СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Искусственный интеллект"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Искусственный интеллект" (7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Искусственный интеллект"»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»    «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?» Выполнил: обучающаяся 7 б класса Лобырин Владислав   Руководитель: учитель информатики  Кузьменко Наталья Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

 

«Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?»

Выполнил: обучающаяся 7 б класса

Лобырин Владислав

 

Руководитель:

учитель информатики

Кузьменко Наталья Александровна

  С очень давних времен в сказках и легендах упоминалась «чистая» и «нечистая» сила, которая решает за человека его проблемы. Попытки обнаружить её в реальной жизни успехом не увенчались, поэтому людям пришлось создавать себе искусственных помощников. Роботы успешно конкурируют с человеком в сфере материальной, позже решили переложить на плечи или скорее всего на головы роботов и интеллектуальную деятельность. И на этом поприще есть впечатляющие результаты. Роботы сочиняют музыку, играют в шахматы, рисуют картины. А может ли искусственный интеллект полностью заменить человека?

С очень давних времен в сказках и легендах упоминалась «чистая» и «нечистая» сила, которая решает за человека его проблемы. Попытки обнаружить её в реальной жизни успехом не увенчались, поэтому людям пришлось создавать себе искусственных помощников. Роботы успешно конкурируют с человеком в сфере материальной, позже решили переложить на плечи или скорее всего на головы роботов и интеллектуальную деятельность. И на этом поприще есть впечатляющие результаты. Роботы сочиняют музыку, играют в шахматы, рисуют картины. А может ли искусственный интеллект полностью заменить человека?

 Я решила ответить на этот вопрос и поближе познакомиться с историей развития и перспективами развития искусственного интеллекта, расспросить своих одноклассников, как они считают: «Во всех ли сферах жизни роботы заменят человека?» именно после просмотра фильма «Приключения Электроника», в котором профессор Громов создает робота Электроника, с виду обыкновенного парня, а на самом деле обладающего феноменальным умом, силой, скоростью и еще массой нечеловеческих талантов. Вот он Искусственный Интеллект, мечтающий стать человеком! Меня заинтересовал этот вопрос! Реально ли это?

Я решила ответить на этот вопрос и поближе познакомиться с историей развития и перспективами развития искусственного интеллекта, расспросить своих одноклассников, как они считают: «Во всех ли сферах жизни роботы заменят человека?» именно после просмотра фильма «Приключения Электроника», в котором профессор Громов создает робота Электроника, с виду обыкновенного парня, а на самом деле обладающего феноменальным умом, силой, скоростью и еще массой нечеловеческих талантов. Вот он Искусственный Интеллект, мечтающий стать человеком! Меня заинтересовал этот вопрос! Реально ли это?

 Актуальность выбранной темы з аключается в важности развития технологий искусственного интеллекта для робототехники, кибернетики, для развития социальных услуг. Цель работы: познакомиться с особенностями искусственного интеллекта; ответить на вопрос: « Сможет ли Искусственный интеллект заменить человека?»

Актуальность выбранной темы з аключается в важности развития технологий искусственного интеллекта для робототехники, кибернетики, для развития социальных услуг.

Цель работы: познакомиться с особенностями искусственного интеллекта; ответить на вопрос: « Сможет ли Искусственный интеллект заменить человека?»

Задачи: Изучить  направления  и  перспективы  развития  искусственного  интеллекта. Познакомиться  со  сферами  применения  искусственного  интеллекта. Гипотеза: применение искусственного интеллекта облегчает жизнь человеку Проблемы : -проблема сверхинтеллекта; взаимоотношений  человечества и Искусственного интеллекта. Методы исследования : анализ литературы; изучение терминологии; обобщение.

Задачи:

  • Изучить направления и перспективы развития искусственного интеллекта.
  • Познакомиться со сферами применения искусственного интеллекта.

Гипотеза: применение искусственного интеллекта облегчает жизнь человеку

Проблемы :

-проблема сверхинтеллекта; взаимоотношений человечества и Искусственного интеллекта.

Методы исследования : анализ литературы; изучение терминологии; обобщение.

Я думаю, что наш разум — это программа, в то время как мозг — аналог компьютера. Теоретически возможно скопировать содержимое мозга на компьютер и таким образом создать форму вечной жизни. Сегодня, однако, это не в наших силах. Стивен Хокинг

Я думаю, что наш разум — это программа, в то время как мозг — аналог компьютера. Теоретически возможно скопировать содержимое мозга на компьютер и таким образом создать форму вечной жизни. Сегодня, однако, это не в наших силах.

