СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по формированию экологической компетентности учащихся начальных классов "Береги свою планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту по формированию экологической компетентности учащихся начальных классов "Береги свою планету"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по формированию экологической компетентности учащихся начальных классов "Береги свою планету"»

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ  ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа- интернат VIII вида»   Проект  по формированию экологической  компетентности учащихся начальных классов    «Береги свою планету»           г . Закаменск  2006 – 20 10 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» Проект по формированию экологической компетентности учащихся начальных классов «Береги свою планету»

г . Закаменск 2006 – 20 10 учебный год

Экологическое воспитание-      это процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Экологическое воспитание-

это процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют

их непосредственное окружение в этот период жизни.

 Актуальность проекта      Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.  Младший школьный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное,  творить красоту.

Актуальность проекта

  • Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
  • Младший школьный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Цель-    активизация деятельности по формированию у обучающихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды, формирование экологической культуры.

Цель-

  • активизация деятельности по формированию у обучающихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды, формирование экологической культуры.

Задачи: организовать практическую деятельность обучающихся по проблемам охраны природы;  воспитать у обучающихся бережное отношение к богатству родного края, развитие у них навыков рационального природопользования;  формировать экологическое мышление и экологическую культуру обучающихся;  обеспечивать ребенку позитивный опыт по взаимодействию с окружающим миром.

Задачи:

  • организовать практическую деятельность обучающихся по проблемам охраны природы;
  • воспитать у обучающихся бережное отношение к богатству родного края, развитие у них навыков рационального природопользования;
  • формировать экологическое мышление и экологическую культуру обучающихся;
  • обеспечивать ребенку позитивный опыт по взаимодействию с окружающим миром.
Участники проекта: Учащиеся 4 класса Учитель 4 класса – Соктоева Майя Шагдаржаповна Воспитатель – Лупсанова Баярма Вячеславовна

Участники проекта:

  • Учащиеся 4 класса
  • Учитель 4 класса – Соктоева Майя Шагдаржаповна
  • Воспитатель – Лупсанова Баярма Вячеславовна

Пути реализации:    Составление программы по экологическому воспитанию. Организация досуга детей во внеурочное время: эколого- биологические экскурсии в природу, конкурсно – познавательные программы, праздник золотой осени, игровые программы, вернисажи, викторины. Использование игр: «На лесной тропинке», «Жалобная книга природы», «Лесная аптека». Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси – лебеди» и т.д. Участие в туристическом слете школьников. Участие в грантовом конкурсе проектов «Давайте дружить». Участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений. Озеленение в кабинете, школьной библиотеке. Посадка рассады цветов, овощей. Знакомство с историей флорой и фауной родного края. Летний отдых ребят.

Пути реализации:

  • Составление программы по экологическому воспитанию.
  • Организация досуга детей во внеурочное время: эколого- биологические экскурсии в природу, конкурсно – познавательные программы, праздник золотой осени, игровые программы, вернисажи, викторины.
  • Использование игр: «На лесной тропинке», «Жалобная книга природы», «Лесная аптека».
  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси – лебеди» и т.д.
  • Участие в туристическом слете школьников.
  • Участие в грантовом конкурсе проектов «Давайте дружить».
  • Участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений.
  • Озеленение в кабинете, школьной библиотеке.
  • Посадка рассады цветов, овощей.
  • Знакомство с историей флорой и фауной родного края.
  • Летний отдых ребят.

Содержание программы воспитания младших школьников:  I раздел. Я – школьник.     На пороге школы. День Знаний. Учебные принадлежности. Что такое режим дня.  Виды деятельности в режиме дня и их значение для ученика. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом.  Культура питания. Гигиена девочки и гигиена мальчика. Осанка. Виды отдыха. Чистый воздух. Прогулка. Моя семья. Мой класс. Культура поведения человека: в общественных местах, на экскурсии, на природе. Наблюдение за животным миром.  Лесная газета. Вода. Свойства воды. Книга как источник знаний. Мир книги – мир общения.

