СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту : "Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация была разработана как одно из методических сопровождений реализации проекта "Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту : "Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники".»

Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники Третьякова Ольга Николаевна

Красота родного села в резном зодчестве - оконные наличники

Третьякова Ольга Николаевна

Есть ли будущее у ажурного наличника?

Есть ли будущее у ажурного наличника?

Интересные факты Окна на заре нашей культуры выполняли строго две функции. Во-первых, впускали в помещение дневной свет, а во-вторых, обеспечивали приток свежего воздуха. Представляли собой только отверстие в стене, которое в связи с благоприятными погодными условиями не нужно было даже чем-либо закрывать. Древнее отверстие

Интересные факты

Окна на заре нашей культуры выполняли строго две функции. Во-первых, впускали в помещение дневной свет, а во-вторых, обеспечивали приток свежего воздуха. Представляли собой только отверстие в стене, которое в связи с благоприятными погодными условиями не нужно было даже чем-либо закрывать.

Древнее отверстие

 Вы что-нибудь слышали о налоге на окна? Вполне возможно, что нет. А между тем, из-за введения подобного налога люди, не имеющие средств на такую роскошь, как окна, были вынуждены закладывать их кирпичом.

Вы что-нибудь слышали о налоге на окна? Вполне возможно, что нет. А между тем, из-за введения подобного налога люди, не имеющие средств на такую роскошь, как окна, были вынуждены закладывать их кирпичом.

Как развивалась история “окна”? Для чего оно нужно? Каким оно было и каким оно стало? Что такое “Наличник” и его функция Что означает символика изображений в наличниках ?

Как развивалась история “окна”?

  • Для чего оно нужно?
  • Каким оно было и каким оно стало?
  • Что такое “Наличник” и его функция
  • Что означает символика изображений в наличниках ?

Есть ли в нашем селе резные наличники? Какие техники использовались при изготовлении наличников, которые вы видели? Как бы вы украсили своё окно?

Есть ли в нашем селе резные наличники?

  • Какие техники использовались при изготовлении наличников, которые вы видели?
  • Как бы вы украсили своё окно?

Что мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты? Какие техники копирования можно использовать при изготовлении шаблонов орнамента на личник? Какие современные инструменты мы можем использовать для более быстрого и качественного изготовления?

Что мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты?

  • Какие техники копирования можно использовать при изготовлении шаблонов орнамента на личник?
  • Какие современные инструменты мы можем использовать для более быстрого и качественного изготовления?
Наши последовательные шаги . 1 этап Окно познаний интересного  4 этап  4 часа 2 этап Введение в тему: “ Аналитики” 5 этап “ Клуб историков родного края” 2 часа 2 часа “ Дизайнерский подход” 3 этап 6 этап “ Фотожурналисты” 12 часов “ Ах дружок - ты “Мастерок”!” Этап завершения проекта”Круглый стол ”

Наши последовательные шаги

.

1 этап

Окно познаний интересного

4 этап

4 часа

2 этап

Введение в тему:

Аналитики”

5 этап

Клуб историков родного края”

2 часа

2 часа

Дизайнерский подход”

3 этап

6 этап

Фотожурналисты”

12 часов

Ах дружок - ты “Мастерок”!”

Этап завершения проекта”Круглый стол

 1 этап  2 этап Окно познаний интересного Введение в тему: Посещение сельской библиотеки игра “ Найди меня” - увлекательный поиск нужной книги, внимательность, быстрота чтения. Сбор необходимой информации для ответа на вопрос  Как развивалась история “окна”? Работа на сайте “ Клуб историков родного края” Как появились окна? История России -посещение музея, подборка нужной информации, работаем на сайте https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna  http://www.vashdom.ru/articles/fenstr_3.htm

1 этап

2 этап

Окно познаний интересного

Введение в тему:

Посещение сельской библиотеки игра “ Найди меня” - увлекательный поиск нужной книги, внимательность, быстрота чтения. Сбор необходимой информации для ответа на вопрос Как развивалась история “окна”? Работа на сайте

Клуб историков родного края”

