СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно-исследовательской работе "Использование сети Интернет школьниками"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научно-исследовательской работе "Использование сети Интернет школьниками"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно-исследовательской работе "Использование сети Интернет школьниками"»

Научно - исследовательская работа   «Использование сети Интернет школьниками»

Научно - исследовательская работа

«Использование сети Интернет школьниками»

Цели и задачи исследования: Изучить с какой целью используют Интернет наши школьники; Выяснить помогает ли им использование Интернета в учебе;  На основе полученных данных и по результатам исследования разработать рекомендации для родителей учащихся и педагогов по формированию информационной культуры школьников.

Цели и задачи исследования:

  • Изучить с какой целью используют Интернет наши школьники;
  • Выяснить помогает ли им использование Интернета в учебе;
  • На основе полученных данных и по результатам исследования разработать рекомендации для родителей учащихся и педагогов по формированию информационной культуры школьников.
Этапы исследования:  Проведение опроса учащихся. Обработка полученных данных. Анализ результатов, построение диаграмм. Выводы.

Этапы исследования:

  • Проведение опроса учащихся.
  • Обработка полученных данных.
  • Анализ результатов, построение диаграмм.
  • Выводы.
Распределение участников опроса по классам 5-7 классы: 19 учащихся (56%); 8-9 класс: 11 учащихся (32%); 11класс: 4учащихся (12%)

Распределение участников опроса по классам

5-7 классы: 19 учащихся (56%);

8-9 класс: 11 учащихся (32%);

11класс: 4учащихся (12%)

Результаты опроса представлены следующими диаграммами: 1.Есть ли у Вас дома Интернет?    Вывод: 76% школьников имеют дома Интернет,  24% -не имеют.

Результаты опроса представлены следующими диаграммами:

  • 1.Есть ли у Вас дома Интернет?

Вывод: 76% школьников имеют дома Интернет,

24% -не имеют.

2. Используете ли Вы Интернет в школе?        Вывод:  все участники опроса показали, что Интернет используется на уроках, во внеклассной работе, в кружковой работе.

2. Используете ли Вы Интернет в школе?

Вывод: все участники опроса показали, что Интернет используется на уроках, во внеклассной работе, в кружковой работе.

3. С какой целью Вы используете сеть Интернет? Вывод: 32 % респондентов используют сеть Интернет в  учебных целях, 48% для развлечений и игр, 20% для общения с друзьями.

3. С какой целью Вы используете сеть Интернет?

Вывод: 32 % респондентов используют сеть Интернет в

учебных целях, 48% для развлечений и игр, 20% для общения

с друзьями.

4. Перечислите основные формы деятельности сети Интернет в образовательных целях. Ответы учащихся следующие:  - онлайн – тестирование по предметам,  - подготовка к экзаменам,  - подготовка к урокам и выполнения домашней работы,  - поиск учебной информации, информации по  школьным предметам, научной информации,  - участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах,  - участие в Интернет-акциях,  - общение с одноклассниками и друзьями, а также со  своими сверстниками из других школ,  - расширение своего кругозора.

4. Перечислите основные формы деятельности сети Интернет в образовательных целях.

Ответы учащихся следующие:

- онлайн – тестирование по предметам,

- подготовка к экзаменам,

- подготовка к урокам и выполнения домашней работы,

- поиск учебной информации, информации по

школьным предметам, научной информации,

- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах,

- участие в Интернет-акциях,

- общение с одноклассниками и друзьями, а также со

своими сверстниками из других школ,

- расширение своего кругозора.

5. Помогает ли Интернет в учебе?      Вывод: 99 % опрошенных ответили: да, помогает.

5. Помогает ли Интернет в учебе?

Вывод: 99 % опрошенных ответили: да, помогает.

6. Роль Интернета в Вашей жизни?     Вывод:  Большинство  школьников  используют  Интернет  для  получения  необходимой  им  информации , как  средство  общения  и  источник  развлечений .

6. Роль Интернета в Вашей жизни?

