Цель урока: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей ,
Задачи урока: Образовательные: формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий Развивающие задачи: - развивать умение самостоятельно работать; -развивать математическую речь учащихся; -развивать наблюдательность, память учащихся; - расширить знания учеников об окружающем их мире. Воспитательные задачи: - воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении; - формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям;
- - развитие кругозора обучающихся.
а ) Какие виды чисел вы знаете?
б)Какие числа называются десятичными дробями?
г) прочитайте десятичные дроби
5,6; 23,85; 8,075; 4,39; 7,82; 523,06; 1,047; 5,203; 0,1234; 0,5
д) Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?
е)Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
ж) Как сложить или вычесть десятичные дроби?
https://learningapps.org/display?v=pfpyuqrua24
7,4 см
3,7 см
9,5 см
Найти Р -?
+ 3 , 7
7 , 4
11 , 1
+ 11 , 1
9 , 5
20 , 6
Решение
Ответ: Р= 20,6 см
Задача : Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость парохода по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость равна 12,4 км/ч.
Скорость парохода
Скорость реки
12,4
Скорость парохода по течению
3,7
Скорость парохода против течения
16,1
8,7
Задание: Найдите корень уравнения.
а) х-2,9=3,93 б) х+7,21=10,4
Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.
Сравнить дроби:
II вариант
- 7,195 и 12,1
- 8,276 и 8,3
- 0,76 и 0,7598
- 5, 234 и 4, 678
- 98, 79 и 98,1
I вариант
- 8,2 и 6,984
- 7,6 и 7,596
- 0,6387 и 0,64
- 2, 56 и 3, 53
- 234,5 и 234,39
0,7598 5, 234 4, 678 98, 789 98,1 I вариант 8,2 6,984 7,6 7,596 0,6387 0,64 2, 56 3, 53 234,5 234,39 " width="640"
Ответ
II вариант
- 7,195 12,1
- 8,276 8,3
- 0,76 0,7598
- 5, 234 4, 678
- 98, 789 98,1
I вариант
- 8,2 6,984
- 7,6 7,596
- 0,6387 0,64
- 2, 56 3, 53
- 234,5 234,39
Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
а) 17,5+2,13
б) 0,39+0,046
в) 96,2-4,09
г) 6-3,54
д) 56,4+0,21
а) 15,4+3,18
б) 0,068+0,39
в) 86,3 – 5,07
г) 7-2,78
д) 57,25+0,15
ПРОВЕРКА
I вариант
II вариант
а) 19,63
б) 0,436
в) 92,11
г) 2,46
д)56,61
1. Вычислить
а) 18,58
б) 0,458
в) 81,23
г) 4,22
д)57,4
- Что нового вы узнали?
- Что вы повторили? - Какие задания вы выполняли с легкостью?
- Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
- Что вам понравилось?
- В тетради нарисовать гору
2. Нарисовать себя
- Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы.
- Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя там, где по
вашему мнению вы
находитесь на пути к
идеальному
знанию темы
(вершине).
Десятичные дроби можно складывать «столбиком»!
,
1) Уравнять количество знаков после запятой нулями!
2) Записать друг под другом так, чтобы запятая была под запятой!
3) Выполнить сложение , не обращая внимания на запятые.
4) Поставить в ответе запятую под запятыми слагаемых.
191
22
+
,
8 00
5
,
991
27
,
8
9021
+
,
0
68 00
,
9
5821
Вычитание десятичных дробей
00
Вычислите 22,191 - 5,8
,
1) Уравнять количество знаков после запятой нулями!
2) Записать друг под другом так, чтобы запятая была под запятой!
3) Выполнить вычитание , не обращая внимания на запятые.
4) Поставить в ответе запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.
191
22
-
,
8 00
5
,
16
391
,
9021
8
-
,
68 00
0
,
8
2221