Как появились окна? История России

-посещение музея, подборка нужной информации, работаем на сайте

https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna

http://www.vashdom.ru/articles/fenstr_3.htm

2 часа 3 этап “ Фотожурналисты” Точечная прогулка по родному селу к домам сохранившим архитектурный образ былого зодчества. “ Самый лучший кадр”. 4 этап  4 часа “ Аналитики” Работа ведётся в компьютерном классе, вся собранная информация скачивается с разных источников в компьютер и обрабатывается. Группа делится на 2 команды, первая занимается текстовыми документами составляет небольшой доклад на одну страничку по обобщению ответов на два вопроса “Как развивалась история окна?”,“Есть ли в нашем селе наличники?”, вторая фотоматериалом сопровождающим текстовый доклад- редактируют фотографии, распечатывают и оформляют плакат.

2 часа

3 этап

“ Фотожурналисты”

Точечная прогулка по родному селу

к домам сохранившим архитектурный образ былого зодчества.

“ Самый лучший кадр”.

4 этап

4 часа

“ Аналитики”

Работа ведётся в компьютерном классе, вся собранная информация скачивается с разных источников в компьютер и обрабатывается. Группа делится на 2 команды, первая занимается текстовыми документами составляет небольшой доклад на одну страничку по обобщению ответов на два вопроса “Как развивалась история окна?”,“Есть ли в нашем селе наличники?”, вторая фотоматериалом сопровождающим текстовый доклад- редактируют фотографии, распечатывают и оформляют плакат.

5 этьап 6 этап 2часа 12 часов “ Дизайнерский подход” “ Ах дружок - ты “Мастерок”!” Начинается работа по решению третьего вопроса Ч то мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты? Практическая работа по изготовлению итогового продукта - изделия декоративного творчества, настенное панно, прорезная резьба по бересте и роспись изделия Разработка эскизов своего ажурного наличника, выбор орнамента, копирование по заданным размерам ф- А4, работа красками по декорированию орнамента

5 этьап

6 этап

2часа

12 часов

“ Дизайнерский подход”

“ Ах дружок - ты “Мастерок”!”

Начинается работа по решению третьего вопроса Ч то мы можем сделать для сохранения и возрождения этой красоты?

Практическая работа по изготовлению итогового продукта - изделия декоративного творчества, настенное панно, прорезная резьба по бересте и роспись изделия

Разработка эскизов своего ажурного наличника, выбор орнамента, копирование по заданным размерам ф- А4, работа красками по декорированию орнамента

Результаты умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; -умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; активное использование речевых средств и средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения познава умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Результаты

умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

-умение ориентироваться в различных источниках информации, - -владение навыками ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

активное использование речевых средств и средств информационных технологий (далее – ИКТ) для решения познава

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Нам понадобится Образцы наличников, шаблоны орнаментов, простые карандаши кисти краски, калька, копировальная бумага, линейка, фотоаппараты или телефоны с камерой Можно использовать в работе по поиску информации Как появились окна? История России https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna   Варианты шаблонов наличников на окно https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20изготовления%20наличников%20на%20окно&stype=image&lr=101374&source=wiz   Виртуальный музей h ttp://nalichniki.com/kniga-russkoe-iskusstvo-cherty-samobitnosti-v-drevne-russkom-zodchestve/

Нам понадобится

Образцы наличников, шаблоны орнаментов,

простые карандаши кисти краски, калька, копировальная бумага,

линейка,

фотоаппараты или телефоны с камерой

Можно использовать в работе по поиску информации

Как появились окна? История России

https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-poiavilis-okna

Варианты шаблонов наличников на окно https://yandex.ru/images/search?text=шаблоны%20для%20изготовления%20наличников%20на%20окно&stype=image&lr=101374&source=wiz

Виртуальный музей h ttp://nalichniki.com/kniga-russkoe-iskusstvo-cherty-samobitnosti-v-drevne-russkom-zodchestve/

За работу ребята! Вместе весело шагать  и конечно дело делать!

За работу ребята!

Вместе весело шагать

и конечно дело делать!