

  • Поделись, менялось ли настроение

в ходе чтения рассказа?

Правило 2 Стимулирование самостоятельности

Правило 2

Стимулирование

самостоятельности

1 группа « Аналитики » Собака Воробышек Старый воробей

1 группа « Аналитики »

Собака

Воробышек

Старый воробей

2 группа « Иллюстраторы » А) Отчаянный поступок старого воробья. Б) Возвращение с охоты. В) Отступление Трезора. Г) Встреча с беспомощным воробышком. Д) Любовь сильнее смерти!

2 группа « Иллюстраторы »

А) Отчаянный поступок старого воробья.

Б) Возвращение с охоты.

В) Отступление Трезора.

Г) Встреча с беспомощным воробышком.

Д) Любовь сильнее смерти!

3 группа « Исследователи » Какая же сила сбросила старого  воробья с ветки? 2. Найдите в тексте слова, в которых заключена главная мысль рассказа.

3 группа « Исследователи »

  • Какая же сила сбросила старого

воробья с ветки?

2. Найдите в тексте слова, в которых

заключена главная мысль рассказа.

Правило 3 Создавать условия для исследования

Правило 3

Создавать условия для исследования

Кластер

Кластер

– Почему И. С. Тургенев назвал свое произведение «Воробей»? – Какой момент рассказа наиболее напряженный? – Охотник – это кто?

Почему И. С. Тургенев назвал свое произведение «Воробей»?

Какой момент рассказа наиболее напряженный?

Охотник – это кто?

Рефлексия -Понравился Мастер – класс. Буду, применять упражнения на развитие креативного мышления в своей работе . «Похлопайте».  - Неплохо было. Но о том, буду, ли я применять среди учащихся упражнения на развитие креативного мышления не знаю. «Улыбнитесь» - Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо. «Поднимите руку»

Рефлексия

-Понравился Мастер – класс. Буду, применять упражнения на развитие креативного мышления в своей работе . «Похлопайте».

- Неплохо было. Но о том, буду, ли я применять среди учащихся упражнения на развитие креативного мышления не знаю. «Улыбнитесь»

- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо. «Поднимите руку»

 Молодцы!

Молодцы!

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!