Вывод: Большинство школьников используют Интернет для получения необходимой им информации , как средство общения и источник развлечений .

7. Наиболее посещаемые В ами сайты?        Вывод: Наиболее посещаемые –  это образовательные сайты и сайты для подготовки к ГИА, ЕГЭ

7. Наиболее посещаемые В ами сайты?

Вывод: Наиболее посещаемые это образовательные сайты и сайты для подготовки к ГИА, ЕГЭ

8. Сколько времени Вы проводите в сети Интернет?     Вывод:  большинство респондентов 69% проводят в Интернете не более 2 часов, а 31% опрошенных более 3 часов, что очень вредно для здоровья.

8. Сколько времени Вы проводите в сети Интернет?

Вывод: большинство респондентов 69% проводят в Интернете не более 2 часов, а 31% опрошенных более 3 часов, что очень вредно для здоровья.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья школьников, долго сидящих за компьютером :  воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; сидячее положение в течение длительного времени; стресс при потере информации.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья школьников, долго сидящих за компьютером :

  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • стресс при потере информации.
9.Положительные стороны использования Интернета. - возможность найти интересную информацию - Интернет экономит время на подготовку к занятиям -«Всемирная паутина» расширяет круг общения -глобальная сеть делает процесс учёбы более интересным

9.Положительные стороны использования Интернета.

- возможность найти интересную информацию

- Интернет экономит время на подготовку к занятиям

-«Всемирная паутина» расширяет круг общения

-глобальная сеть делает процесс учёбы более интересным

10. Отрицательные стороны использования Интернета   -отвлекает от учебного процесса  -занимает много свободного времени  - делает ненужными другие источники информации

10. Отрицательные стороны использования Интернета

-отвлекает от учебного процесса

-занимает много свободного времени

- делает ненужными другие источники информации

11.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?       Вывод:  88% опрошенных не пренебрегают домашними делами, а 12% не могут совмещать домашние дела и работу в Интернете.

11.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?

Вывод: 88% опрошенных не пренебрегают домашними делами, а 12% не могут совмещать домашние дела и работу в Интернете.

12. Часто ли страдают Ваши успехи в учебе, так как Вы слишком много времени проводите в сети? Вывод: успехи в учебе страдают у 10 % опрошенных, у 55 % - иногда, 35% опрошенных Интернет не мешает учебе.

12. Часто ли страдают Ваши успехи в учебе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?

Вывод: успехи в учебе страдают у 10 % опрошенных,

у 55 % - иногда, 35% опрошенных Интернет не мешает учебе.

13.Контролируют ли Ваше пребывание в Интернете взрослые?      Вывод:  диаграмма наглядно показывает, что 77% респондентов посещают Интернет под контролем взрослых, а это значит, что они более защищены от противоправных посягательств в социальных сетях и в целом Интернете. 23% респондентов родители не контролируют. Такие учащиеся и их родители даже и не подозревают, что в Интернете они могут встретиться с целым рядом угроз.

13.Контролируют ли Ваше пребывание в Интернете взрослые?

Вывод: диаграмма наглядно показывает, что 77% респондентов посещают Интернет под контролем взрослых, а это значит, что они более защищены от противоправных посягательств в социальных сетях и в целом Интернете. 23% респондентов родители не контролируют. Такие учащиеся и их родители даже и не подозревают, что в Интернете они могут встретиться с целым рядом угроз.

Рекомендации, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным: Как можно больше общаться с ребенком. 2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы  он не стремился заполнить свободное время  компьютерными играми. 3. Не сердиться на ребенка за увлечение играми  и ни в коем случае не запрещать их. Исключение  составляют игры с насилием и жестокостью. 4. Объяснять ребенку разницу между игрой  и реальностью. 5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба. 6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера. 7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

Рекомендации, с помощью которых посещение Интернета

может стать менее опасным:

  • Как можно больше общаться с ребенком.

2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3. Не сердиться на ребенка за увлечение играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие

друзья, родители и учеба.

6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь

и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут

и поддержат.