Научно - исследовательская работа
«Использование сети Интернет школьниками»
Цели и задачи исследования:
- Изучить с какой целью используют Интернет наши школьники;
- Выяснить помогает ли им использование Интернета в учебе;
- На основе полученных данных и по результатам исследования разработать рекомендации для родителей учащихся и педагогов по формированию информационной культуры школьников.
Этапы исследования:
- Проведение опроса учащихся.
- Обработка полученных данных.
- Анализ результатов, построение диаграмм.
- Выводы.
Распределение участников опроса по классам
5-7 классы: 19 учащихся (56%);
8-9 класс: 11 учащихся (32%);
11класс: 4учащихся (12%)
Результаты опроса представлены следующими диаграммами:
- 1.Есть ли у Вас дома Интернет?
Вывод: 76% школьников имеют дома Интернет,
24% -не имеют.
2. Используете ли Вы Интернет в школе?
Вывод: все участники опроса показали, что Интернет используется на уроках, во внеклассной работе, в кружковой работе.
3. С какой целью Вы используете сеть Интернет?
Вывод: 32 % респондентов используют сеть Интернет в
учебных целях, 48% для развлечений и игр, 20% для общения
с друзьями.
4. Перечислите основные формы деятельности сети Интернет в образовательных целях.
Ответы учащихся следующие:
- онлайн – тестирование по предметам,
- подготовка к экзаменам,
- подготовка к урокам и выполнения домашней работы,
- поиск учебной информации, информации по
школьным предметам, научной информации,
- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах,
- участие в Интернет-акциях,
- общение с одноклассниками и друзьями, а также со
своими сверстниками из других школ,
- расширение своего кругозора.
5. Помогает ли Интернет в учебе?
Вывод: 99 % опрошенных ответили: да, помогает.
6. Роль Интернета в Вашей жизни?
Вывод: Большинство школьников используют Интернет для получения необходимой им информации , как средство общения и источник развлечений .
7. Наиболее посещаемые В ами сайты?
Вывод: Наиболее посещаемые – это образовательные сайты и сайты для подготовки к ГИА, ЕГЭ
8. Сколько времени Вы проводите в сети Интернет?
Вывод: большинство респондентов 69% проводят в Интернете не более 2 часов, а 31% опрошенных более 3 часов, что очень вредно для здоровья.
Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья школьников, долго сидящих за компьютером :
- воздействие электромагнитного излучения монитора;
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
- перегрузка суставов кистей;
- сидячее положение в течение длительного времени;
- стресс при потере информации.
9.Положительные стороны использования Интернета.
- возможность найти интересную информацию
- Интернет экономит время на подготовку к занятиям
-«Всемирная паутина» расширяет круг общения
-глобальная сеть делает процесс учёбы более интересным
10. Отрицательные стороны использования Интернета
-отвлекает от учебного процесса
-занимает много свободного времени
- делает ненужными другие источники информации
11.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
Вывод: 88% опрошенных не пренебрегают домашними делами, а 12% не могут совмещать домашние дела и работу в Интернете.
12. Часто ли страдают Ваши успехи в учебе, так как Вы слишком много времени проводите в сети?
Вывод: успехи в учебе страдают у 10 % опрошенных,
у 55 % - иногда, 35% опрошенных Интернет не мешает учебе.
13.Контролируют ли Ваше пребывание в Интернете взрослые?
Вывод: диаграмма наглядно показывает, что 77% респондентов посещают Интернет под контролем взрослых, а это значит, что они более защищены от противоправных посягательств в социальных сетях и в целом Интернете. 23% респондентов родители не контролируют. Такие учащиеся и их родители даже и не подозревают, что в Интернете они могут встретиться с целым рядом угроз.
Рекомендации, с помощью которых посещение Интернета
может стать менее опасным:
- Как можно больше общаться с ребенком.
2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
3. Не сердиться на ребенка за увлечение играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие
друзья, родители и учеба.
6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь
и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут
и поддержат.