СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту " Почему я пишу левой рукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту " Почему я пишу левой рукой"»

    Почему я пишу  левой рукой?   Презентацию  подготовила Иванникова Мария , Ученица 2 «А» класса Лучинской СОШ ЯМР

Почему я пишу левой рукой?

Презентацию подготовила

Иванникова Мария ,

Ученица 2 «А» класса Лучинской СОШ ЯМР

Я захотела узнать:  1.Почему одни люди пишут правой рукой, а другие левой?  2. Каковы причины леворукости?  3. Какие проблемы возникают при письме у левшей?

Я захотела узнать:

  • 1.Почему одни люди пишут правой рукой, а другие левой?

  • 2. Каковы причины леворукости?

  • 3. Какие проблемы возникают при письме у левшей?
Цели моего проекта:   Изучить: различия между правшами и левшами; каковы причины леворукости? Выяснить: как моя леворукость отражается на моем почерке? необходим ли в обучении леворуких детей особый подход?

Цели моего проекта:

  • Изучить:
  • различия между правшами и левшами;
  • каковы причины леворукости?
  • Выяснить:
  • как моя леворукость отражается на моем почерке?
  • необходим ли в обучении леворуких детей особый подход?

  ГИПОТЕЗА:  Многие члены моей семьи пишут левой рукой, поэтому я предполагаю, что леворукость передается по наследству,   По папиной линии: По маминой линии: Дедушка Гена  Двоюродный дедушка Коля двоюродная бабушка Римма  Мама Троюродная сестра Кристина  Я    мой почерк не идеален, иногда мне делают замечания и мне часто приходится переписывать домашние задания, я думаю, что почерк ребенка зависит от того, какой рукой он пишет.

ГИПОТЕЗА: Многие члены моей семьи пишут левой рукой, поэтому я предполагаю, что леворукость передается по наследству,

По папиной линии: По маминой линии:

Дедушка Гена Двоюродный дедушка Коля

двоюродная бабушка Римма Мама

Троюродная сестра Кристина Я

мой почерк не идеален, иногда мне делают замечания и мне часто приходится переписывать домашние задания, я думаю, что почерк ребенка зависит от того, какой рукой он пишет.

 Как в повседневной жизни, так и в процессе обучения у меня возникают проблемы с моей леворукостью, мне кажется, что при обучении детей-левшей необходим особый подход.

Как в повседневной жизни, так и в процессе обучения у меня возникают проблемы с моей леворукостью, мне кажется, что при обучении детей-левшей необходим особый подход.

 У левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое. Правое полушарие управляет левой половиной тела. Левое полушарие управляет правой половиной тела. Левое полушарие Правое полушарие Левши Правши

У левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое. Правое полушарие управляет левой половиной тела. Левое полушарие управляет правой половиной тела.

Левое полушарие Правое полушарие

Левши Правши

Выделяют три фактора леворукости:   До рождения : наследственный фактор. При рождении : травматический фактор. Это связанно с каким - либо поражением мозга, чаще всего левого полушария. После рождения : фактор среды. Здесь могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.

Выделяют три фактора леворукости:

  • До рождения : наследственный фактор.
  • При рождении : травматический фактор. Это связанно с каким - либо поражением мозга, чаще всего левого полушария.
  • После рождения : фактор среды. Здесь могут быть подражание, вынужденность, переученность, травмы правой руки.
Сравнительная таблица «Сколько леворуких детей в Лучинской школе» Вопрос человек Общее количество учеников в школе Из общего количества учеников школы левой рукой пишет 272 22

Сравнительная таблица «Сколько леворуких детей в Лучинской школе»

Вопрос

человек

Общее количество учеников в школе

Из общего количества учеников школы левой рукой пишет

272

22

Мы провели анкетирование учащихся Лучинской СОШ

Мы провели анкетирование учащихся Лучинской СОШ

В анкетировании приняли участие учащиеся разных классов МОУ Лучинской СОШ ЯМР:

В анкетировании приняли участие учащиеся разных классов МОУ Лучинской СОШ ЯМР:

Есть ли у вас в семье «левша»?

Есть ли у вас в семье «левша»?

Чувствуйте ли вы какую-нибудь разницу с правшами?

Чувствуйте ли вы какую-нибудь разницу с правшами?

Как на вас отражается ваша леворукость в школе?

Как на вас отражается ваша леворукость в школе?

Вызывало ли у вас какие-либо сложности изучение русского языка?

Вызывало ли у вас какие-либо сложности изучение русского языка?

Вызывало ли у вас какие-либо сложности изучение русского языка?

Вызывало ли у вас какие-либо сложности изучение русского языка?

Большая часть учащихся, независимо от того, какой рукой они пишут, считают, что их почерк красивый.

Большая часть учащихся, независимо от того, какой рукой они пишут, считают, что их почерк красивый.

Как вы считаете, ваш почерк красивый?

Как вы считаете, ваш почерк красивый?

Делают ли вам замечание по поводу вашего почерка?

Делают ли вам замечание по поводу вашего почерка?

Почерк детей пишущих левой рукой

Почерк детей пишущих левой рукой

Почерк детей пишущих правой рукой

Почерк детей пишущих правой рукой

Вызывало ли у вас какие-либо сложности изучение математики?

Вызывало ли у вас какие-либо сложности изучение математики?

Какой вид деятельности вас больше увлекает?

