СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Красочное и увлекательное путешествие по Кыргызстану

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Цель урока:  закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей ,    Задачи урока:  Образовательные:   формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий  Развивающие задачи:    - развивать умение самостоятельно работать;  -развивать математическую речь учащихся;   -развивать наблюдательность, память учащихся;  - расширить знания учеников об окружающем их мире.  Воспитательные задачи:    - воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении;  - формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям;  - развитие кругозора обучающихся.

Цель урока: закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей ,

Задачи урока: Образовательные:   формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий Развивающие задачи:   - развивать умение самостоятельно работать; -развивать математическую речь учащихся;  -развивать наблюдательность, память учащихся; - расширить знания учеников об окружающем их мире. Воспитательные задачи:   - воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении; - формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям; 

  • - развитие кругозора обучающихся.
а ) Какие виды чисел вы знаете? б)Какие числа называются десятичными дробями? г) прочитайте десятичные дроби 5,6; 23,85; 8,075; 4,39; 7,82; 523,06; 1,047; 5,203; 0,1234; 0,5 д) Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями? е)Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. ж) Как сложить или вычесть десятичные дроби?      https://learningapps.org/display?v=pfpyuqrua24

а ) Какие виды чисел вы знаете?

б)Какие числа называются десятичными дробями?

г) прочитайте десятичные дроби

5,6; 23,85; 8,075; 4,39; 7,82; 523,06; 1,047; 5,203; 0,1234; 0,5

д) Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

е)Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

ж) Как сложить или вычесть десятичные дроби?

https://learningapps.org/display?v=pfpyuqrua24

7,4 см 3,7 см 9,5 см Найти Р -? + 3 , 7  7 , 4  11 , 1 + 11 , 1   9 , 5  20 , 6 Решение  Ответ: Р= 20,6 см

7,4 см

3,7 см

9,5 см

Найти Р -?

+ 3 , 7

7 , 4

11 , 1

+ 11 , 1

9 , 5

20 , 6

Решение

Ответ: Р= 20,6 см

Задача :  Скорость течения реки 3,7 км/ч.  Найдите скорость парохода по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость  равна 12,4 км/ч.    Скорость парохода Скорость реки 12,4 Скорость парохода по течению 3,7 Скорость парохода против течения 16,1 8,7

Задача : Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость парохода по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость равна 12,4 км/ч.

Скорость парохода

Скорость реки

12,4

Скорость парохода по течению

3,7

Скорость парохода против течения

16,1

8,7

Задание:  Найдите корень уравнения.  а)   х-2,9=3,93 б) х+7,21=10,4

Задание: Найдите корень уравнения.

а)   х-2,9=3,93 б) х+7,21=10,4

   Из - за парт мы выйдем дружно,  Но шуметь совсем не нужно,  Встали прямо, ноги вместе,  Поворот кругом, на месте.   Хлопнем пару раз в ладошки.   И потопаем немножко.  А теперь представим, детки,   Будто руки наши – ветки.  Покачаем ими дружно,  Словно ветер дует южный.  Ветер стих. Вздохнули дружно.  Нам урок продолжить нужно.  Подравнялись, тихо сели  И на доску посмотрели.

  Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Сравнить дроби:   II вариант 7,195 и 12,1 8,276 и 8,3 0,76 и 0,7598 5, 234 и 4, 678 98, 79 и 98,1    I вариант 8,2 и 6,984 7,6 и 7,596 0,6387 и 0,64 2, 56 и 3, 53 234,5 и 234,39

Сравнить дроби:

II вариант

  • 7,195 и 12,1
  • 8,276 и 8,3
  • 0,76 и 0,7598
  • 5, 234 и 4, 678
  • 98, 79 и 98,1

I вариант

  • 8,2 и 6,984
  • 7,6 и 7,596
  • 0,6387 и 0,64
  • 2, 56 и 3, 53
  • 234,5 и 234,39

