СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Профессиональное самоопределение подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у родителей информационной основы выбора профессии их детьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Профессиональное самоопределение подростков"»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОДРОСТКОВ

 Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.  Али Апшерони, теолог,  общественный деятель

Как хорошо, когда у человека

есть возможность выбрать

себе профессию не по необходимости,

а сообразуясь

с душевными склонностями.

Али Апшерони, теолог,

общественный деятель

ВЫБОР  ПРОФЕССИИ

ВЫБОР

ПРОФЕССИИ

КЕМ СТАТЬ?

КЕМ СТАТЬ?

Мои ценности  (распределить ответы по порядку, беря за основу степень важности) Счастливая семья – 92 Дружба – 136 Хорошее образование – 142 Хорошая работа и карьера – 149 Хорошее здоровье – 155 Уверенность в себе и самоуважение – 164 Счастье близких людей – 195 Деньги и богатство – 206 Познание чего-то нового – 218 Уважение и восхищение окружающих – 230 Хорошая пища – 234 Сохранение жизни и природы на земле – 252 Достижения в искусстве, музыке, спорте – 260 Хорошая машина, квартира – 260 Красивая одежда – 268 Власть или положение в обществе – 305 Слава – 315 Благополучие государства – 323

Мои ценности (распределить ответы по порядку, беря за основу степень важности)

  • Счастливая семья – 92
  • Дружба – 136
  • Хорошее образование – 142
  • Хорошая работа и карьера – 149
  • Хорошее здоровье – 155
  • Уверенность в себе и самоуважение – 164
  • Счастье близких людей – 195
  • Деньги и богатство – 206
  • Познание чего-то нового – 218
  • Уважение и восхищение окружающих – 230
  • Хорошая пища – 234
  • Сохранение жизни и природы на земле – 252
  • Достижения в искусстве, музыке, спорте – 260
  • Хорошая машина, квартира – 260
  • Красивая одежда – 268
  • Власть или положение в обществе – 305
  • Слава – 315
  • Благополучие государства – 323
ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР 1.Ваша профессия? 2.Чем Вы руководствовались при выборе своей профессии? 3.Какие плюсы есть в Вашей работе? 4.Какие минусы есть в Вашей работе? 5.Даёт ли Ваша работа высокое материальное обеспечение? 6.Какими качествами должен обладать человек Вашей профессии?

ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР

  • 1.Ваша профессия?
  • 2.Чем Вы руководствовались при выборе своей профессии?
  • 3.Какие плюсы есть в Вашей работе?
  • 4.Какие минусы есть в Вашей работе?
  • 5.Даёт ли Ваша работа высокое материальное обеспечение?
  • 6.Какими качествами должен обладать человек Вашей профессии?
Какие требования вы предъявляете  к своей будущей профессии?  (распределить ответы по порядку, беря за основу степень важности) Хорошо оплачиваемая – 67 Интересная – 69 С хорошими условиями труда – 91 Востребованная на рынке труда – 94 С возможностью продвижения по карьерной лестнице – 100 Престижная – 107 Её легко можно приобрести – 154 Соответствует желанию родителей – 179

Какие требования вы предъявляете к своей будущей профессии? (распределить ответы по порядку, беря за основу степень важности)

  • Хорошо оплачиваемая – 67
  • Интересная – 69
  • С хорошими условиями труда – 91
  • Востребованная на рынке труда – 94
  • С возможностью продвижения по карьерной лестнице – 100
  • Престижная – 107
  • Её легко можно приобрести – 154
  • Соответствует желанию родителей – 179
Формула выбора профессии ХОЧУ МОГУ НАДО

Формула выбора профессии

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

В современных социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; инфраструктура профессионального образования.

В современных социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

  • социальный заказ, положение на рынке труда;
  • уровень материального обеспечения семьи;
  • возможности получения помощи в обучении;
  • условия оплаты труда в данной сфере;
  • инфраструктура профессионального образования.
Сознательный выбор профессии (специальности) основывается: на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной профессии; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учёте материальных условий семьи; на учёте ситуации на рынке труда.

Сознательный выбор профессии (специальности) основывается:

  • на знаниях о мире профессий;
  • на знаниях о выбираемой конкретной профессии;
  • на изучении своих интересов;
  • на изучении своих способностей;
  • на знании своих сильных и слабых качеств;
  • на состоянии своего здоровья;
  • на учёте материальных условий семьи;
  • на учёте ситуации на рынке труда.
Характер труда Физический или умственный труд Исполнительский или творческий характер Физический или умственный труд Исполнительский или творческий характер Уровень квалифи кации Профессии, требующие высшего образования Профессии, требующие среднего профессионального или специального образования Профессии, не требующие квалификации Профессии, требующие высшего образования Профессии, требующие среднего профессионального или специального образования Профессии, не требующие квалификации Предмет и характер труда Человек-человек Человек-Техника Человек-Знаковая система (информация) Человек-Художественный образ Человек-Природа Человек-человек Человек-Техника Человек-Знаковая система (информация) Человек-Художественный образ Человек-Природа Классификация профессий

Характер труда

  • Физический или умственный труд Исполнительский или творческий характер
  • Физический или умственный труд
  • Исполнительский или творческий характер

Уровень квалифи кации

  • Профессии, требующие высшего образования Профессии, требующие среднего профессионального или специального образования Профессии, не требующие квалификации
  • Профессии, требующие высшего образования
  • Профессии, требующие среднего профессионального или специального образования
  • Профессии, не требующие квалификации

Предмет и характер труда

  • Человек-человек Человек-Техника Человек-Знаковая система (информация) Человек-Художественный образ Человек-Природа
  • Человек-человек
  • Человек-Техника
  • Человек-Знаковая система (информация)
  • Человек-Художественный образ
  • Человек-Природа

Классификация профессий

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

Принципы  в выборе профессии Принцип сознательности Принцип соответствия выбираемой профессии Принцип активности в выборе профессии Принцип развития

Принципы в выборе профессии

  • Принцип сознательности
  • Принцип соответствия выбираемой профессии
  • Принцип активности в выборе профессии
  • Принцип развития
Физические способности (здоровье) Психологические особенности Характер - Темперамент (меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик)

Физические способности (здоровье)

Психологические особенности

  • Характер

- Темперамент

(меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик)

Возможные ошибки при выборе профессии: Ориентация ребенка сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий, глава, губернатор и другие). Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни. Отсутствие своего мнения при выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей. Отношение к выбору профессии как к неизменному. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Отождествление школьного учебного предмета с профессией. Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии. Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка. Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе профессии.

Возможные ошибки при выборе профессии:

  • Ориентация ребенка сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий, глава, губернатор и другие).
  • Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.
  • Отсутствие своего мнения при выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  • Отношение к выбору профессии как к неизменному.
  • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией.
  • Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможности в выбранной профессии.
  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.
  • Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе профессии.
Характеристики современной социальной ситуации: Динамичность мира профессий Смена монопрофессионализма полипрофессионализмом

Характеристики современной социальной ситуации:

  • Динамичность мира профессий
  • Смена монопрофессионализма полипрофессионализмом