Какой вид деятельности вас больше увлекает?

Независимо от того, какой рукой пишут учащиеся Лучинской СОШ, все они имеют свои интересы.

Независимо от того, какой рукой пишут учащиеся Лучинской СОШ, все они имеют свои интересы.

Кем вы хотите стать в будущем?

Кем вы хотите стать в будущем?

Анкетирование родителей леворуких детей:

Анкетирование родителей леворуких детей:

Есть ли у вас в семье леворукие родственники?

Есть ли у вас в семье леворукие родственники?

Пользуется ли ваш ребенок правой рукой (при каких обстоятельствах).

Пользуется ли ваш ребенок правой рукой (при каких обстоятельствах).

Причина леворукости вашего ребёнка.

Причина леворукости вашего ребёнка.

Знаете ли вы об особенностях развития и воспитания левшей?

Знаете ли вы об особенностях развития и воспитания левшей?

Пытались ли вы переучивать вашего ребенка?

Пытались ли вы переучивать вашего ребенка?

Ваш ребенок быстро утомляется при однотипной работе?

Ваш ребенок быстро утомляется при однотипной работе?

Должны ли учителя, по вашему мнению, учитывать особенности вашего ребенка при организации учебного процесса? Если да, то в чем это должно выражаться?

Должны ли учителя, по вашему мнению, учитывать особенности вашего ребенка при организации учебного процесса? Если да, то в чем это должно выражаться?

На что необходимо обратить внимание учителям при обучении леворуких детей, по мнению родителей При изучении материала (уделять больше внимания, особенно в начальной школе); При посадке за партой; ОСОБЫЙ ПОДХОД; Не сажать с правшой локтями навстречу! Четвертый год прошу! (дословно из анкеты родителей)

На что необходимо обратить внимание учителям при обучении леворуких детей, по мнению родителей

  • При изучении материала (уделять больше внимания, особенно в начальной школе);
  • При посадке за партой;
  • ОСОБЫЙ ПОДХОД;
  • Не сажать с правшой локтями навстречу! Четвертый год прошу! (дословно из анкеты родителей)
Анкетирование учителей Лучинской СОШ

Анкетирование учителей Лучинской СОШ

Есть ли разница в обучении между праворукими и леворукими детьми?

Есть ли разница в обучении между праворукими и леворукими детьми?

Как Вы думаете, необходимо ли особое внимание детям пишущим левой рукой?

Как Вы думаете, необходимо ли особое внимание детям пишущим левой рукой?

Памятка для педагогов, работающих с леворукими детьми. 1 . Отношение к леворукому ребенку должно быть бережное, внимательное и доброе. 2. Необходимо помогать организовать леворукому ребенку свое рабочее место. 3. Ребенка, пишущего левой рукой, необходимо сажать у окна, слева за партой 4. Сажайте левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа. 5. Нельзя сажать левшу на проходе – они очень чувствительны к постоянному движению. 6. С целью снижения отвлекаемости левшей – нельзя сажать их рядом с непоседливым, подвижным, легко возбудимыми детьми. 7. Леворукий ребенок может сам выбирать удобный для себя вариант написания букв; ребенку противопоказано безотрывное письмо. 8. Желательно хвалить левшу за все, что у него получается. При похвале эти дети буквально расцветают!

Памятка для педагогов, работающих с леворукими детьми.

  • 1 . Отношение к леворукому ребенку должно быть бережное, внимательное и доброе.
  • 2. Необходимо помогать организовать леворукому ребенку свое рабочее место.
  • 3. Ребенка, пишущего левой рукой, необходимо сажать у окна, слева за партой
  • 4. Сажайте левшу таким образом, чтобы доска находилась от него справа.
  • 5. Нельзя сажать левшу на проходе – они очень чувствительны к постоянному движению.
  • 6. С целью снижения отвлекаемости левшей – нельзя сажать их рядом с непоседливым, подвижным, легко возбудимыми детьми.
  • 7. Леворукий ребенок может сам выбирать удобный для себя вариант написания букв; ребенку противопоказано безотрывное письмо.
  • 8. Желательно хвалить левшу за все, что у него получается.
  • При похвале эти дети буквально расцветают!
Памятка для родителей леворуких детей.   1. НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА!!! 2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша. 3. Отношение к леворукому ребенку должно быть бережное, внимательное и доброе. 4. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа. 5. Оценивайте усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалите своего ребенка даже за небольшие успехи. 6. Леворукий ребенок может сам выбирать удобный для себя вариант написания букв; ребенку противопоказано безотрывное письмо. 7. Используйте различные упражнения, игры, позволяющих развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственно-временные представления. 8. Повторяйте и закрепляйте знания. 9. Никогда не торопите!

Памятка для родителей леворуких детей.

  • 1. НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА!!!
  • 2. Не заостряйте внимание на том, что ребенок – левша.
  • 3. Отношение к леворукому ребенку должно быть бережное, внимательное и доброе.
  • 4. Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.
  • 5. Оценивайте усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалите своего ребенка даже за небольшие успехи.
  • 6. Леворукий ребенок может сам выбирать удобный для себя вариант написания букв; ребенку противопоказано безотрывное письмо.
  • 7. Используйте различные упражнения, игры, позволяющих развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственно-временные представления.
  • 8. Повторяйте и закрепляйте знания.
  • 9. Никогда не торопите!