0,7598 5, 234 4, 678 98, 789 98,1 I вариант 8,2 6,984 7,6 7,596 0,6387 0,64 2, 56 3, 53 234,5 234,39 " width="640"

Ответ

II вариант

  • 7,195 12,1
  • 8,276 8,3
  • 0,76 0,7598
  • 5, 234 4, 678
  • 98, 789 98,1

I вариант

  • 8,2 6,984
  • 7,6 7,596
  • 0,6387 0,64
  • 2, 56 3, 53
  • 234,5 234,39

Самостоятельная работа I вариант II вариант Вычислить а) 17,5+2,13 б) 0,39+0,046 в) 96,2-4,09 г) 6-3,54 д) 56,4+0,21 Вычислить а) 15,4+3,18 б) 0,068+0,39 в) 86,3 – 5,07 г) 7-2,78 д) 57,25+0,15

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

  • Вычислить

а) 17,5+2,13

б) 0,39+0,046

в) 96,2-4,09

г) 6-3,54

д) 56,4+0,21

  • Вычислить

а) 15,4+3,18

б) 0,068+0,39

в) 86,3 – 5,07

г) 7-2,78

д) 57,25+0,15

ПРОВЕРКА I вариант II вариант Вычислить а) 19,63 б) 0,436 в) 92,11 г) 2,46 д)56,61 1. Вычислить а) 18,58 б) 0,458 в) 81,23 г) 4,22 д)57,4

ПРОВЕРКА

I вариант

II вариант

  • Вычислить

а) 19,63

б) 0,436

в) 92,11

г) 2,46

д)56,61

1. Вычислить

а) 18,58

б) 0,458

в) 81,23

г) 4,22

д)57,4

 - Что нового вы узнали?  - Что вы повторили?  - Какие задания вы выполняли с легкостью? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? - Что вам понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что вы повторили? - Какие задания вы выполняли с легкостью?

  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?

- Что вам понравилось?

В тетради нарисовать гору  2. Нарисовать себя Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя там, где по  вашему мнению вы  находитесь на пути к  идеальному  знанию темы  (вершине).
  • В тетради нарисовать гору

2. Нарисовать себя

  • Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы.
  • Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя там, где по

вашему мнению вы

находитесь на пути к

идеальному

знанию темы

(вершине).

Десятичные дроби можно складывать «столбиком»! , 1) Уравнять количество знаков после запятой нулями! 2)  Записать друг под другом так,  чтобы запятая была под запятой! 3)  Выполнить сложение , не обращая внимания на запятые. 4) Поставить в ответе запятую под запятыми слагаемых. 191  22 + , 8 00 5 , 991 27 , 8 9021 + , 0 68 00 , 9 5821

Десятичные дроби можно складывать «столбиком»!

,

1) Уравнять количество знаков после запятой нулями!

2) Записать друг под другом так, чтобы запятая была под запятой!

3) Выполнить сложение , не обращая внимания на запятые.

4) Поставить в ответе запятую под запятыми слагаемых.

191

22

+

,

8 00

5

,

991

27

,

8

9021

+

,

0

68 00

,

9

5821

 Вычитание десятичных дробей 00 Вычислите 22,191 - 5,8 , 1) Уравнять количество знаков после запятой нулями! 2)  Записать друг под другом так,  чтобы запятая была под запятой! 3)  Выполнить вычитание , не обращая внимания на запятые. 4) Поставить в ответе запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого. 191  22 - , 8 00 5 , 16 391 , 9021 8 - , 68 00 0 , 8 2221

Вычитание десятичных дробей

00

Вычислите 22,191 - 5,8

,

1) Уравнять количество знаков после запятой нулями!

2) Записать друг под другом так, чтобы запятая была под запятой!

3) Выполнить вычитание , не обращая внимания на запятые.

4) Поставить в ответе запятую под запятыми уменьшаемого и вычитаемого.

191

22

-

,

8 00

5

,

16

391

,

9021

8

-

,

68 00

0

,

8

2221