Стивен Хокинг

Ещё в 1950 году британский математик Алан Тьюринг опубликовал в жур­нале «Mind» свою работу «Вычислительная машина и интеллект», в которой описал тест для проверки программы на интеллектуальность.    Он эксперимент по аналогии с имитационной игрой, которая предполагает, что 2 человека уходят в разные комнаты, а 3й человек должен понять кто где, общаясь с ними письменно. Тьюринг предложил такую игру провести с машиной и, если машина сможет ввести в заблуждение эксперта, это будет означать, что машина может думать. Таким образом, классический тест проходит по следующему сценарию: Человек-эксперт общается через чат с чат-ботом и другими людьми. По окончании общения эксперт должен понять, кто из собеседников был человеком, а кто — ботом.

Ещё в 1950 году британский математик Алан Тьюринг опубликовал в жур­нале «Mind» свою работу «Вычислительная машина и интеллект», в которой описал тест для проверки программы на интеллектуальность.

Он эксперимент по аналогии с имитационной игрой, которая предполагает, что 2 человека уходят в разные комнаты, а 3й человек должен понять кто где, общаясь с ними письменно.

Тьюринг предложил такую игру провести с машиной и, если машина сможет ввести в заблуждение эксперта, это будет означать, что машина может думать. Таким образом, классический тест проходит по следующему сценарию:

Человек-эксперт общается через чат с чат-ботом и другими людьми. По окончании общения эксперт должен понять, кто из собеседников был человеком, а кто — ботом.

А. Тьюринг предложил называть интеллектуаль­ным такое поведение программы, которое будет моделировать разумное по­ведение человека. Интеллект – качество психики, состоящее из способности  к  обучению  и  запоминанию  на  основе  опыта,  познавательных способностей: ощущение,  восприятие,  память,  представление,  мышление,  воображение. Автором же термина  «искусственный  интеллект»  является  Джон  Маккарти,  изобретатель  языка  Лисп,  основоположник  функционального  программирования  и лауреат  премии  Тьюринга  за огромный  вклад  в  области  исследований  искусственного  интеллекта.

А. Тьюринг предложил называть интеллектуаль­ным такое поведение программы, которое будет моделировать разумное по­ведение человека.

Интеллект – качество психики, состоящее из способности к обучению и запоминанию на основе опыта, познавательных способностей: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Автором же термина «искусственный интеллект» является Джон Маккарти, изобретатель языка Лисп, основоположник функционального программирования и лауреат премии Тьюринга за огромный вклад в области исследований искусственного интеллекта.

Направления  развития  искусственного  интеллекта: решение  проблем,  связанных  с  приближением  специализированных  систем  искусственного интеллекта к  возможностям  человека; создание  искусственного  разума, способного решать проблемы  человечества.

Направления развития искусственного интеллекта:

  • решение проблем, связанных с приближением специализированных систем искусственного интеллекта к возможностям человека;
  • создание искусственного разума, способного решать проблемы человечества.
-  Искусственный  интеллект  в  сельскохозяйственном  хозяйстве_______8стр. - Искусственный  интеллект  в  г осударственном  секторе___________8-9стр. Сферы применения Искусственный интеллект в быту и в повседневной жизни Искусственный  интеллект в  образовании Искусственный  интеллект в  финансовом секторе Искусственный  интеллект  в  транспортной  системе Искусственный  интеллект  в  промышленности Искусственный  интеллект  в  здравоохранении

- Искусственный интеллект в сельскохозяйственном хозяйстве_______8стр.

- Искусственный интеллект в г осударственном секторе___________8-9стр.

Сферы применения

  • Искусственный интеллект в быту и в повседневной жизни
  • Искусственный интеллект в образовании
  • Искусственный интеллект в финансовом секторе
  • Искусственный интеллект в транспортной системе
  • Искусственный интеллект в промышленности
  • Искусственный интеллект в здравоохранении
Первые устройства для  обучения  начали  появляться  ещё  в  80-х  годах  прошлого  века:  системы  с  интерактивными тренажёрами для занятий математикой, иностранными языками и  многими  другими  дисциплинами,  а  теперь  онлайн-обучение  позволяет  каждому  учителю заметно расширить аудиторию. Я считаю, что этот процесс будет  развиваться  и  дальше,  но  всё-таки  живые  учителя  из  школ  не  исчезнут  и  по-прежнему  будут  вести  основные  предметы Самой  успешной  областью  для  разработчиков  искусственного  интеллекта  стало  образование.  И  преподаватели,  и  ученики  постоянно  пользуются  приложениями для чтения и изучения разных предметов..

Первые устройства для обучения начали появляться ещё в 80-х годах прошлого века: системы с интерактивными тренажёрами для занятий математикой, иностранными языками и многими другими дисциплинами, а теперь онлайн-обучение позволяет каждому учителю заметно расширить аудиторию. Я считаю, что этот процесс будет развиваться и дальше, но всё-таки живые учителя из школ не исчезнут и по-прежнему будут вести основные предметы

Самой успешной областью для разработчиков искусственного интеллекта стало образование. И преподаватели, и ученики постоянно пользуются приложениями для чтения и изучения разных предметов..