Содержание программы воспитания младших школьников: I раздел. Я – школьник.

  • На пороге школы.
  • День Знаний.
  • Учебные принадлежности.
  • Что такое режим дня.
  • Виды деятельности в режиме дня и их значение для ученика.
  • Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом.
  • Культура питания.
  • Гигиена девочки и гигиена мальчика.
  • Осанка.
  • Виды отдыха. Чистый воздух. Прогулка.
  • Моя семья. Мой класс.
  • Культура поведения человека: в общественных местах, на экскурсии, на природе.
  • Наблюдение за животным миром.
  • Лесная газета.
  • Вода. Свойства воды.
  • Книга как источник знаний. Мир книги – мир общения.

II раздел. Я и природа. Мой край. Мой город. Наша страна – Россия. Бурятия. Байкал. Природа родного края. Изменения в природе моего края. Экологическая культура и приобщение к ней. Способы общения человека с природой. Общение человека с животными. Уход человека за животными. Повадки животных. Мои предки. Моя родословная. Традиции, нравы и обычаи Родины. Зеленые насаждения. Озеленение кабинета. Уход за растениями.

II раздел. Я и природа.

  • Мой край. Мой город.
  • Наша страна – Россия.
  • Бурятия. Байкал.
  • Природа родного края. Изменения в природе моего края.
  • Экологическая культура и приобщение к ней. Способы общения человека с природой.
  • Общение человека с животными. Уход человека за животными. Повадки животных.
  • Мои предки. Моя родословная.
  • Традиции, нравы и обычаи Родины.
  • Зеленые насаждения. Озеленение кабинета. Уход за растениями.

III раздел . Я и общество.   Наедине с собой. Я и окружающие меня люди. Поведение человека в общественных местах. Взаимосвязь в природе. Природа и труд людей. Охрана здоровья. Охрана растений и животных. Красная книга. Важность выполнения правил поведения в природе каждым человеком. Природные факторы укрепления здоровья. Будущее Родины. Культура труда. Труд как сознание материальных ценностей. Труд как способ украшения среды обитания. Труд как помощь другому.

III раздел . Я и общество.

  • Наедине с собой.
  • Я и окружающие меня люди.
  • Поведение человека в общественных местах.
  • Взаимосвязь в природе. Природа и труд людей.
  • Охрана здоровья.
  • Охрана растений и животных. Красная книга.
  • Важность выполнения правил поведения в природе каждым человеком.
  • Природные факторы укрепления здоровья.
  • Будущее Родины.
  • Культура труда.
  • Труд как сознание материальных ценностей.
  • Труд как способ украшения среды обитания.
  • Труд как помощь другому.

Ожидаемый результат    Работа по экологическому образованию и воспитанию, являясь приоритетной, прививает учащимся навыки и умения «видеть и действовать» по отношению к окружающей среде. Красота, которая рядом, благоприятно сказывается на результативности образовательной, коррекционной и воспитательной работы школы.  Можно с уверенностью сказать, что к концу начального обучения у обучающихся сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Эта готовность включает эмоциональную восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к её объектам.

Ожидаемый результат

  • Работа по экологическому образованию и воспитанию, являясь приоритетной, прививает учащимся навыки и умения «видеть и действовать» по отношению к окружающей среде. Красота, которая рядом, благоприятно сказывается на результативности образовательной, коррекционной и воспитательной работы школы.
  • Можно с уверенностью сказать, что к концу начального обучения у обучающихся сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Эта готовность включает эмоциональную восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к её объектам.

«Творческий калейдоскоп»

«Творческий калейдоскоп»

«На балу цветов»

«На балу цветов»

«Овощное ассорти»

«Овощное ассорти»

«Осень в гости к нам пришла»

«Осень в гости к нам пришла»

«Осенние зарисовки»

«Осенние зарисовки»

«На экологической неделе»

«На экологической неделе»

«Школьная жизнь»

«Школьная жизнь»

«Мы о природе родного края»

«Мы о природе родного края»

«Проба пера»

«Проба пера»

«На лоне природы»

«На лоне природы»