Искусственный  интеллект  в  здравоохранении  IBM представило решение Watson. Оно представляет собой суперкомпьютер,  который способен анализировать медицинские данные и даже изображения, чтобы  ставить диагноз. Совершенствуя технологию, IBM обучает Watson обнаружению  слабо выраженных признаков редких заболеваний у детей. С помощью искусственного интеллекта планируют диагностировать рак на  ранних  стадиях.  Разработчики  Behold.ai  сообщают,  что  средство  излечения  от  указанного заболевания не будет иметь привычную форму медикаментов. Их цель –  научить  искусственный  интеллект  обнаруживать  злокачественные  опухоли  по  рентгеновским снимкам предельно рано, что не лечить, а предотвратить развитие  болезни.

Искусственный интеллект в здравоохранении

IBM представило решение Watson. Оно представляет собой суперкомпьютер, который способен анализировать медицинские данные и даже изображения, чтобы ставить диагноз. Совершенствуя технологию, IBM обучает Watson обнаружению слабо выраженных признаков редких заболеваний у детей. С помощью искусственного интеллекта планируют диагностировать рак на ранних стадиях. Разработчики Behold.ai сообщают, что средство излечения от указанного заболевания не будет иметь привычную форму медикаментов. Их цель – научить искусственный интеллект обнаруживать злокачественные опухоли по рентгеновским снимкам предельно рано, что не лечить, а предотвратить развитие болезни.

Пока  искусственный  интеллект  не  научится  ставить  сам  перед  собой  цели,  он  будет  беспрекословно  служить  человеку. А вот заменить полностью человека искусственный интеллект не сможет. Уже создали математические решатели, которые решат или проверят правильность решения, к примеру, уравнения, но учитель руководствуется собственным опытом и интуитивным здравым смыслом, делает какие- либо преобразования. Учитель комментирует каждый шаг ученика, меняя интонацию голоса, подбадривая его или наталкивает на другой метод решения задачи. Учитель учитывает реакцию школьников и сможет в любой момент остановить объяснение материала. Сможет ли это робот? Конечно же нет! Робот- ассистент учителя может проверить наличие домашнего задания, а его понимание, умение решать самостоятельно без компьютера– нет! Никакая, даже самая продвинутая программа не сможет заменить учителя математики!

Пока искусственный интеллект не научится ставить сам перед собой цели, он будет беспрекословно служить человеку. А вот заменить полностью человека искусственный интеллект не сможет. Уже создали математические решатели, которые решат или проверят правильность решения, к примеру, уравнения, но учитель руководствуется собственным опытом и интуитивным здравым смыслом, делает какие- либо преобразования. Учитель комментирует каждый шаг ученика, меняя интонацию голоса, подбадривая его или наталкивает на другой метод решения задачи. Учитель учитывает реакцию школьников и сможет в любой момент остановить объяснение материала. Сможет ли это робот? Конечно же нет! Робот- ассистент учителя может проверить наличие домашнего задания, а его понимание, умение решать самостоятельно без компьютера– нет! Никакая, даже самая продвинутая программа не сможет заменить учителя математики!

  Источники информации.   https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект  https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственная_нейронная_сеть  https://www.nkj.ru  http://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a65625a2ac79b5c43b88421206d37_0.ht  ml Кибернетический подход http://gashevsn.narod.ru/Intell.htm Виды роботов http://otherreferats.allbest.ru/programming/00176233_0.html История развития робототехники http://roboreview.ru/nauka-o-  robotah/istoriya-razvitiya-robototehniki.html Плюсы и минусы применения промышленных роботов http://www.bizkatalog.ru/23-equipment/2268-pljusy-i-minusy-primjenjenija-  promyshljennykh-robotov.html Примеры роботов http://www.prorobot.ru/06.php?page=2.htm

 

Источники информации.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственная_нейронная_сеть https://www.nkj.ru

http://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a65625a2ac79b5c43b88421206d37_0.ht ml

Кибернетический подход http://gashevsn.narod.ru/Intell.htm

Виды роботов http://otherreferats.allbest.ru/programming/00176233_0.html

История развития робототехники http://roboreview.ru/nauka-o- robotah/istoriya-razvitiya-robototehniki.html

Плюсы и минусы применения промышленных роботов http://www.bizkatalog.ru/23-equipment/2268-pljusy-i-minusy-primjenjenija- promyshljennykh-robotov.html

Примеры роботов http://www.prorobot.ru/06.php?page=2.htm

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!